Абасов, З. А. О средствах психологического воздействия искусства на человека : дайджест / З. А. Абасов> // Психология обучения. - 2005. - N 8. - С. . 5-8. - Полностью ст. опубл.: Стандарты и мониторинг в образовании.- 2004.- N5.- С. 41-45. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): учебные взаимоотношения -- субъектная позиция -- типы взаимодействия -- самоуправление -- самоконтроль -- взаимоконтроль -- субъект обучения -- учащиеся -- преподаватели |
Салмина, Н. Г. Социально желательное поведение детей и построение отношений в новой социальной ситуации / Н. Г. Салмина, И. Г. Тиханова, Т. Г. Иовлева> // Вопросы психологии. - 2007. - N 4. - С. . 24-35. - Библиогр.: с. 35 (25 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): социальная желательность -- социально желательное поведение -- способ желательного действия -- социальная ситуация -- типы взаимодействия -- социальное поведение детей -- желательное поведение детей Доп.точки доступа: Тиханова, И. Г.; Иовлева, Т. Г. |
Розин, В. М. Традиционные и современные типы социально-психологического взаимодействия [Текст] / Розин В. М.> // Мир психологии. - 2008. - N 1. - С. 38-47. - Библиогр.: с. 47 (11 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): социально-психологическое взаимодействие -- взаимодействия (психология) -- базисные культурные сценарии -- типы взаимодействия -- культурно-нормативный тип -- мультикреативный тип -- личностный тип -- интерактивный тип -- общество -- общественные образования |
Шабельников, В. К. Социально-психологические основания анализа жизнедеятельности семьи как детерминирующей системы развития личности [Текст] / Шабельников В. К.> // Семейная психология и семейная терапия. - 2007. - N 4. - С. 93-104 . - ISSN 1990-9381 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): развитие личности -- жизнедеятельность семьи -- семья и общество -- типы взаимодействия -- женские родовые функции -- мужские родовые функции Аннотация: От условий жизнедеятельности семьи зависит роль семьи в формировании личности. |
Куприянов, Борис (профессор, заведующий). Стили общения классного руководителя. Типология почти по Эрику Берну [Текст] / Борис Куприянов> // Народное образование. - 2009. - N 4. - С. 232-235 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): методисты -- классные руководители -- типы взаимодействия -- типы общения -- ученики -- педагоги Аннотация: Дана классификация типов общения педагога с учениками. О различных стилях взаимодействий и взаимосвязи внутренней позиции классного руководителя и его восприятия партнеров по общению. Доп.точки доступа: Афанасьев, Сергей Павлович \с. П.\; Берн, Эрик (психоаналитик) \э.\ |
Салмина, Н. Г. Методика диагностики социально-желательного поведения, исследование феномена социально-желательного поведения в дошкольном возрасте [Текст] / Н. Г. Салмина, Т. Е. Иовлева, И. Л. Тиханова> // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 4. - С. 81-94 . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Социальная психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): социально-желательное поведение -- социальные ситуации -- типы взаимодействия -- эмоциональная саморегуляция -- мотивация к взаимодействию Аннотация: Методика диагностики социально-желательного поведения как особого способа построения социальных отношений. Доп.точки доступа: Иовлева, Т. Е.; Тиханова, И. Л. |
Куприна, Т. А. Влияние типов межличностного взаимодействия детей дошкольного возраста на выбор игрового материала и игровую деятельность [Текст] / Т. А. Куприна> // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 3. - С. 72-80 . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): игрушки -- типы взаимодействия -- sand-play -- дошкольники -- игровой материал -- межличностное взаимодействие Аннотация: О влиянии типа межличностного взаимодействия на выбор детьми дошкольного возраста игрового материала и игровые действия с ним. |
Юшваева, И. У. Освоение профессиональных норм студентами-психологами в процессе обучения в вузе [Текст] / И. У. Юшваева> // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 1. - С. 62-71. - Библиогр.: с. 69 (8 назв. ) . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессиональные нормы -- профессиональное самосознание -- социальные ситуации развития -- учебные ситуации -- типы взаимодействия Аннотация: Результаты экспериментального исследования процесса освоения профессиональных норм студентами-психологами в процессе обучения в педагогическом вузе. |
Друзин, В. Н. (кандидат педагогических наук). Педагогическая профилактика игровой компьютерной аддикции детей и подростков [Текст] / В. Н. Друзин> // Педагогика. - 2012. - № 8. - С. 14-23. - Библиогр.: с. 21-23 (42 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): компьютерные технологии -- подростки -- дети -- личностное развитие -- развитие личности -- социальное развитие -- компьютерные игры -- игровая компьютерная аддикция -- физиологическое воздействие -- психологическое влияние -- социализация -- группы компьютерных игр -- взаимодействие с игрой -- типы взаимодействия -- аддиктивный тип -- адекватный тип -- игровая деятельность -- педагогическая профилактика -- психолого-педагогическая профилактика -- профилактическая работа -- сюжетно-ролевые игры Аннотация: В статье рассматривается актуальная сегодня проблема формирования игровой компьютерной аддикции детей и специфика организации ее педагогической профилактики. Автором исследуется влияние компьютерных игр на развитие детей, способы и формы профилактики аддикции в образовательных учреждениях. |
Чернышев, Р. А. Межличностное взаимодействие как фактор формирования психологических новообразований младших школьников [Текст] / Р. А. Чернышев> // Психология обучения. - 2011. - N 10. - С. 110-117. - Библиогр.: с. 117 (10 назв. ). . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- межличностное взаимодействие -- психологические новообразования -- образовательная среда -- типы взаимодействия Аннотация: Взаимосвязь формирования психологических новообразований в младшем школьном возрасте с преобладанием различных типов межличностного взаимодействия. |
Вяткин, Бронислав Александрович (доктор психологических наук). Ведущая активность как фактор преодоления личностной беспомощности в образовательном процессе (на материале изучения поведения младших школьников и подростков) [Текст] / Б. А. Вяткин, Е. С. Давыдова, Е. В. Забелина> // Образование и наука. - 2014. - № 6. - С. 77-93. - Библиогр.: с. 93 (10 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): антагонизм -- беспомощность -- взаимодействие качеств личности -- качества личности -- компенсация -- младшие школьники -- подростки -- самостоятельность -- синергия -- типы взаимодействия -- учебная активность Аннотация: Показана на основе обобщенных результатов серии эмпирических исследований возможность преодоления личностной беспомощности школьников при помощи стимулирования ведущего вида возрастной активности. Впервые изучены типы функционального взаимодействия личностной беспомощности и активности. Доп.точки доступа: Давыдова, Елена Сергеевна (кандидат психологических наук); Забелина, Екатерина Вячеславовна (кандидат психологических наук) |