Володина, Ю. А. Компетентностный подход в подготовке школьников к профессиональному самоопределению [Текст] / Ю. А. Володина> // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 2. - С. 80-86 . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Детская психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): ключевые образовательные компетенции -- профессиональное самоопределение -- компетентностный подход -- компетентностная личность -- компетентность Аннотация: Основные проблемы подготовки компетентностной личности в процессе профессионального самоопределения школьников. |
Володина, Ю. А. Особенности деинституционализации детей-сирот и детей, лишенных родительского попечительства [Текст] / Ю. А. Володина> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 11. - С. 41-46. - Библиогр.: с. 45-46 . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): деинституционализация -- беспризорность -- социальная защита -- реинтеграция -- интернатные учреждения -- социальное сиротство -- учреждения семейного типа -- социально-психологический подход Аннотация: В статье рассматривается проблема деинституционализации детей-сирот. Раскрывается содержание различных форм и подходов к решению проблемы социального сиротства. Предпринята попытка определения результатов деинституционализации с точки зрения социально-психологического подхода. |
Володина, Ю. А. (старший преподаватель кафедры психологии Брянского государственного университета им. И. Г. Петровского). Формирование профессиональной перспективы детей-сирот в условиях предпрофильной подготовки [Текст] / Ю. А. Володина> // Наука и школа. - 2010. - N 3. - С. 121-123. - Библиогр.: с. 123 (15 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): дети-сироты -- детские дома -- интернаты -- методы проектов -- предпрофильная подготовка -- профессиональное самоопределение -- профессиональные перспективы -- тренинги Аннотация: В статье рассматриваются проблемы социализации и жизненного самоопределения детей-сирот. Предпрофильное обучение представлено в качестве основного пути в подготовке учащихся интернатных учреждений к самостоятельной жизни в обществе. Основными методами психолого-педагогической работы выбраны метод проектов и психолого-педагогическое сопровождение. Раскрыты структура и содержание творческих проектов школьников. Особое внимание уделено тренинговому курсу по профессиональному самоопределению для подростков интернатных учреждений. Представлены результаты опытно-экспериментальной работы. |
Володина, Ю. А. Особенности деинституционализации детей-сирот и детей, лишенных родительского попечительства [Текст] / Ю. А. Володина> // Педагогическое образование и наука. - 2011. - № 11. - С. 41-46. - Библиогр.: с. 46 (7 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): деинституализация -- беспризорность -- социальное сиротство -- социально-психологический подход -- учреждения семейного типа -- интернатные учреждения -- формы устройства детей -- патронатная форма -- реинтеграция -- социально-образовательная среда -- социальная защита Аннотация: В статье рассматривается актуальная для современного российского общества проблема деинституционализации детей-сирот. Раскрывается содержание различных форм и подходов к решению проблемы социального сиротства. Предпринята попытка определения результатов деинституционализации с точки зрения социально-психологического подхода. |