Егорычева, И. Д. Самореализация как деятельность (к постановке проблемы) / И. Д. Егорычева> // Мир психологии. - 2005. - N 3. - С. . 11-31. - Библиогр.: с. 32 (33 назв. ) Рубрики: Психология--Психология личности--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): самопознание личности -- саморазвитие личности -- самоизменение личности -- люмпенизация общества |
Плотникова, Н. Ю. Взгляд на становление личностной позиции школьника в контексте детско-родительских отношений [Текст] : дайджест / Н. Ю. Плотникова, Е. В. Филиппова> // Психология обучения. - 2009. - N 4. - С. 124-1251210## . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): личностная позиция -- детско-родительские отношения -- учебная деятельность -- поведение на уроках -- самоизменение -- участники образовательного процесса -- школьники Аннотация: Изучение взаимосвязи особенностей детско-родительских отношений и развития компонентов учебной деятельности. Доп.точки доступа: Филиппова, Е. В. |
Косырев, В. Н. Самоизменение студента в деятельности овладения культурой учебного труда [Текст] / В. Н. Косырев> // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 1. - С. 82-89. - Библиогр.: с. 88 (11 назв. ) . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): культура учебного труда -- учебная деятельность -- учебный труд -- самоизменение -- культура Аннотация: Психологический анализ деятельности овладения студентом культурой учебного труда. |
Бенин, Владислав Львович (доктор педагогических наук, кандидат философских наук). Социально-философские проблемы высшего профессионального образования в условиях кризиса культуры [Текст] / В. Л. Бенин, О. В. Фролов> // Образование и наука. - 2014. - № 2. - С. 9-11. - Библиогр.: с. 10-11 (13 назв.) . - ISSN 9945-639 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- культура -- профессиональное образование -- самоизменение -- самопознание -- социология образования -- филолофия образования Аннотация: Анализируются требующие незамедлительного решения проблемы отечественной высшей профессиональной школы. Доказывается, что культурологический аспект – один из важнейших в реализации проектов гуманизации и гуманитаризации профессионального образования, поскольку современная культура выступает, с одной стороны, эффективным фактором созидания и совершенствования мира, а с другой – инструментом самопознания и самоизменения человека. Доп.точки доступа: Фролов, Олег Викторович (кандидат педагогических наук) |
Беляков, В. В. Проблема самоопределения слушателей в учебных ситуациях курсов повышения квалификации [Текст] / В. В. Беляков> // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 5. - С. 133-138 : 3 рис. - Библиогр.: с. 137-138 (5 назв. ) . - ISSN 1996-6792 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дополнительные способности -- коммуникации -- критериальное обеспечение -- рефлексии -- самоизменение -- самоопределение -- самопознание -- саморазвитие -- учебные ситуации Аннотация: В статье рассматриваются психолого-педагогические компоненты мотивации слушателей курсов повышения квалификации к самоопределению, а также потенциал учебно-моделирующих ситуаций в процессе обучения взрослых. Благодаря способам дидактического воздействия на обучаемого, выработанным с учетом андрагогических принципов организации образовательного процесса, возможно освоение взрослыми обучающимися собственных механизмов самоизменения и саморазвития. По мнению автора, педагогическая рефлексия играет существенную роль в процессе перевода личности обучающегося из закрытого состояния в открытое, поскольку активизирует процесс самопознания им своих внутренних психических состояний, обращение к опыту прошлой деятельности, мышлению. |