Костенко, Светлана Сергеевна (канд. физ.-мат. наук; доцент).
    К вопросу о внутриличностных факторах саморазвития студентом компетенции жизнеутверждающей адаптации [Текст] / С. С. Костенко // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 36-38 : фот. - Библиогр.: с. 38 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- медицинские вузы -- личность студента -- студенты -- саморазвитие -- компетенция жизнеутверждающей адаптации -- жизнеутверждающая адаптация -- адаптация -- адаптационные способности -- внутриличностные факторы -- внутриличностные качества -- духовно-нравственные ценности -- духовные ценности -- нравственные ценности -- способность к творчеству -- творческая деятельность -- способность к рефлексии -- рефлексия -- эмоционально-волевая сфера -- эмоции -- волевые качества -- педагогическая поддержка
Аннотация: Рассмотрены внутриличностные факторы, необходимые для оптимизации процесса саморазвития студентом компетенции жизнеутверждающей адаптации.




    Рудаков, В. А.
    Влияние образовательной полихудожественной среды школы-интерната на развитие творческих способностей младших школьников [Текст] / В. А. Рудаков // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 3. - С. 39-43. - Библиогр.: с. 43 (11 назв. )
ББК 74.2 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Общеобразовательная школа

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
способность к творчеству -- креативность -- образовательная среда -- общехудожественные дисциплины -- самореализация учащихся -- диагностика гибкости мышления
Аннотация: Опираясь на новые экспериментальные данные, педагоги-практики ищут новые подходы к повышению эффективности процесса обучения, достижению максимального развития творческого потенциала личности, в том числе на ступени начальной школы. наряду с учебными предметами в структуре полихудожественной среды большую роль играет система дополнительных, внеучебных возможностей самореализации учащихся: самоуправление, приобщение к образцам искусства, реализация личных интересов и потребностей в кружках и творческих клубах.




    Руднева, О. С. (кандидат философских наук; доцент кафедры художественного образования; заведующая кафедрой управления).
    О роли художественно-педагогического анализа произведений искусства [Текст] / О. С. Руднева // Профильная школа. - 2014. - № 3. - С. 35-44 : 1 рис. - Библиогр.: с. 43-44 (6 назв. ) . - ISSN 1998-0744
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ произведений искусства -- коммуникация -- развитие личности -- способность к творчеству -- художественное образование -- художественные компетенции -- целостная художественная деятельность
Аннотация: В статье в соответствии с современными представлениями о целях и задачах современного образования раскрываются философско-методологические, мировоззренческие подходы к анализу произведения искусства в контексте художественного образования. Автор формулирует положения о значимости анализа искусства в учебной ситуации как одного из необходимых условий становления личности обучающегося.