Фрид, Й. Сравнительный анализ развития частного высшего образования в Европе [Текст] = Summary of an Extended Comparative Analysis on European Private / Й. Фрид, А. Гласс, Б. Баумгартл> // Экономика образования. - 2007. - N 5. - С. 74-78 . - ISSN 1609-4654 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Европа Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- частное высшее образование -- качество образования -- автономия вузов -- частные вузы -- государственные университеты -- европейское образование -- платное образование -- рефераты -- аккредитация вузов -- образовательные услуги -- учебные программы Аннотация: Сравнительный анализ исследований по проблемам развития частного высшего образования в европейских странах. Доп.точки доступа: Гласс, А.; Баумгартл, Б. |
Эдерер, Пеер. Ранжирование систем высшего образования: граждане и общество в эру знаний [Текст] / П. Эдерер, Ф. Шуллер, С. Виллмс ; пер. с англ. Е. Покатович> // Вопросы образования. - 2009. - N 3. - С. 169-202 : 8 табл. - Библиогр.: 201-202 ( 19 назв. ) . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Европа Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшее образование за рубежом -- европейские системы высшего образования -- рейтинг систем высшего образования -- численность выпускников вузов -- ранжирование -- субиндикаторы -- методология исследования Аннотация: Приводятся результаты исследования об эффективности и адекватности систем высшего образования в Европе, учитывались совершенно реальные проблемы - рост конкуренции в глобальном масштабе и повышение уровня образования в мире. В эру знаний доступ к образованию - это ключевая цель государственной политики, способная принести колоссальные социально-экономические дивиденды. Это исследование показывает, что в сфере высшего образования Европы необходимо действовать активнее, чтобы повысить свои ставки. Доп.точки доступа: Шуллер, Филипп; Виллмс, Стефан; Покатович, Е. \.\; Лиссабонский совет |
Рейхерт, С. Некоторые результаты Болонского процесса [Текст] = The unintended effects of the Bologna reforms / С. Рейхерт> // Экономика образования. - 2010. - N 2. - С. 81-84 . - ISSN 1609-4654 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Европа Кл.слова (ненормированные): рефераты -- реформы -- высшая школа -- реформы образования -- Болонский процесс -- реформирование высшей школы -- исследования -- рынок знаний Аннотация: Автор анализирует последствия реформирования высшей школы в странах, подписавших Болонскую декларацию. Доп.точки доступа: Reichert, S. \.\ |
Ищук, Татьяна Леонидовна. Организационно-экономические подходы к развитию европейской высшей школы [Текст] = Organizational and Economic Approaches to Development of European Higher School / Т. Л. Ищук> // Экономика образования. - 2010. - N 3. - С. 87-101 : 3 табл. - Библиогр.: с. 100-101 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4654 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Европа Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- Болонский процесс -- образовательные системы -- высшая школа -- экономика образования Аннотация: Рассматриваются организационно-экономические характеристики трансформации высшей школы стран Евросоюза с учетом требований Болонского соглашения. Выявлены тенденции, противоречия и перспективы дальнейшего развития европейского высшего образования. |
Бауэр, Е. А. (кандидат психологических наук). Реакция на Болонские реформы в системе образования Западной Европы [Текст] / Е. А. Бауэр> // Педагогика. - 2011. - N 1. - С. 109-113. - Библиогр.: с. 112-113 (14 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Европа Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- высшее образование -- реформы образования -- Болонский процесс -- Болонские реформы -- критика реформ -- студенты -- преподаватели -- демократизация высшей школы Аннотация: Болонские реформы и связанные с ними изменения в системе образования европейских стран вызвали неоднозначную реакцию не только в профессиональной среде, но и в обществе в целом. В статье показана реакция на проводимые реформы со стороны различных участников образовательного процесса в Западной Европе. |
Мустафаев, И. А. Интеграционные процессы в сфере образовательных услуг [Текст] / И. А. Мустафаев> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - N 5. - С. 28-31. - Библиогр.: с. 31 (20 назв. ) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Европа Кл.слова (ненормированные): интеграция образования -- интернационализация образования -- интеграционные процессы -- образовательные услуги -- вузы -- высшее образование -- зарубежный опыт Аннотация: В статье анализируются особенности интеграционных процессов в сфере образовательных услуг. Сделана попытка рассмотреть основные этапы интеграционных процессов в Европе и особенности этих процессов в странах СНГ. Показано, что сфера образовательных услуг является весомым элементом мировой экономической системы и отображает все процессы, происходящие в обществе. Доп.точки доступа: СНГ; Союз Независимых Государств |
Савина, А. К. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник). Ученые степени и звания в зарубежных странах: общее и особенное [Текст] / А. К. Савина> // Педагогика. - 2015. - № 5. - С. 111-121 . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Европа Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- бакалавриат -- бакалавры -- высшее образование -- доктора наук -- европейское образование -- единое образовательное пространство -- кандидаты наук -- магистратура -- магистры -- процедура хабилитации -- система высшего образования -- система ученых званий -- система ученых степеней -- ученые звания -- ученые степени -- финансирование обучения -- хабилитация Аннотация: Статья содержит характеристику современных способов присвоения ученых степеней и званий в зарубежных странах. Выявлены особенные и общие черты, способствующие построению Европейского пространства высшего образования. |