Буфеев, С. В. К вопросу о требованиях к выполнению письменной экзаменационной работы по алгебре и началам анализа / С. В. Буфеев> // Математика в школе. - 2006. - N 7. - С. . 46-50 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки математики -- школьный курс -- алгебра -- начала анализа -- экзамены -- школьные экзамены -- вступительные экзамены -- экзамены по математике |
Буфеев, С. В. Расстояние от точки до плоскости [Текст] / С. В. Буфеев> // Математика в школе. - 2008. - N 8. - С. 41-47 : Ил. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные школьные программы -- векторные методы -- координатные методы -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- вступительные экзамены -- задачи -- стереометрические задачи -- методы решения -- методические рекомендации Аннотация: Рассматриваются задачи на определение расстояния от точки до плоскости, которые часто предлагаются на вступительных экзаменах и олимпиадах во многих вузах и на ЕГЭ. Многие учащиеся испытывают большие затруднения при решении этих задач, поскольку в школьной программе практически отсутствуют упражнения на формирование умения определять расстояние от точки до плоскости. |
Буфеев, С. В. Могут ли оценки учеников служить показателем качества работы учителя? [Текст] / С. В. Буфеев> // Математика в школе. - 2008. - N 4. - С. 58-60. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): педагоги -- ученые -- успеваемость -- ученики -- аттестация -- аттестационная комиссия -- преподавание математики -- оценка знаний Аннотация: Вопросы оценки знаний учащихся актуальны для современной школы. В статье автор затрагивает воспитательное значение оценки, критерии объективности, взаимосвязь квалификации учителя, его заработной платы и выставленных им оценок и другие важные моменты. |
Буфеев, С. В. Вычисление площади сечения многогранника разными способами [Текст] / С. В. Буфеев> // Математика в школе. - 2008. - N 9. - С. 9-17 : ил. . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Математика Геометрия Кл.слова (ненормированные): математические задачи -- стереометрические задачи -- ЕГЭ -- экзаменационные задания -- методы решения задач -- вступительные экзамены -- Единый государственный экзамен Аннотация: Рассматриваются этапы решения и примеры сложных стереометрических задач, предлагаемых на экзаменах, в том числе на Едином государственном экзамене (задача С4), в частности, тип задач на нахождение площади сечения многогранников. |
Буфеев, С. В. ЕГЭ-2010: лучше? как всегда? [Текст] / С. В. Буфеев> // Математика в школе. - 2009. - N 8. - С. 3-5 . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения, 2010 г. Кл.слова (ненормированные): Единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- итоговый контроль -- учителя математики -- экзамены по математике -- контрольно-диагностические работы -- математическая грамотность -- 10 класс -- 11 класс Аннотация: Мнение автора статьи о демонстрационной версии ЕГЭ-2010 по математике и контрольно-диагностических работах, а также пожелания по возникшим спорным вопросам. |
Буфеев, С. В. Что проверяет экзамен? [Текст] / С. В. Буфеев> // Математика в школе. - 2010. - N 6. - С. 37-39. - Библиогр. в тексте Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, 2010 г. Кл.слова (ненормированные): математика -- начала математического анализа -- школьный курс -- алгебра и начала анализа -- экзамены по математике -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- средняя школа Аннотация: Новый формат ЕГЭ изменил контролируемые на экзамене элементы знаний, практически упразднив в этом наборе основы математического анализа. В статье обсуждаются негативные последствия сложившейся ситуации. |
Буфеев, С. В. Систему образования нужно не реформировать, а сохранять и восстанавливать [Текст] / С. В. Буфеев> // Математика в школе. - 2012. - № 8. - С. 8-9 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): математическое образование -- школьное образование -- российское образование -- концепция математического образования Аннотация: О реформировании системы математического образования в России. |
Буфеев, С. В. Ищем решение на границе [Текст] / С. В. Буфеев, И. Г. Шведова> // Математика в школе. - 2013. - № 6. - С. 16-18 : 2 рис. - Библиогр.: с. 18 (2 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): граничные точки -- математика -- наибольшее значение -- наименьшее значение -- решение задач -- экстремальные задачи Аннотация: Задачи, решение которых находится на границе какого-нибудь выделенного промежутка, в школьной практике встречаются не часто, хотя являются весьма содержательными. В статье рассмотрены разноплановые задачи, в которых учет естественных ограничений является важной составляющей решения. Доп.точки доступа: Шведова, И. Г. |
Буфеев, С. В. Математические задачи или практические вопросы? [Текст] / С. В. Буфеев, И. С. Буфеев> // Математика в школе. - 2013. - № 8. - С. 46-48. - Примеч. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): диагностические работы -- задачи с практическим содержанием -- теория вероятностей Аннотация: Рассуждение педагогов-математиков о влиянии гуманитарного способа мышления на преподавание математики. Доп.точки доступа: Буфеев, И. С.; Московский институт открытого образованияМИОО |
Буфеев, С. В. Непрямые прямые [Текст] / С. В. Буфеев, И. Г. Шведова> // Математика в школе. - 2013. - № 7. - С. 16-18. - Библиогр.: с. 18 (3 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): закон отражения света -- коллинеарность -- коллинеарность точек -- кратчайшее расстояние -- математика -- осевая симметрия Аннотация: Закон отражения света - не только физический принцип, но и метод решения целого класса задач, в основе которого лежит идея коллинеарности точек. Доп.точки доступа: Шведова, И. Г. |
Буфеев, С. В. Задачи целочисленной арифметики [Текст] / С. В. Буфеев> // Математика в школе. - 2014. - № 3. - С. 17-23
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- задания С6 -- математика -- олимпиадные задачи -- решение задач -- теория чисел -- целочисленная арифметика -- целые числа Аннотация: Задания С6 ЕГЭ по математике - это задачи арифметического характера олимпиадного уровня сложности. Практика экзаменов показывает, что задачи на свойства целых чисел представляют для учащихся наибольшую сложность как в логическом, так и в техническом плане. Автор делится опытом построения элективного курса арифметики целых чисел для старшеклассников. |
Буфеев, С. В. Особенности преподавания математики в лицее при МГТУ им. Н. Э. Баумана [Текст] : устные зачеты и семестровые работы / С. В. Буфеев, И. М. Штраус> // Математика в школе. - 2014. - № 10. - С. 39-44 : 7 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- лицеи -- программы обучения -- профильные программы обучения -- семестровые работы -- физико-математические лицеи Аннотация: В статье рассказывается о специфике обучения математике в одном из лучших физико-математических лицеев. Дан вариант семестровой работы 10 класса. Доп.точки доступа: Штраус, И. М. |
Буфеев, С. В. Особенности преподавания математики в лицее при МГТУ им. Н. Э. Баумана [Текст] : стендовые домашние задания / С. В. Буфеев, И. М. Штраус> // Математика в школе. - 2014. - № 9. - С. 45-48
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): лицеи -- практические работы -- программы обучения -- профильные программы обучения -- расчетные работы -- стендовые домашние задания -- физико-математические лицеи Аннотация: В статье рассказывается о специфике обучения математике в одном из лучших физико-математических лицеев. Приведены примеры тематических и расчетно-практических стендовых домашних заданий. Доп.точки доступа: Штраус, И. М. |
Буфеев, С. В. Особенности преподавания математики в лицее при МГТУ им. Н. Э. Баумана [Текст] : олимпиада МГТУ "Шаг в будущее" / С. В. Буфеев, И. М. Штраус> // Математика в школе. - 2015. - № 1. - С. 38-43
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): математические олимпиады -- олимпиады -- профильная программа обучения -- физико-математические лицеи Аннотация: В статье рассказывается о специфике обучения математике в одном из лучших физико-математических лицеев страны. Приведены варианты заданий олимпиад МГТУ. Доп.точки доступа: Штраус, И. М. |
Буфеев, С. В. Раскрытие смысла или демонстрация фокусов? [Текст] / С. В. Буфеев, И. С. Буфеев> // Математика в школе. - 2015. - № 7. - С. 21-24. - Примеч. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): диагностические работы -- идеи решения -- критерии оценивания -- математика -- математическое образование Аннотация: Должно ли решение задачи диагностической работы, приводимое в критериях ее оценивания, раскрывать пути его получения? На примере задачи из работы СтатГрад авторы воссоздают идеи, на которых в действительности основано решение. Доп.точки доступа: Буфеев, И. С. |
Буфеев, С. В. О разумных и неразумных требованиях к выполнению письменной экзаменационной работы [Текст] / С. В. Буфеев, И. С. Буфеев> // Математика в школе. - 2015. - № 4. - С. 3-8
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): контрольные работы -- математика -- математическое образование -- решение задач -- требования -- экзаменационные работы Аннотация: В статье дан ответ на вопрос, какие требования к выполнению экзаменационной работы следует считать обоснованными, а какие нет. Доп.точки доступа: Буфеев, И. С. |