В 11 В. Я. Ляудис > // Вопросы психологии. - 2002. - N 6. - С. . 154-155 Рубрики: Психология--Отраслевая психология Россия Кл.слова (ненормированные): генетические формы памяти -- история педагогической психологии -- некролог -- онтогенез психики -- память -- слепоглухонемые дети -- теория педагогической психологии -- функционирование памяти |
Пашенцева, Л. В. Подготовка ребенка со сложным сенсорным нарушением к овладению словесным языком [Текст] : сообщение 1 / Л. В. Пашенцева> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 4 (28). - С. 67-75 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольники -- нарушения развития -- словесная речь -- дактильная форма -- письменная форма -- устная форма -- нарушение слуха -- слепые дети -- слепоглухонемые дети -- жестовая речь -- нарушение зрения -- глухие дети -- игры -- упражнения -- конспекты занятий -- общение Аннотация: В статье приводятся конспекты занятий на этапе перехода от жестовой формы речи к дактильной и показаны способы общения с детьми со сложными нарушениями развития на уроке. |
Скороходова, О. И. К вопросу об эстетических восприятиях и представлениях у слепоглухих [Текст] / О. И. Скороходова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 1. - С. 61-66. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): сурдопедагогика -- коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- слепые дети -- глухие дети -- слепоглухие дети -- слепоглухонемые дети -- эстетические восприятия Аннотация: О дефектологе Скороходовой Ольге Ивановне и отрывок из ее книги "Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир". Доп.точки доступа: Скороходова, Ольга Ивановна \о. И.\ |
Певзнер, Мария Семеновна. Комплексное изучение детей со сложными сенсорными дефектами [Текст] / М. С. Певзнер, Г. П. Бертынь, Р. А. Мареева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 3. - С. 33-42 : фот., табл., 1 рис. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Публ. по журн.: Дефектология. - 1979. - № 4. - С. 3-12 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- сенсорные дефекты -- нарушение зрения -- сложные сенсорные дефекты -- слух -- нарушения интеллекта -- психолого-педагогическое обследование -- зрительный анализ -- поражение слуха -- клинико-психолого-педагогическое обследование -- слепоглухонемые дети -- задержка психического развития Аннотация: Анализ данных по клинико-психолого-педагогическому обследованию безотборной выборки, вкючавшей 25 детей. Доп.точки доступа: Бертынь, Галина Петровна; Мареева, Раиса Афанасьевна; Певзнер, М. С. (1901-1989); Мареева, Р. А. (педагог-дефектолог ; 1927-2011); Бертынь, Г. П. (врач-психиатр ; 1933-) |
Степанова, М. (кандидат психологических наук; доцент). Искусство воспринимать мир [Текст] : о человеке необычной судьбы - Ольге Ивановне Скороходовой / М. Степанова> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 4-8 : 3 ил. - Библиогр.: с. 8
Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): слепоглухонемые дети -- дефектология -- восприятие мира -- психическое развитие -- потеря зрения -- глухота -- самосовершенствование -- воспитание Аннотация: Об отечественном педагоге, дефектологе и литераторе О. И. Скороходовой. |