Тропкина, Г. С. Структура интеллектуальной компетентности офицера [Текст] / Г. С. Тропкина> // Право и образование. - 2007. - N 12. - С. 101-108. - Библиогр.: 108 (13 назв. ) . - ISSN 1563-020Х Рубрики: Военное дело Военная наука в целом Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): офицеры -- военное образование -- профессиональная компетентность -- компетентность -- интеллектуальная компетентность -- профессионализм -- военное мышление -- военная психология -- военная деятельность -- критическое мышление -- самостоятельность мышления Аннотация: Теоретический анализ двухуровневой структуры интеллектуальной компетентности офицера. |
Шунайлова, Светлана Александровна (ст. преподаватель). Теоретические основания и педагогические условия повышения качества математической подготовки студентов [Текст] / С. А. Шунайлова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 10. - С. 79-81. - Библиогр.: с. 81 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- качество образования -- подготовка специалистов -- математическая подготовка -- математика -- педагогические условия -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты вузов -- качество математической подготовки -- модель математической подготовки -- мотивация -- самостоятельность мышления -- понятия -- определения Аннотация: Сущность, структура и качество математической подготовки. Модель математической подготовки студента вуза. Педагогические условия повышения качества математической подготовки. |
Кулагина, И. В. (НОУ СОШ "Свет", аспирант кафедры методики преподавания русского языка Московского педагогического государственного университета). Развитие познавательных способностей школьников как способ активизации их учения [Текст] / И. В. Кулагина> // Наука и школа. - 2010. - N 2. - С. 55-56. - Библиогр.: с. 56 (5 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): активизация учения -- мотивация -- познавательные способности школьников -- самостоятельность мышления -- учебно-познавательные процессы -- школьники Аннотация: В статье раскрываются основные показатели сформированности познавательных способностей школьников, рассмотрены способы развития познавательных способностей учащихся на уроке, анализируются блоки познавательной деятельности в учебно-познавательном процессе. |
Михайлова, Екатерина Викторовна (ассистент). Технологические основы формирования коммуникативной компетентности [Текст] / Е. В. Михайлова> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 340 (ноябрь). - С. 191-194 : ил. - Библиогр.: с. 194 (6 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетентность -- формирование коммуникативной компетентности -- компетентность студентов -- сущность компетентности -- познавательная активность -- самостоятельность мышления -- мышление студентов -- уровень компетентности -- технологические основы -- иноязычная профессиональная компетентность -- профессиональная компетентность Аннотация: Рассмотрено формирование коммуникативной компетентности у студентов. Изучены понятие компетентности и роль иностранного языка в развитии коммуникативной компетентности. Проанализированы противоречия и проблемы, возникающие в процессе формирования компетентности. Представлена модель иноязычной профессиональной компетентности. |
Клустер, Д. (профессор; преподаватель американской литературы). Что такое критическое мышление? [Текст] / Д. Клустер> // Математика - Первое сентября. - 2014. - № 11: О чтении и говорении. - С. 15-19
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): американские педагоги -- бразильские педагоги -- запоминание -- индивидуальность мышления -- интуитивное мышление -- критические умения -- критическое мышление -- логическое мышление -- любознательность -- педагоги -- проблемно-постановочное образование -- проблемные вопросы -- работа с информацией -- самостоятельность мышления -- социальное мышление -- творческое мышление -- убедительная аргументация -- умение читать -- умственная деятельность -- учителя -- фактические знания Аннотация: Проведен анализ составляющих понятия "критическое мышление". |
Клепиков, В. Н. Диалог о диалоге [Текст] / В. Н. Клепиков> // Воспитание школьников. - 2014. - № 9. - С. 56-59 . - ISSN 0130-0776
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): беседы с детьми -- диалоги -- классные часы -- методические разработки -- общение -- общеобразовательная школа -- педагоги -- практический опыт -- преподаватели -- признаки диалога -- равное общение -- равноправное общение -- саморазвитие -- самостоятельность мышления -- собственные взгляды -- средняя школа -- теоретический опыт -- умение мыслить -- учащиеся -- ученики -- учителя -- школьники Аннотация: Вариант беседы с детьми на классном часе, посвященной диалогу ("В чем его суть? ", "По каким правилам он ведется? ", "При каких условиях он существует? ", "Что мы ищем в ходе диалога? ", "Когда диалог невозможен? " и т. д. ). |