Джакупов, С. М. Развитие смысловой теории мышления в концепции совместно-диалогической познавательной деятельности [Текст] / С. М. Джакупов> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 180-188. - Библиогр.: с. 188 (8 назв. ) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Психология деятельности Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психологи -- интеллектуальное развитие -- психологические исследования -- смысловая теория мышления -- совместная мыслительная деятельность -- мыслительная деятельность -- псевдоиндивидуальная мыслительная деятельность -- смысловые образования -- познавательная деятельность -- совместно-диалогическая познавательная деятельность -- моноэтнические группы -- виртуальные группы -- моделирование виртуальных групп -- этнические предубеждения -- исследование этнических предубеждений Аннотация: Рассмотрены актуальные и потенциальные возможности понятийного аппарата концепции совместно-диалогической познавательной деятельности, разработанной на основе смысловой теории мышления. Приведены результаты использования метода экспериментально-диагностического моделирования виртуальных моноэтнических групп в условиях исследования этнопсихологических явлений. |
Горлова, Наталья Алексеевна (доктор педагогических наук). О смысловой сфере современного ребенка: психолингвистический аспект [Текст] / Н. А. Горлова> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 6. - С. 13-17. - Библиогр.: с. 17 (11 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): смысловая сфера ребенка -- сознание ребенка -- смысловая деятельность -- ребенок -- современный ребенок -- смысловые образования -- смысловая сфера -- типы сознания -- типы культур Аннотация: Автор рассматривает в культурно-историческом контексте объективные условия, влияющие на социальную ситуацию развития современного ребенка, раскрывает тип его сознания, определяет тип культуры и общества, в которых происходит его развитие. |
Каширский, Дмитрий Валерьевич (кандидат психологических наук, доцент департамента общественных наук и социальных технологий). Смысловые образования в структуре личности современного педагога [Текст] / Л. В. Каширский> // Психология и школа. - 2012. - № 3. - С. 34-53. - Библиогр.: с. 52-53 (18 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагоги -- учителя -- личности -- смысловые образования -- типологии личности -- педагогический эгоцентризм -- саморазвитие педагога Аннотация: Раскрываются особенности смысловых образований в структуре личности педагогов гимназии, колледжа и вуза. Выделена типология педагогов в зависимости от доминирующих смысловых образований и их структур. Рассматривается проблема педагогического эгоцентризма, подчеркивается значимость ее решения для подготовки высокопрофессиональных педагогических кадров. |
Каширский, Д. В. Смысловые образования в структуре личности современного педагога [Текст] / Д. В. Каширский> // Психология обучения. - 2014. - № 3. - С. 103-119 : ил. - Библиогр.: с. 118-119 (10 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): личность педагога -- педагогический эгоцентризм -- преподаватели вузов -- преподаватели колледжей -- профессионализм -- профессиональное саморазвитие -- смысловые образования -- структура личности -- школьные учителя Аннотация: Выявление смысловых образований в структуре личности учителей школы, преподавателей колледжа и вуза. Изучение их специфики в контексте проблемы профессионального саморазвития педагогов. |