Зарецкий, В. К.
    Эвристический потенциал понятия "зона ближайшего развития" [Текст] / В. К. Зарецкий // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 13-25. - Библиогр.: с. 25 (20 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия, 1931-1933 гг.
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
зона ближайшего развития -- ЗБР -- обучение -- дети с трудностями в обучении -- зона актуального развития -- зона актуально недоступного -- сотрудничество ребенка и взрослого
Аннотация: Попытка реконструкции мысли Л. С. Выготского в плане его понимания значения понятия "зона ближайшего развития" (ЗБР) для обучения. Формулируются семь тезисов, являющихся базовыми для построения педагогических процедур при сотрудничестве взрослого с ребенком. Посредством анализа текстов анализа текстов Л. С. Выготского, (за 1931-1933 гг. ), обосновывается, что именно он является автором понятия, а не американские исследователи, как это утверждается в некоторых работах по истории психологии. На основе текстов Л. С. Выготского вводится представление о ЗБР как пространстве возможных линий развития ребенка, определяющихся потенциалом проблемной ситуации и характером помощи взрослого.


Доп.точки доступа:
Выготский \л. С.\



    Зарецкий, В. К.
    Второй Международный конгресс ISCAR [Текст] / В. К. Зарецкий, Д. В. Лубовский, И. А. Корепанова // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 169-173 . - ISSN 0042-8841
ББК 88.36
Рубрики: Психология--США, 2008 г.
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
международные конгрессы -- культурно-деятельностные исследования -- психология культуры -- культурно-историческая психология
Аннотация: Краткий обзор работы второго Международного конгресса международного общества культурно-деятельностных исследований (ISCAR). Состоялся 8-13 сентября 2008 г. в г. Сан-Диего (Калифорния, США).


Доп.точки доступа:
Лубовский, Д. В.; Корепанова, И. А.; ISCAR, международный конгресс; Международное общество культурно-деятельностных исследований, международный конгресс



    Андреюк, В. Ю.
    Школьная дезадаптация в форме систематических пропусков занятий: факторы риска и психосоциальная реабилитация [Текст] : (сообщение 1) / В. Ю. Андреюк, В. К. Зарецкий, А. Б. Холмогорова // Дефектология. - 2009. - N 5. - С. 39-47 : 3 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 47 (14 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- психические отклонения -- социальная адаптация -- школьная дезадаптация -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- психосоциальная реабилитация
Аннотация: Проанализированы факторы возникновения и развития школьной дезадаптации в форме возникновения систематических пропусков занятий. Описан методический комплекс для изучения и диагностики различных факторов этого вида школьной дезадаптации, охарактеризована программа психосоциальной реабилитации, разработанная с учетом выявленных факторов. Дана оценка эффективности реализованной программы на основе динамического анализа выявленных нарушений.


Доп.точки доступа:
Зарецкий, В. К.; Холмогорова, А. Б.



    Зарецкий, В. К.
    Нарушения интерперсональных отношений и эмоционального развития у детей-сирот без опыта жизни в семье [Текст] / В. К. Зарецкий, М. А. Чупрова // Дефектология. - 2009. - N 6. - С. 58-64. - Библиогр.: с. 63-64 . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети-сироты -- интерперсональные отношения -- эмоциональная сфера -- социальный опыт -- лонгитюд -- психическое развитие -- социальная депривация
Аннотация: Описываются результаты сравнительного лонгитюдного исследования, показывающие наличие специфических особенностей интерперсональных отношений и эмоциональной сферы детей-сирот, не имеющих опыта жизни в семье, в отличие от детей-сирот, таким опытом обладающих.


Доп.точки доступа:
Чупрова, М. А.



    Зарецкий, В. К.
    О возможности индивидуализации образовательного процесса на основе рефлексивно-деятельностного подхода в инклюзивной практике [Текст] / В. К. Зарецкий, М. М. Гордон // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 3. - С. 19-26. - Библиогр.: с. 25 (14 назв. ) . - ISSN 1814-2052
ББК 74.2 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- рефлексивно-деятельностный подход -- зона ближайшего развития -- дети с инвалидностью -- образовательный процесс
Аннотация: Рассматриваются проблемы индивидуализации образовательного процесса при введении в школы инклюзивной практики, то есть включения детей с ограниченными возможностями здоровья в общее образование.


Доп.точки доступа:
Гордон, М. М.



    Зарецкий, В. К.
    Круглый стол по проблемам диагностики нарушений психического развития [Текст] / В. К. Зарецкий, А. Б. Холмогорова, П. А. Тарханова // Вопросы психологии. - 2012. - № 3. - С. 161-164 . - ISSN 0042-8841
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
клиническая психология -- круглые столы -- нарушения психического развития -- диагностика умственной отсталости
Аннотация: Краткая информация о работе "круглого стола" на тему "Методологические и организационные аспекты проблемной ситуации в диагностике нарушений психического развития". Состоялся во время работы 5-го съезда Российского психологического общества (14-18 февраля 2012 г. ).


Доп.точки доступа:
Холмогорова, А. Б.; Тарханова, П. А.



    Зарецкий, В. К.
    Траектория развития представлений о рефлексии и их использования в практике организации решения проблем [Текст] / В. К. Зарецкий // Психология в вузе. - 2013. - № 4. - С. 55-97. - Библиогр.: с. 93-97 (68 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология--СССР--Россия, 1975-2005 гг.
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
история психологической науки -- научные исследования -- психология решения проблем -- психология творчества -- рефлексивное мышление -- рефлексия -- творческие задачи -- творческое мышление
Аннотация: Рассматривается история изучения рефлексии в отечественной психологии.


Доп.точки доступа:
Щедровицкий, Г. П. (психолог); Алексеев, Н. Г. (психолог); Семенов, И. Н. (психолог)



    Зарецкий, Ю. В.
    Методика исследования субъектной позиции учащихся разных возрастов [Текст] / Ю. В. Зарецкий, В. К. Зарецкий, Т. Ю. Кулагина // Психологическая наука и образование. - 2014. - № 1. - С. 99-110. - Библиогр. : с. 110 (26 назв.) . - ISSN 1814-2052
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- опросники -- подростки -- рефлексивно-деятельностный подход -- старшие школьники -- субъектная позиция -- учебная деятельность
Аннотация: Исследование субъектной позиции учащихся разных возрастов: младших школьников, подростков, старших школьников. Дано описание основной методики – опросника «Субъектная позиция», его апробации и валидизации.


Доп.точки доступа:
Зарецкий, В. К.; Кулагина, И. Ю.