Брендакова, Л. В.
    Психологические предпосылки развития профессионально успешной личности на этапе предпрофильного обучения [Текст] / Л. В. Брендакова // Психология и школа. - 2007. - N 2. - С. 36-47. - Библиогр.: с. 47 (6 назв. )
ББК 88.41 + 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- конкурентноспособность личности -- личность (психология) -- предпрофильное обучение -- программы -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профессиональное самосознание -- профильное обучение -- профориентация -- психолого-педагогические работы -- рынок труда -- старшеклассники -- успешность личности -- школьное образование
Аннотация: Целью школьного образования сегодня является подготовка конкурентноспособной личности, востребованной на рынке труда, развитие у учащихся потребности в самоизменении, заинтересованности в знаниях-трансформациях, психологических знаниях.




    Дониченко, О. Г.
    Психолого-педагогическиетехнологии сопровождения предпрофильного и профильного обучения [Текст] / О. Г. Дониченко // Психология и школа. - 2007. - N 2. - С. 48-54. - Библиогр.: с. 54 (8 назв. )
ББК 88.41 + 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- игры-семинары -- конкурентноспособность личности -- личность (психология) -- предпрофильное обучение -- программы -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профессиональное самосознание -- профильное обучение -- профориентация -- психолого-педагогические технологии -- работа с педагогами -- работа с родителями -- рынок труда -- старшеклассники -- успешность личности -- школьное образование
Аннотация: Целью профильного обучения является индивидуальный подход к учащимся, позволяющий более полно учитывать их интересы, склонности и способности, содействовать подготовке школьников к профессиональному самоопределению, обоснованному и самостоятельному выбору профиля будущей профессиональной деятельности.




    Конюхова, Татьяна Васильевна (кандидат философских наук ; доцент).
    Философско-психологический контекст понятий "успех" и "успешность личности" [Текст] = The philosophico-psychological context of the notions of "success" and "successfulness of the personality" / Т. В. Конюхова, Е. Т. Конюхова // Философия образования. - 2011. - N 1 (34). - С. 214-220. - Библиогр.: с. 219 (24 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 60.561.9 + 88.37
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
успех -- успешность личности -- установки на успешность -- технологии
Аннотация: О необходимости изучения современного социопсихологического аспекта концептов "успех", "успешность", социально-психологических характеристик и установок людей, возможностей создания, адаптации, внедрения новых технологий в процесс подготовки будущего специалиста.


Доп.точки доступа:
Конюхова, Екатерина Тимофеевна (кандидат педагогических наук ; доцент)



    Калуцкая, Елена.
    Старшеклассники об успехе в жизни [Текст] : изучение социальной сферы общества на уроках обществознания / Елена Калуцкая // История - Первое сентября. - 2011. - № 14. - С. 32-36. - Материалы к статье на CD
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- методика преподавания обществознания -- обществознание -- преподавание обществознания в школе -- уроки обществознания -- успех -- успешность -- успешность личности
Аннотация: Методическая разработка урока-закрепления по обществознанию на тему "Успешный человек в современном обществе".




    Сергеева, Т. С.
    В фокусе - личность: смена вех в образовании [Текст] / Т. С. Сергеева, А. М. Сергеев // Профессиональное образование. Столица. - 2011. - N 12. - С. 17-19. - Библиогр.: с. 19 (6 назв. ) . - ISSN 1999-2262
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
личностно-ориентированное образование -- личность -- развитие личности -- мотивация обучения -- самоэффективность студентов -- успешность личности -- образовательная среда -- государственные программы
Аннотация: Обоснование психолого-педагогических принципов построения обучения, реализующего личностно-центрированный подход в профессиональном образовании. Предложен взгляд на решение проблемы обеспечения формирования личностной успешности средствами образования.


Доп.точки доступа:
Сергеев, А. М.



    Дементий, Людмила Ивановна (кандидат психологический наук; доцент; декан факультета психологии Омского государственного университета).
    К поиску личностных оснований достижения успеха [Текст] / Л. И. Дементий // Личность. Культура. Общество. - 2004. - Т. 6, № 24: № 24, № 24. - С. 248-258 : 1 рис., 4 табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
социология личности -- социальность -- успешность личности -- мотивации -- самоуважение -- притязательность -- общность -- индивидуальность -- методология
Аннотация: Личность, которая способна и готова обеспечить социальный прогресс и в которой нуждается современное общество, как особый тип личности. Достижение и переживание успеха как личностные переменные (самоуважение и притязания) и как сама социальная природа человека. Мотив стремления к успеху и мотив избегания неудачи как фундаментальные. Стремление человека слиться с общностью, стать единым с нею и в то же время быть замеченным и отмеченным обществом как главное противоречие проблемы успеха.