Фирсова, Наталья Петровна (соискатель). Принципы реализации гуманитарных технологий как пространства развития субъектности обучающихся [Текст] / Н. П. Фирсова, Р. С. Завалихина> // Сибирский педагогический журнал. - 2014. - № 1. - С. 65-69. - Библиогр.: с. 69 (9 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Психология Образование. Педагогика Общая психология Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): гуманитарные технологии -- диалогичность -- постановка учебных задач -- принципы поиска -- развивающее обучение -- содержательное обобщение -- субъектность учащегося -- формирование культуры -- школы диалога культур Аннотация: В статье рассматриваются проблема реализации гуманитарных технологий – развивающего обучения В. В. Давыдова – Д. Б. Эльконина и школы диалога культур в контексте развития субъектности учащихся в образовательном процессе. Обозначены особенности данных технологий (опора на собственную поисковую активность; использование наиболее эффективных приемов развития мышления) и принципы их реализации (поиска; постановки учебной задачи; содержательного обобщения; движения от общего к частному; соответствия содержания и формы; моделирования; переноса; формирования "человека культуры"; диалогичности; целенаправленного спирального возвращения мысли в исходное начало; позиционности), которые позволяют школьнику реализоваться как субъекту обучения. Доп.точки доступа: Завалихина, Руслана Султановна (кандидат психологических наук; доцент); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998); Эльконин, Д. Б. (психолог ; 1908-1981) |
Василевская, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой). Сетевая школа методиста: особенности, преимущества, принципы работы [Текст] / Е. В. Василевская> // Школьные технологии. - 2015. - № 5. - С. 33-40. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): сетевое обучение -- сетевое образование -- сетевое образовательное пространство -- сетевые школы -- СШМ -- сетевые школы методистов -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- коннективизм -- принципы коннективизма -- индивидуальное обучение -- персональное обучение -- персональная среда обучения -- сетевые формы обучения -- модели сетевого обучения -- субъектность учащегося -- профессиональная компетентность -- оценка профессиональной компетентности -- непрерывное образование -- образование взрослых Аннотация: Сетевая форма организации непрерывного образования взрослых - это организационное решение, обеспечивающее использование ресурсов одновременно нескольких организаций в реализации процесса непрерывного образования, осуществляемого в течение всей жизни взрослым индивидом в целях профессионального роста и личностного совершенствования. |