Чернейко, Л. О. Философско-лингвистический аспект изучения моды [Текст] / Л. О. Чернейко, Д. А. Башкатова> // Филологические науки. - 2008. - N 2. - С. 86-98. - Библиогр.: с. 98 . - ISSN 0130-9730 Рубрики: Языкознание Лексикология Прикладное языкознание Философия Общие вопросы философии Легкая промышленность Швейное производство Кл.слова (ненормированные): изучение моды -- лингвистический аспект -- мода -- немецкие философы -- одежда -- словесное описание одежды -- стили одежды -- философский аспект -- французские философы Аннотация: Как явление, подчиняющее жизнь людей своим законам, мода привлекает исследователей многих направлений гуманитарной мысли и является межцисциплинарным объектом. Поэтому существуют философский, научный дискурс моды. Исследователи пытаются понять природу и суть этого явления и определить, как мода соотносится с другими феноменами, такими, как вкус, стиль, престиж. Доп.точки доступа: Кант, Иммануил (1724-1804) \и.\; Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831) \г. В. Ф.\; Барт, Ролан (1915-1980) \р.\ |
Петров, Анатолий Викторович. Экологическое образование как культурологическая школа воспитания индивидуального и общественного менталитета [Текст] / А. В. Петров, Р. В. Опарин> // Сибирский психологический журнал. - 2010. - N 38. - С. 10-13. - Библиогр.: с. 13 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): экологическая психология -- экологическое образование -- экологическая культура -- менталитет личности -- индивидуальный менталитет -- общественный менталитет -- воспитание менталитета -- культурологическая школа воспитания -- культура личности -- философский аспект -- культурологический аспект Аннотация: Анализируются цель, задачи, результаты экологического образования с точки зрения философии и культурологии. Показана взаимосвязь теории и практики экологического образования с индивидуальным и общественным менталитетом. Доп.точки доступа: Опарин, Роман Владимирович |
Чехордуна, Е. П. (кандидат педагогических наук). Героический эпос как ресурс духовно-нравственного развития и воспитания личности [Текст] / Е. П. Чехордуна> // Педагогика. - 2012. - № 6. - С. 54-60. - Библиогр.: с. 60 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Республика Саха Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственное развитие -- духовно-нравственное воспитание -- этнопедагогика -- народная педагогика -- народное воспитание -- героические эпосы -- олонхо -- героический эпос олонхо -- якутский героический эпос -- философский аспект -- исторический аспект -- этнопедагогический аспект -- аксиологический аспект -- социокультурный аспект -- учебно-воспитательный процесс -- подходы к обучению -- урочная деятельность -- внеурочная деятельность -- внешкольная деятельность -- семейное воспитание Аннотация: В решении проблем духовно-нравственной культуры, героико-патриотического воспитания подрастающего поколения особенно актуальны своеобразная трансформация жизнеутверждающих идеалов, мировоззренческих установок, нравственно-этических норм, традиций и обрядов, описываемых в олонхо (якутский героических эпос), в современные формы, методы и способы воспитания; процесс интеграции научных знаний и практических умений и навыков. |
Зиявадинова, Ольга Сайфидиновна. Человек и природа в художественном мире И. Г. Торопова [Текст] / О. С. Зиявадинова> // Сибирский филологический журнал. - 2014. - № 3. - С. 151-157. - Библиогр.: с. 157 . - ISSN 1813-7083
Рубрики: Литературоведение Литература народов России Кл.слова (ненормированные): коми литература -- мифологизация -- писатели -- повести -- природа -- философский аспект -- художественное изображение природы -- художественный мир -- человек -- экологический аспект -- этический аспект Аннотация: Анализируется тема взаимоотношений природы и человека в произведениях И. Г. Торопова. Рассмотрены философские, экологические, этические аспекты осмысления природы и принципы ее художественного изображения. |