Майоров, А. (доктор педагогических наук). Как "воспитывает" новый стандарт? В проекте ФГОС впервые в российской практике воспитательная работа заявлена обязательной для школ [Текст] / Майоров, А.> // Управление школой - Первое сентября. - 2012. - № 2. - С. 4-9. - На диске - историческая справка о том, как с годами менялся воспитательный потенциал ФГОС Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- проекты -- личностные характеристики -- требования стандартов -- развитие личности -- духовно-нравственное развитие -- система образования -- образовательные стандарты -- выпускники -- управление образованием -- управление школой -- ФГОС Аннотация: В проекте стандарта сделана попытка отразить приоритет воспитательной работы, закрепить ее как обязательную для образовательных учреждений. Доп.точки доступа: Алексей |
Кособок, М. Практика применения в школе стандартов ИСО. Работа руководителя становится эффективнее [Текст] / Кособок, М.> // Управление школой - Первое сентября. - 2012. - № 2. - С. 42-44 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): стандарты ИСО -- сертификация -- руководители -- требования стандартов -- директора -- типовые процессы -- управление школой Аннотация: Требования в стандартах ИСО по процессному подходу. Доп.точки доступа: Марина |
Машина, Е. (заместитель директора). "Дорожная карта" учителя по подготовке к реализации ФГОС второго поколения [Текст] / Машина, Е.> // Управление школой - Первое сентября. - 2013. - № 2. - С. 43-45. - Прил. Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): внедрение стандартов -- новые стандарты -- образовательные стандарты -- требования стандартов -- управление образованием -- управление школой -- ФГОС Аннотация: Для школьной методической службы сегодня актуально внедрять в учебный процесс образовательные стандарты второго поколения. Учителей необходимо подготовить к изменениям, заявленным в требованиях ФГОС, организовать сопровождение по ключевым направлениям стандартов, обеспечить понимание их идеологии. Доп.точки доступа: Екатерина; АНО СОШ "Премьер", г. Москва |
Догнать и… опередить стандарты [Текст]> // Управление школой - Первое сентября. - 2013. - № 7/8. - С. 57-59 : рис. Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Искитим, город--Новосибирская область--Россия Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- образовательные стандарты -- требования стандартов -- информатизация -- управление образованием -- мобильное обучение -- образовательные нормы -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии Аннотация: Модель мобильного обучения "1 ученик : 1 компьютер" не формально соответствует образовательным нормам, но опережает стандарты, предлагая школьникам, преподавателям и родителям новые пути и средства для плодотворного взаимодействия и саморазвития. В статье предлагается оценить на примере СОШ № 9 г. Искитима Новосибирской области, какие возможности предоставляет участникам учебного процесса соответствие актуальным тенденциям в сфере информатизации и требованиям ФГОС. Доп.точки доступа: СОШ № 9 |
Машина, Екатерина (заместитель директора по учебно-методической работе). "Формирование личностных УУД учащихся". Заседание педагогического совета [Текст] / Екатерина Машина> // Управление школой - Первое сентября. - 2013. - № 9. - С. 23-24. - Приложение на диске Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Москва--Россия Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- педагогические советы -- управление образованием -- управление школой -- ФГОС -- ход педсовета -- цели педсовета -- требования стандартов -- Федеральные государственные образовательные стандарты -- мониторинги Аннотация: Тема ФГОС, пожалуй, самая популярная на педагогических советах и школьных семинарах. Личностные результаты - одно из требований стандартов нового поколения. Что под ними подразумевается? Как их формировать в процессе урочной и внеурочной деятельности? Как проводить мониторинг? На эти и другие вопросы пытались найти ответы участники педагогического совета московской школы. |
Киселев, А. Ф. (доктор исторических наук; профессор). Проблемы внедрения новых стандартов в практику школьного образования [Текст] / А. Ф. Киселев, А. А. Кузнецов> // Педагогика. - 2013. - № 6. - С. 55-72. - Библиогр.: с. 71-72 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- итоговая аттестация -- компоненты школьного стандарта -- образовательные результаты -- образовательные стандарты -- предметные области -- профильное обучение -- содержание образования -- стандарты второго поколения -- стандарты образования -- стандарты школьного образования -- требования стандартов -- учебные планы -- федеральные образовательные стандарты -- школьное образование -- школьные стандарты Аннотация: В статье сделана попытка раскрыть замысел нового стандарта, обсудить возможные механизмы и средства его реализации, разъяснить новую терминологию, рассмотреть возможные трудности и риски его введения, показать, как можно избежать или минимизировать возможные негативные последствия. Доп.точки доступа: Кузнецов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор) |
Виноградова, Наталья (член-корреспондент РАО; доктор педагогических наук; заслуженный деятель науки РФ). Каким должен быть процесс обучения в современной начальной школе? [Текст] / Н. Виноградова> // Начальная школа - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 4-7 : 2 табл. - Продолж. следует
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): ФГОСы -- начальная школа -- процесс обучения -- современная школа -- типы уроков -- требования стандартов -- учебная деятельность -- федеральные государственные образовательные стандарты -- цели начального образования -- цели обучения Аннотация: Приведены противоречия Федерального государственного образовательного стандарта. Даны цели начального образования, характеристики деятельности школьников при традиционном и современном подходах обучения, классификация типов уроков в начальной школе. |
Российская Федерация. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. О внесении изменений в распоряжение Рособрнадзора от 29.08.2012 № 3499-10 "Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, подтверждающего освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" [Текст] : распоряжение Рособрнадзора от 09.06.2014, № 1120-10 / Российская Федерация, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки> // Вестник образования России. - 2014. - № 14. - С. 51
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- выпускники школ -- государственные стандарты -- единый государственный экзамен -- изменения в распоряжениях -- количество баллов -- минимальное количество баллов -- образовательные стандарты -- общеобразовательные предметы -- общеобразовательные программы -- освоение основных программ -- основные программы -- официальные материалы -- полное общее образование -- распоряжения -- русский язык -- среднее общее образование -- требования ФГОС -- требования стандартов -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные стандарты |
Логинова, О. Б. Реализация требований Стандарта [Текст] / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева> // Начальная школа - Первое сентября. - 2012. - № 1. - С. 4-12 : 5 схем.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): введение стандартов -- деятельностный подход в образовании -- младшие школьники -- начальное общее образование -- новые образовательные стандарты -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- реализация стандартов -- стандарты -- требования стандартов Аннотация: Предложены выдержки из курса лекций "Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта. Начальное общее образование. Достижение планируемых результатов", в которые вошли три системы требований стандарта: к результатам освоения, структуре, условиям реализации основной образовательной программы. Достижение данных требований возможно при конкретизации основных результатов, реализации деятельностного подхода и системе документов, обеспечивающих функционирование стандарта. Доп.точки доступа: Яковлева, С. Г. |