Панова, З. С. Технология создания инновационного проекта в условиях детского дома [Текст] / З. С. Панова, З. А. Кокарева> // Образование и общество. - 2007. - N 5. - С. 51-53 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Вологодская область--Тарноги, 21 в. нач. Дефектология. Специальные школы Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): детские дома -- дети-сироты -- социальная адаптация -- инновационные проекты -- инновационные программы Аннотация: Автор статьи дает технологию инновационного проекта, который разрабатывали педагоги детского дома, где живут и учатся дети, страдающие олигофренией. Доп.точки доступа: Кокарева, З. А.; Тарногский детский дом-школа |
Кокарева, З. А. (канд. пед. наук, доц.). Мониторинг общеучебных умений и компетенций в условиях вариативности начального общего образования [Текст] / З. А. Кокарева> // Начальная школа. - 2010. - N 10. - С. 99-103 : 3 табл. - Библиогр.: с. 103 (9 назв. ) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Вологодская область--Россия Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- школьники -- дети -- начальные классы -- начальное обучение -- общеучебные умения -- общеучебные компетенции -- мониторинги (образование) -- мониторинги общеучебных умений -- вариативность образования -- начальное образование -- общее образование -- выпускники начальной школы -- УМК (образование) -- учебно-методические комплекты Аннотация: С целью выявления готовности учителей начальных классов к реализации требований нового образовательного стандарта кафедрой педагогики начального образования Вологодского института развития образования был проведен региональный мониторинг общеучебных умений и компетенций выпускников начальных классов. В мониторинге участвовали учащиеся, обучающиеся по пяти УМК (учебно-методическим комплектам). Доп.точки доступа: Вологодский институт развития образования \кафедра педагогики начального образования\ |
Кокарева, З. А. (кандидат педагогических наук, доцент). Диагностика сформированности действий целеполагания [Текст] / З. А. Кокарева, Л. П. Никитина, Л. С. Секретарева> // Начальная школа. - 2014. - № 2. - С. 21-24 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Вологодская область Кл.слова (ненормированные): 3 класс -- УУД (образование) -- дети -- диагностики (образование) -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- регулятивные универсальные учебные действия -- сформированность универсальных учебных действий -- универсальные учебные действия -- целеполагание (образование) Аннотация: В декабре 2013 г. в III классах пилотных школ Вологодской области была проведена диагностика сформированности универсальных учебных действий (УУД), связанных с умением удерживать цель деятельности, задачи, понимать результат учебных действий. Цель диагностики заключалась в отслеживании реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) к метапредметным результатам освоения программы, в частности, сформированности регулятивных УУД. Анализ результатов и наблюдение за деятельностью учителей пилотных классов позволили сделать выводы о том, что способствует формированию универсального учебного действия целеполагания. Доп.точки доступа: Никитина, Л. П. (научный сотрудник); Секретарева, Л. С. (кандидат педагогических наук) |
Кокарева, З. А. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая). Контроль за формированием у младших школьников умения принимать и удерживать цель деятельности [Текст] / З. А. Кокарева, Л. П. Никитина, Л. С. Секретарева> // Начальное образование. - 2013. - № 3. - С. 5-8. - Библиогр.: с. 8 (2 назв. ) . - ISSN 1998-0728 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): УУД -- анкетирование -- диагностика -- контроль -- младшие школьники -- регулятивные УУД -- удерживать цель деятельности -- умение удерживать цель деятельности -- универсальные учебные действия -- формы контроля Аннотация: В статье рассматриваются способы контроля за процессом формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников, описываются методы контроля и его результаты. Доп.точки доступа: Никитина, Л. П. (научный сотрудник); Секретарева, Л. С. (старший научный сотрудник) |
Кокарева, З. А. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий лабораторией обеспечения реализации ФГОС НОО). Проектирование, анализ и оценка уроков и внеурочных занятий в условиях системно-деятельностного подхода [Текст] / З. А. Кокарева, А. С. Игнатьева> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 5. - С. 31-36 : табл. - Библиогр.: с. 36 (5 назв.) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): внеурочные занятия -- оценка урока -- проектирование урока -- системно-деятельностный подход -- уроки -- учебный процесс Аннотация: Статья раскрывает особенности проектирования учебного занятия в аспекте требований ФГОС. Авторы статьи рассматривают цель и задачи урока с позиций системно-деятельностного подхода. Особое внимание уделяется формулированию доминантной цели урока и задач, отражающих деятельность обучающихся в логике учебного занятия. Доп.точки доступа: Игнатьева, А. С. (кандидат филологических наук; старший научный сотрудник лаборатории обеспечения реализации ФГОС НОО) |