Александров, Ю. В.
    Комплементарность культуроспецифичных типов познания [Текст] / Ю. В. Александров, Н. Л. Александрова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 1. - С. 22-35 . - ISSN 0137-0936
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
познание -- типы познания -- кросс-культурный подход -- субъективный мир -- структура субъективного мира -- динамика субъективного мира -- обыденное познание -- научное познание -- российская наука -- мировая наука -- культура -- структура культуры -- динамика культуры -- системная психофизиология -- субъективный опыт -- культуроспецифические компоненты науки -- межкультурные различия
Аннотация: В статье с позиций системного подхода обсуждается феномен культурной специфичности типов познания - обыденного и научного. Рассматриваются аналогии между этапами индивидуального акта познания и познания как процесса, разворачивающегося на уровне мировой науки. Предполагается, что взаимодействие различающихся "локальных" наук принимает характер взаимосодействия, направленного на достижение глобального результата - развития мировой науки.


Доп.точки доступа:
Александрова, Н. Л.



    Кривцова, Светлана Васильевна (кандидат психологических наук).
    Феноменологическая педагогика [Текст] = Phenomenological pedagogy / С. В. Кривцова // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2014. - № 4. - С. 111-126. - Библиогр.: с. 125-126 (13 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 20 в. 60-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
Лангефельда педагогика -- детская душа -- детство -- довербальный опыт -- европейские страны -- зарубежное образование -- история педагогики -- педагогика Лангефельда -- педагогические направления -- педагогическое мышление -- переживание -- переживания ребенка -- понимание -- принцип этической предвзятости -- субъективный мир -- термины -- феноменологическая педагогика -- феноменологические исследования -- феноменологические тексты -- феноменологический метод
Аннотация: В 60-е годы 20 века в Голландии появилось педагогическое направление, инспирированное феноменологией Э. Гуссерля и экзистенциальной философией. Описываются принципы и основные идеи феноменологической психологии и педагогики, основной темой которых является понимание субъективного мира детской души и описание переживаний ребенка. Идеи феноменологической педагогики оказали большое влияние на образование в европейских странах и не потеряли актуальности и сегодня.