Афонькина, Юлия Александровна (канд. псих. наук).
    Некоторые психолого-педагогические проблемы раннего возраста [Текст] / Ю. А. Афонькина, О. М. Соколовская, З. Ф. Себрукович // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 1. - С. 6-11 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские дошкольные учреждения -- ранний дошкольный возраст -- психолого-педагогические проблемы -- социальное развитие детей -- принципы содержания занятий
Аннотация: Перед педагогами групп раннего возраста встают задачи не только обучения и воспитания детей раннего возраста, но и профилактики проблем в их развитии, а также коррекции его неблагоприятных вариантов. Воспитание детей раннего возраста наибольшее внимание следует уделять не увеличению объема знаний детей, а развитию сенсорных и умственных способностей (зрительное и слуховое восприятие, речь и др. ). Развивать эти способности необходимо с учетом реального содержания окружающей действительности.


Доп.точки доступа:
Соколовская, Ольга Максимовна; Себрукович, Зинаида Филипповна



    Афонькина, Юлия Александровна (кандидат психологических наук).
    Диагностика эмоционального интеллекта у дошкольников [Текст] / Юлия Александровна Афонькина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 4. - С. 6-17 : 2 репрод., 15 табл. - Библиогр.: с. 17 (14 назв. )
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- детские сады -- диагностика -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- идентификация эмоций -- саморегуляция эмоций -- эмоции -- эмоциональный интеллект
Аннотация: В статье представлена диагностическая модель для изучения эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста, разработанная с учетом онтогенетических тенденций эмоционального развития и требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.




    Афонькина, Юлия Александровна (кандидат психологических наук).
    Технология развития саморегуляции процессов памяти у старших дошкольников [Текст] / Юлия Александровна Афонькина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 104-112 : репрод. - Библиогр.: с. 112 (7 назв. )
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
воспроизведение -- дети дошкольного возраста -- дидактические игры -- дошкольники -- запоминание -- мнемическая деятельность -- подготовка детей к школе -- подготовка к школе -- подготовка ребенка к школе -- предпосылки учебной деятельности -- приемы мнемической деятельности -- произвольная память -- развитие саморегуляции -- самоконтроль -- саморегуляция
Аннотация: В статье представлена авторская технология развития процессов регуляции у детей пяти-семи лет в мнемической деятельности на образном материале, разработанная с учетом принципа ведущей деятельности, а также приоритетов психического развития ребенка дошкольного возраста.