Абасов, З. А.
    О средствах психологического воздействия искусства на человека : дайджест / З. А. Абасов // Психология обучения. - 2005. - N 8. - С. . 5-8. - Полностью ст. опубл.: Стандарты и мониторинг в образовании.- 2004.- N5.- С. 41-45.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
учебные взаимоотношения -- субъектная позиция -- типы взаимодействия -- самоуправление -- самоконтроль -- взаимоконтроль -- субъект обучения -- учащиеся -- преподаватели




    Салмина, Н. Г.
    Социально желательное поведение детей и построение отношений в новой социальной ситуации / Н. Г. Салмина, И. Г. Тиханова, Т. Г. Иовлева // Вопросы психологии. - 2007. - N 4. - С. . 24-35. - Библиогр.: с. 35 (25 назв. )
ББК 88.8 + 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
социальная желательность -- социально желательное поведение -- способ желательного действия -- социальная ситуация -- типы взаимодействия -- социальное поведение детей -- желательное поведение детей


Доп.точки доступа:
Тиханова, И. Г.; Иовлева, Т. Г.



    Розин, В. М.
    Традиционные и современные типы социально-психологического взаимодействия [Текст] / Розин В. М. // Мир психологии. - 2008. - N 1. - С. 38-47. - Библиогр.: с. 47 (11 назв. )
ГРНТИ
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
социально-психологическое взаимодействие -- взаимодействия (психология) -- базисные культурные сценарии -- типы взаимодействия -- культурно-нормативный тип -- мультикреативный тип -- личностный тип -- интерактивный тип -- общество -- общественные образования




    Шабельников, В. К.
    Социально-психологические основания анализа жизнедеятельности семьи как детерминирующей системы развития личности [Текст] / Шабельников В. К. // Семейная психология и семейная терапия. - 2007. - N 4. - С. 93-104 . - ISSN 1990-9381
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
развитие личности -- жизнедеятельность семьи -- семья и общество -- типы взаимодействия -- женские родовые функции -- мужские родовые функции
Аннотация: От условий жизнедеятельности семьи зависит роль семьи в формировании личности.




    Куприянов, Борис (профессор, заведующий).
    Стили общения классного руководителя. Типология почти по Эрику Берну [Текст] / Борис Куприянов // Народное образование. - 2009. - N 4. - С. 232-235
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
методисты -- классные руководители -- типы взаимодействия -- типы общения -- ученики -- педагоги
Аннотация: Дана классификация типов общения педагога с учениками. О различных стилях взаимодействий и взаимосвязи внутренней позиции классного руководителя и его восприятия партнеров по общению.


Доп.точки доступа:
Афанасьев, Сергей Павлович \с. П.\; Берн, Эрик (психоаналитик) \э.\



    Салмина, Н. Г.
    Методика диагностики социально-желательного поведения, исследование феномена социально-желательного поведения в дошкольном возрасте [Текст] / Н. Г. Салмина, Т. Е. Иовлева, И. Л. Тиханова // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 4. - С. 81-94 . - ISSN 1814-2052
ББК 88.5 + 88.37
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
социально-желательное поведение -- социальные ситуации -- типы взаимодействия -- эмоциональная саморегуляция -- мотивация к взаимодействию
Аннотация: Методика диагностики социально-желательного поведения как особого способа построения социальных отношений.


Доп.точки доступа:
Иовлева, Т. Е.; Тиханова, И. Л.



    Куприна, Т. А.
    Влияние типов межличностного взаимодействия детей дошкольного возраста на выбор игрового материала и игровую деятельность [Текст] / Т. А. Куприна // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 3. - С. 72-80 . - ISSN 1814-2052
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
игрушки -- типы взаимодействия -- sand-play -- дошкольники -- игровой материал -- межличностное взаимодействие
Аннотация: О влиянии типа межличностного взаимодействия на выбор детьми дошкольного возраста игрового материала и игровые действия с ним.




    Юшваева, И. У.
    Освоение профессиональных норм студентами-психологами в процессе обучения в вузе [Текст] / И. У. Юшваева // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 1. - С. 62-71. - Библиогр.: с. 69 (8 назв. ) . - ISSN 1814-2052
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональные нормы -- профессиональное самосознание -- социальные ситуации развития -- учебные ситуации -- типы взаимодействия
Аннотация: Результаты экспериментального исследования процесса освоения профессиональных норм студентами-психологами в процессе обучения в педагогическом вузе.




    Друзин, В. Н. (кандидат педагогических наук).
    Педагогическая профилактика игровой компьютерной аддикции детей и подростков [Текст] / В. Н. Друзин // Педагогика. - 2012. - № 8. - С. 14-23. - Библиогр.: с. 21-23 (42 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
компьютерные технологии -- подростки -- дети -- личностное развитие -- развитие личности -- социальное развитие -- компьютерные игры -- игровая компьютерная аддикция -- физиологическое воздействие -- психологическое влияние -- социализация -- группы компьютерных игр -- взаимодействие с игрой -- типы взаимодействия -- аддиктивный тип -- адекватный тип -- игровая деятельность -- педагогическая профилактика -- психолого-педагогическая профилактика -- профилактическая работа -- сюжетно-ролевые игры
Аннотация: В статье рассматривается актуальная сегодня проблема формирования игровой компьютерной аддикции детей и специфика организации ее педагогической профилактики. Автором исследуется влияние компьютерных игр на развитие детей, способы и формы профилактики аддикции в образовательных учреждениях.




    Чернышев, Р. А.
    Межличностное взаимодействие как фактор формирования психологических новообразований младших школьников [Текст] / Р. А. Чернышев // Психология обучения. - 2011. - N 10. - С. 110-117. - Библиогр.: с. 117 (10 назв. ). . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- межличностное взаимодействие -- психологические новообразования -- образовательная среда -- типы взаимодействия
Аннотация: Взаимосвязь формирования психологических новообразований в младшем школьном возрасте с преобладанием различных типов межличностного взаимодействия.




    Вяткин, Бронислав Александрович (доктор психологических наук).
    Ведущая активность как фактор преодоления личностной беспомощности в образовательном процессе (на материале изучения поведения младших школьников и подростков) [Текст] / Б. А. Вяткин, Е. С. Давыдова, Е. В. Забелина // Образование и наука. - 2014. - № 6. - С. 77-93. - Библиогр.: с. 93 (10 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 88.8 + 74.2
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
антагонизм -- беспомощность -- взаимодействие качеств личности -- качества личности -- компенсация -- младшие школьники -- подростки -- самостоятельность -- синергия -- типы взаимодействия -- учебная активность
Аннотация: Показана на основе обобщенных результатов серии эмпирических исследований возможность преодоления личностной беспомощности школьников при помощи стимулирования ведущего вида возрастной активности. Впервые изучены типы функционального взаимодействия личностной беспомощности и активности.


Доп.точки доступа:
Давыдова, Елена Сергеевна (кандидат психологических наук); Забелина, Екатерина Вячеславовна (кандидат психологических наук)