Родина, Н. М. Москва многонациональная - прогулки по городу [Текст] : [из опыта работы дет. сада 1787] / Родина Н. М., Свиридова М. Ю., Шабанова Л. В.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 4. - С. 68-81 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Москва, город--Россия Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дети дошкольного возраста -- мультикультурность -- многонациональные города -- национальные традиции -- межнациональное общение -- формирование толерантности -- история городов -- окружающий мир -- московские улицы -- виртуальные путешествия -- национальные обычаи -- названия улиц -- толерантное поведение -- старший дошкольный возраст -- планирование образовательной работы -- образовательная работа -- опыт работы Аннотация: Знакомство дошкольников с историей города Москвы. Приобщение к традициям и обычаям людей разных национальностей, проживающих в Москве. Формирование представления о мультикультурности окружающего мира. Расширение знаний о русской культуре и русских городах у дошкольников. Доп.точки доступа: Свиридова, М. Ю.; Шабанова, Л. В.; Детский сад N 1787 |
Зиновьева, Т. М. Открытие разновозрастной группы [Текст] / Т. М. Зиновьева, Л. Б. Муратова> // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2012. - N 1. - С. 56-67. - 3 прил. Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Москва, город--Россия Кл.слова (ненормированные): детские сады -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- разновозрастные группы Аннотация: Организация и комплектование разновозрастной группы. Доп.точки доступа: Муратова, Л. Б.; Детский сад N 1122 |
Ершова, О. С. Создание в ДОУ условий для инклюзивного образования [Текст] : опыт г. Москвы / О. С. Ершова> // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 7. - С. 59-62 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Москва, город--Россия Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- детские сады -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- инклюзивное образование -- инклюзивные группы -- инклюзивные детские сады Аннотация: Включение детей с ОВЗ в образовательную систему столицы. Развитие вариативных форм дошкольного образования. Создание в ДОУ условий для осуществления инклюзивной практики. |
Пронина, Элина (педагог дополнительного образования). Где растет шоколад? [Текст] / Э. Пронина, М. Талалакина> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 1. - С. 12-14 : фот. . - ISSN 2308-7498 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Москва, город--Россия Кл.слова (ненормированные): детские проекты -- дошкольники -- исследовательская деятельность -- старшие дошкольники -- шоколад Аннотация: Мероприятие "Шоколадный проект" для детей старшей группы дошкольного отделения школы № 1900 г. Москвы, посвященное шоколаду. Доп.точки доступа: Талалакина, Мария (воспитатель); Средняя общеобразовательная школа № 1900 \дошкольное отделение\СОШ № 1900 \дошкольное отделение\; "Шоколадный проект", мероприятие для дошкольников |
Романова, Алла (старший воспитатель). Здоровый город [Текст] / А. Романова, В. Шушарина, Л. Голубева> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 1. - С. 34-35 : фот. . - ISSN 2308-7498 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Москва, город--Россия Кл.слова (ненормированные): бросовый материал -- детские поделки -- дошкольники -- загрязнение природы -- экологические проекты -- экология Аннотация: Экологический проект "Здоровый город" ДОУ № 516 г. Москва. Доп.точки доступа: Шушарина, Валентина (педагог-эколог); Голубева, Людмила (воспитатель); Дошкольное образовательное учреждение № 516; ДОУ № 516"Здоровый город", экологический проект |
Годунова, Людмила (воспитатель). Мой Пушкин [Текст] / Л. Годунова> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 1. - С. 44-45 : ил., фот. . - ISSN 2308-7498 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Москва, город--Россия Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- классическая литература -- общеобразовательные учреждения -- русские писатели -- частные школы Аннотация: Знакомство воспитанников "Татьянинской школы" с творчеством А. С. Пушкина. Доп.точки доступа: Пушкин, А. С. (писатель); "Татьянинская школа", частное учреждение общеобразовательная организация"Татьянинская школа", ЧУОО |
Ларькина, Ольга. Эффект свободы [Текст] / О. Ларькина, В. Ларькин, А. Залюбовская> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 2. - С. 5-8 : фот. . - ISSN 2308-7498 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Москва, город--Россия Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- спально-игровые комплексы Аннотация: Использование спально-игровых комплексов в ДОУ № 2432 г. Москвы. Доп.точки доступа: Ларькин, Владимир; Залюбовская, Алена; ДОУ № 2432; Дошкольное образовательное учреждение № 2432 |
Алешина, Светлана. Заплатки на жирафе [Текст] / С. Алешина> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 2. - С. 17 : ил. . - ISSN 2308-7498 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Москва, город--Россия Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- детские сады -- детское творчество -- дидактические игры -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- лоскутная аппликация Аннотация: Занятия лоскутной аппликацией в ДОУ № 1106 г. Москвы. Доп.точки доступа: ДОУ № 1106; Дошкольное образовательное учреждение № 1106 |
Тунинский, О. Л. Экскурсия в Кузьминский парк [Текст] / О. Л. Тунинский> // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 2. - С. 68-72 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Москва, город--Россия Кл.слова (ненормированные): Кузьминки -- бортничество -- изобразительное искусство -- имения -- музеи -- памятники природы -- парки -- пчеловодство -- усадебная архитектура -- учреждения дошкольного образования -- фольклорные праздники -- экскурсии-игры -- экскурсионные маршруты -- экскурсионные программы Аннотация: Экскурсионные маршруты дошкольников в парке "Кузьминки-Люблино" (г. Москва) - настоящей жемчужине русской усадебной архитектуры. Доп.точки доступа: "Кузьминки-Люблино", парк; Парк "Кузьминки-Люблино"; Музей истории Москвы \музей русской усадебной культуры\ |
Борисова, Марина (кандидат педагогических наук; доцент). Взрослый подход к детскому спорту [Текст] / Марина Борисова> // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 6. - С. 4-7 : 1 фот. Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Москва, город--Россия Кл.слова (ненормированные): виды спорта -- выбор вида спорта -- дети дошкольного возраста -- детские сады -- занятия детским фитнесом -- занятия физической культурой -- инструкторы по физической культуре -- интервью -- родители -- спортивные секции Аннотация: Интервью с кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры дошкольной педагогики Института педагогики и психологии образования Московского государственного педагогического университета Мариной Борисовой о том, как правильно выбрать вид спорта и организовать занятия физической культурой в детском саду. |
Алиева, Ольга. История фонаря [Текст] / О. Алиева, М. Юсова> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 3. - С. 32-33 : фот. . - ISSN 2308-7498
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Москва, город--Россия Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- история вещей -- музеи -- образовательные проекты -- уличное освещение -- фонари Аннотация: Знакомство дошкольников с историей фонарей и уличного освещения Москвы. Доп.точки доступа: Юсова, Маргарита; "Огни Москвы", музей |
Аэропорт Детсадово [Текст] / С. Еременко [и др.]> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 3. - С. 34 : фот. . - ISSN 2308-7498
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Москва, город--Россия Кл.слова (ненормированные): воздушный транспорт -- детские сады -- дошкольники -- образовательные проекты Аннотация: Опыт изучения воздушного транспорта в детском саду № 1787 г. Москвы. Доп.точки доступа: Еременко, Светлана; Шабанова, Людмила; Демидов, Гаджи; Газимагомедов, Гаджи; Хордина, Екатерина; Дошкольное образовательное учреждение № 1787; ДОУ № 1787 |
Шнайдер, Р. Е. Прогулки по Москве [Текст] / Р. Е. Шнайдер> // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 8-12
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Москва, город--Россия Кл.слова (ненормированные): УДО -- города -- задания -- занятия -- история городов -- культурно-исторические достопримечательности -- старший дошкольный возраст -- столицы -- учреждения дошкольного образования Аннотация: Предлагаются задания на занятиях для старших дошкольников по истории Москвы и ее историко-культурным достопримечательностям. |
Митягина, И. Б. (музыкальный руководитель дошкольного отделения). Лучший город Земли [Текст] : сценарий праздника для детей / И. Б. Митягина, Н. В. Мартынова, А. М. Савельева> // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 9. - С. 64-73 : 2 ил. . - ISSN 1995-2759
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Москва, город--Россия Кл.слова (ненормированные): День города -- инсценировки -- пословицы -- стихи о городах -- сценарии праздников Аннотация: Готовые тексты выступлений действующих лиц. Стихотворения, пословицы, инсценировки. Ссылки на музыкальное сопровождение. Доп.точки доступа: Мартынова, Н. В. (воспитатель дошкольного отделения); Савельева, А. М. (воспитатель дошкольного отделения) |
Кошелева, М. П. Москва театральная [Текст] / М. П. Кошелева> // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 76-80
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Москва, город--Россия Кл.слова (ненормированные): актерское мастерство -- детские театры -- праздники -- старший дошкольный возраст -- сценарии -- сценическая речь -- театры -- учреждения дошкольного образования Аннотация: Виртуальное знакомство старших дошкольников с театрами Москвы на увлекательном мероприятии в учреждении дошкольного образования. |
Багаутдинов, Айрат. Построй свой Кремль [Текст] / А. Багаутдинов> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 5. - С. 11-13 : фот. . - ISSN 2308-7498
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Москва, город--Россия Кл.слова (ненормированные): архитектурные памятники -- города -- дошкольники -- инженерные памятники -- крепости -- образовательные игры -- творческие проекты Аннотация: Образовательные игры для дошкольников по архитектурным и инженерным памятникам Москвы. |
Джабарова, Елена. Жили-были фантазеры [Текст] / Е. Джабарова> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 5. - С. 43 : фот. . - ISSN 2308-7498
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Москва, город--Россия Кл.слова (ненормированные): детские сады -- дошкольники -- народная культура -- русская культура -- сказки Аннотация: Приобщение дошкольников к русской народной культуре в детском саду № 1 г. Москвы. |
Готовцева, Лариса. Казахский узор [Текст] / Л. Готовцева> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 5. - С. 44 : фот. . - ISSN 2308-7498
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Москва, город--Россия Кл.слова (ненормированные): декоративно-прикладное искусство -- детские сады -- дошкольники -- казахские орнаменты -- народное творчество -- художественный вкус -- эстетическое воспитание Аннотация: Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством разных народов в детском саду № 1989 г. Москвы. |
Ефремова, А. Вот мой дом [Текст] / А. Ефремова, Е. Воеводина> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 5. - С. 45 : фот. . - ISSN 2308-7498
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Москва, город--Россия Кл.слова (ненормированные): детские сады -- дошкольники -- образовательные проекты -- патриотическое воспитание -- родители -- совместное творчество Аннотация: Совместное творчество родителей и детей в дошкольном отделении № 5 средней школы № 1375 г. Москвы. Доп.точки доступа: Воеводина, Е. |
Никитина, Татьяна (начальник отдела). Порядок разработки примерных основных образовательных программ [Текст] / Татьяна Никитина> // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 11. - С. 65
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Москва, город--Россия Кл.слова (ненормированные): алгоритмы экспертиз -- дошкольное образование -- критерии экспертиз -- образовательные программы -- проекты -- результаты освоения -- условия образовательной деятельности -- учебно-методические документации Аннотация: В статье рассказано о новом документе - Порядке разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ. |