Воронин, Н. А.
    Исследование латерализованных модулей зрительно-пространственного внимания [Текст] / Н. А. Воронин, Т. А. Строганова // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 119-129. - Библиогр.: с. 128-129 (21 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.48
Рубрики: Психология--Россия
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
компьютерные методики -- латерализация -- зрительно-пространственное внимание -- внимание -- асимметрия процессов внимания -- исполнительный контроль -- нейросети внимания -- левополушарная латерализация -- правополушарная латерализация
Аннотация: Данные исследования эффектов асимметрии процессов внимания у здоровых взрослых испытуемых. При реагировании на простые стимулы наблюдалось преимущество левого полуполя зрения, обусловленное правополушарной латерализацией модуля ориентировки внимания. При реагировании на "конфликтные" стимулы отмечалось преимущество правого полуполя зрения как следствие левополушарной латерализации модуля исполнительного контроля внимания.


Доп.точки доступа:
Строганова, Т. А.



    Воронин, Н. А.
    Из опыта коррекционной работы с детьми с СДВГ в рамках современного нейропсихологического подхода [Текст] / Н. А. Воронин // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 4 (28). - С. 76-80. - Библиогр.: с. 80 (9 назв. )
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
психокоррекционная работа -- дети -- СДВГ -- синдром дефицита внимания -- гиперактивность -- модель Баркли -- импульсивность -- рабочая память -- нейропсихологические пробы -- упражнения -- нейропсихологическая коррекция
Аннотация: В статье описаны методические приемы, которые могут быть интересны психологам детских образовательных учреждений, занимающихся ведением психокоррекционных занятий с детьми с СДВГ.




    Воронин, Н. А.
    Латерализация модулей зрительно-пространственного внимания и эффект перцептивного научения у детей дошкольного возраста [Текст] / Н. А. Воронин, Т. А. Строганова // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 138-148. - Библиогр.: с. 148 (25 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
зрительное внимание -- тренировки -- конфликтные стимулы -- зрительно-пространственное внимание -- ассиметрия зрительного внимания -- зрительное внимание детей -- перцептивное научение -- дети дошкольного возраста -- модуль контроля внимания
Аннотация: С помощью собственной модификации компьютерного латерализованного теста нейросетей внимания авторы изучали латерализацию модулей зрительно-пространственного внимания у здоровых детей пяти - семи лет по их ответам на конфликтные и конгруэнтные стимулы, предъявленные после подсказок разных типов. Две группы испытуемых выполняли тест нейросетей внимания дважды с интервалом в одну неделю с разной длительностью предъявления стимулов. Вне зависимости от длительности предъявления стимулов при повторном тестировании резко увеличивались точность и скорость ответов испытуемых и возникало характерное для взрослых преимущество правого полуполя зрения в точности реагирования на конфликтные стимулы. В этом же полуполе зрения от первого к повторному тестированию возрастала скорость ответов на конфликтные стимулы, тогда как скорость ответов на конгруэнтные стимулы, напротив, увеличивалась только в левом полуполе зрения.


Доп.точки доступа:
Строганова, Т. А.