Григорьева, М. В.
    К разработке концептуальной модели взаимодействия личности и среды [Текст] / Григорьева М. В. // Мир психологии. - 2008. - N 1. - С. 93-101. - Библиогр.: с. 100-101 (25 назв. )
ГРНТИ
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность и среда -- личность -- адаптация -- школьная адаптация -- индивидуальность -- субъекты -- деятельность -- развитие -- обучение -- взаимодействие (психология)




    Григорьева, М. В. (канд. психол. наук, доц. кафедры психологии образования).
    Структура мотивов учения младших школьников и ее роль в процессе школьной адаптации [Текст] / М. В. Григорьева // Начальная школа. - 2009. - N 1. - С. 8-9 : 1 табл. . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебная мотивация -- мотивация учебная -- мотивация учения -- структура учебной мотивации -- адаптация школьная -- школьная адаптация -- школьники -- дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- гимназические классы -- исследования (образование) -- начальные классы -- начальное обучение -- начальная школа
Аннотация: Предположительно, структура учебных мотивов влияет на школьную адаптацию учащихся. Для проверки этого гипотетического положения было организовано исследование, экспериментальной базой которого явились прогимназические и общеобразовательные начальные классы.




    Григорьева, М. В. (канд. психол. наук, доц.).
    Влияние когнитивных стилей деятельности педагогов на адаптацию учащихся к обучению в школе [Текст] / М. В. Григорьева // Начальная школа. - 2009. - N 8. - С. 37-40. - Библиогр.: с. 40 (7 назв. ) . - ISSN 0027-7371
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
учителя начальной школы -- педагоги -- когнитивные стили -- дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- школьники -- первоклассники -- адаптация к школе -- школьная адаптация
Аннотация: Рассматривается зависимость успешности школьной адаптации первоклассников от некоторых особенностей когнитивных стилей педагогов.




    Григорьева, М. В.
    Субъективное благополучие личности как результат школьной адаптации в разных условиях обучения [Текст] / М. В. Григорьева // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 2. - С. 41-46. - Библиогр.: с. 46 (3 назв. ) . - ISSN 1814-2052
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
школьная адаптация -- субъективное благополучие -- нервно-психическая устойчивость -- социализация -- условия обучения
Аннотация: Возможность оценивания результата школьной адаптации личности по одному из внутренних критериев - субъективному благополучию.




    Григорьева, М. В.
    Психологическая структура и динамика взаимодействия образовательной среды и ученика в процессе школьной адаптации [Текст] / М. В. Григорьева // Психология обучения. - 2010. - N 6. - С. 33-42. - Библиогр.: с. 41-42 (17 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8 + 74.202
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- школьная адаптация -- школьники -- общеобразовательная школа -- внутриструктурные связи
Аннотация: Результаты комплексного психологического исследования взаимодействий школьника и образовательной среды. Психологическая концепция, описывающая структуру и динамику данных взаимодействий, этапы ее эмпирической проверки.




    Григорьева, М. В. (преподаватель).
    Проблемы лингвоэкологического воспитания младших школьников [Текст] / М. В. Григорьева, Г. А. Буянова // Начальная школа. - 2011. - N 1. - С. 76-78. - Библиогр.: с. 78 (6 назв. ) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- школьники -- дети -- опыт работы -- лингвоэкология -- лингвистическая экология -- лингвоэкологическое воспитание
Аннотация: Раскрываются понятия "лингвоэкология", "лингвоэкологическое воспитание". Приводятся примеры работы по лингвистической экологии в начальных классах. (Из опыта работы педагогов).


Доп.точки доступа:
Буянова, Г. А. (студентка)



    Григорьева, М. В.
    Роль педагога в организации эффективной учебной деятельности [Текст] / М. В. Григорьева // Психология обучения. - 2010. - N 11. - С. 96-103. - Библиогр.: с. 102 (12 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- образовательная среда -- теория учебной деятельности -- учебная деятельность -- педагогические умения -- будущие педагоги
Аннотация: Роль педагога в организации эффективных и оптимальных взаимодействий школьника и образовательной среды. Диагностика и последующее формирование комплекса определенных педагогических умений.




    Григорьева, М. В.
    Психологические аспекты преемственности этапов общего образования в развитии способностей учащихся [Текст] / М. В. Григорьева // Психология обучения. - 2013. - № 9. - С. 31-37. - Библиогр.: с. 36-37 (13 назв.) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптационные способности -- общее образование -- педагогическая деятельность -- преемственность -- стилевые особенности -- школьники -- школьные учителя -- эмоции -- этапы образования
Аннотация: Основные психологические аспекты преемственности этапов общего образования в развитии адаптационных способностей школьников, связанные с отношениями педагогов к эмоциям учащихся, с установками на обучение или развитие, со стилевыми особенностями педагогической деятельности.