Вульфсон, Б. Л. (д-р пед. наук, проф.). Нравственные императивы и задачи воспитания / Б. Л. Вульфсон> // Педагогика. - 2006. - N 10. - С. . 3-10. - Библиогр.: с. 10 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- нравственное воспитание -- нравственные нормы -- гуманистическое воспитание -- гуманизм -- проблемы воспитания -- индивидуализм -- коллективизм -- свобода -- свобода слова -- свободная личность |
Стеклов, М. Е. Л. Н. Толстой и К. Н. Вентцель: два взгляда на свободное воспитание / М. Е. Стеклов> // Педагогика. - 2003. - N 3. - С. . 85-88. - Библиогр.: с. 88 (4 назв.). - 0; Толстой и Вентцель: два взгляда на свободное воспитание Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание -- свободная личность -- свободное воспитание |
Вульфсон, Б. Л. (д-р пед. наук, проф.). Нравственные императивы и задачи воспитания / Б. Л. Вульфсон> // Педагогика. - 2006. - N 10. - С. . 3-10. - Библиогр.: с. 10 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- нравственное воспитание -- нравственные нормы -- гуманистическое воспитание -- гуманизм -- проблемы воспитания -- индивидуализм -- коллективизм -- свобода -- свобода слова -- свободная личность |
Я 79 Ярцев, В. В. Учить - значит любить / В. В. Ярцев> // Природа и человек (Свет). - 2002. - N 4. - С. . 34-35 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): идеальный образ -- духовное развитие -- свободная личность -- педагогический процесс -- воспитание |
Вершков, А. В. Воспитание совершенного человека - задача современного образования [Текст] = Upbringing of the perfect human being is the task of modern education / А. В. Вершков> // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 125-129. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): экологическое состояние -- экологический кризис -- экологическое образование -- научное познание -- совершенная личность -- свободная личность -- цивилизационные пути Аннотация: О воспитании современного человека личностью свободной, экологически грамотной, способной преодолеть экологический кризис. Доп.точки доступа: Моисеев (русский мыслитель) \н. Н.\ |
Бондаревская, Е. В. (д-р пед. наук, проф.). Ценностные основания личностно ориентированного воспитания [Текст] / Е. В. Бондаревская> // Педагогика. - 2007. - N 8. - С. 44-53 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- ценности воспитания -- личностно ориентированное воспитание -- цели воспитания -- человек культуры -- свободная личность -- гуманная личность -- духовная личность -- творческая личность -- воспитание человека культуры -- общенациональные ценности -- человек массовый -- русская национальная школа -- национальные школы -- культуросообразность -- принцип культуросообразности -- культуросообразное воспитание -- природосообразность воспитания -- принцип природосообразности -- личностный подход Аннотация: О ценностных основаниях и целевых установках личностно ориентированного воспитания и о сущности человека культуры как глобальной цели современного воспитания. |
Костенко, С. С. Развитие адаптационных способностей личности к динамичному миру в условиях вуза [Текст] / С. С. Костенко> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 12. - С. 60-65. - Библиогр.: с. 65 (8 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): учебно-воспитательный процесс -- адаптация личности -- медицинские вузы -- жизненная ориентация человека -- жизнеутверждающая адаптация -- свободная личность -- самореализация -- профессионально-личностное саморазвитие -- эколого-гуманистические принципы Аннотация: В статье обсуждается сущность адаптационных способностей личности, позволяющих ей продуктивно жить в современном социуме. Целью статьи является выявление смыслов адаптации будущего специалиста, позволяющей ему находиться в гармонии с собой и окружающим миром, мысля и чувствуя по-человечески. В результате своего исследования автор приходит к выводу, что жизнеутверждающая адаптация личности есть процесс ее активного "живого" взаимодействия с собой и миром как автономно свободной, ответственной, творческой индивидуальности на основе эколого-гуманистических принципов в процессе самосовершенствования и созидательной деятельности с другими людьми. |
Богуславский, М. В. (заведующий отделом истории педагогики и образования ФГНУ "Институт теории и истории педагогики" РАО; доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; председатель Научного совета по истории образования и педагогической науки РАО). Педагогика "свободной личности" А. И. Герцена: к 200-летию со дня рождения писателя [Текст] / М. В. Богуславский> // Вестник образования России. - 2012. - № 5. - С. 74-80 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): русские писатели -- русские мыслители -- история педагогики -- педагогическое мировоззрение -- педагогические идеи -- педагогические взгляды -- взгляды на образование -- взгляды на воспитание -- свободная личность -- биографии -- юбилеи Аннотация: Сведения о жизни и педагогических взглядах русского писателя и мыслителя Александра Ивановича Герцена (1812-1870). |
Огнева-Сальвони, Татьяна (психолог). Свобода без развода [Текст] / Татьяна Огнева-Сальвони> // Крестьянка. - 2013. - № 4. - С. 36-38 : цв. фот. . - ISSN 0130-2647 Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): взаимоотношения полов -- психология мужчины -- психология женщины -- психология отношений -- свободная личность -- семейная жизнь -- семейные отношения Аннотация: Женщина, у которой есть муж и дети, почему-то считается ими "обремененной". А может ли она быть свободной в браке и сохранить нормальные отношения с мужем? Об этом рассуждает психолог Татьяна Огнева-Сальвони. |