Фильчикова, Л. И. Диагностика нарушений зрения у преждевременно родившихся / Л. И. Фильчикова> // Дефектология. - 2003. - N 4. - С. . 17-23. - Библиогр.: с. 23 (16 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): вызванные потенциалы -- дети -- диагностика -- зрительные потенциалы -- инвалиды -- коррекционная педагогика -- метод регистрации -- младенцы -- нарушения зрения -- недоношенные -- преждевременно родившиеся -- ретинопатия недоношенных -- электрофизиологический метод |
Не видеть цвета > // Студенческий меридиан. - 2006. - N 3. - С. . 59-63. - Ил.: фот., рис. Рубрики: Искусство--Изобразительное искусство Здравоохранение. Медицинские науки--Офтальмология Франция Голландия Норвегия Кл.слова (ненормированные): художники -- живописцы -- импрессионизм -- глазные заболевания -- глазные болезни -- болезни глаз -- катаракта -- ретинопатия -- ксантопсия |
Бондаренко, М. П. Ретинопатия недоношенных: три взгляда на одну проблему [Текст] / М. П. Бондаренко> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 3. - С. 33-39 : рис. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Педиатрия Здравоохранение. Медицинские науки Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): рекомендации -- офтальмология -- недоношенные дети -- коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- нарушения зрения -- ретинопатия недоношенных -- опыт лечения -- детская слепота Аннотация: С разных точек зрения обсуждается одна из проблем нарушения зрения: врач-офтальмолог рассказывает о ретинопатии недоношенных и о методах лечения этого заболевания; мама ребенка с названным диагнозом делится своим положительным опытом лечения и воспитания своей дочки; тифлопедагог дает некоторые рекомендации по вопросам образования и абилитации детей с глубоким нарушением зрения. |
Кудрина, Т. П. Особенности развития слепых недоношенных младенцев [Текст] / Т. П. Кудрина> // Дефектология. - 2013. - № 1. - С. 24-32 : 2 табл. - Библиогр.: с. 32 (13 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): недоношенные дети -- слепые дети -- ретинопатия недоношенных -- зрительные депривации -- психическое развитие -- отставание в развитии -- дисгармоничное развитие -- компенсация слепоты -- слуховые реакции -- эмоции -- диагностика развития -- экспериментальные исследования Аннотация: Представлены результаты исследования психического развития преждевременно родившихся младенцев, имеющих ретинопатию недоношенных IV–V стадий. Проанализированы особенности развития зрительных и слуховых ориентировочных реакций, раскрыта специфика формирования эмоций и социального поведения у недоношенных младенцев в условиях зрительной депривации. |
Кудрина, Т. П. Особенности развития слепых недоношенных младенцев [Текст] / Т. П. Кудрина> // Дефектология. - 2013. - № 2. - С. 59-70. - Библиогр.: с. 69-70 (15 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): недоношенные дети -- слепые дети -- ретинопатия недоношенных -- зрительные депривации -- психическое развитие -- отставание в развитии -- дисгармоничное развитие -- компенсация слепоты -- диагностика развития Аннотация: Представлены результаты исследования психического развития преждевременно родившихся младенцев, имеющих ретинопатию недоношенных IV–V стадий. Проанализированы особенности развития движений руки и действий с предметами, общих движений, предпосылок развития речи у недоношенных младенцев в условиях зрительной депривации. Раскрыты особенности поведения слепого младенца в ситуациях ухода: поведение кормления, при засыпании, сне и просыпании, при различных ситуациях организации бодрствования. |
Серкина, А. В. Дистанционное консультирование родителей в системе ранней помощи: из опыта работы [Текст] / А. В. Серкина, Т. П. Кудрина> // Дефектология. - 2013. - № 6. - С. 60-69. - Библиогр.: с. 69-70 (12 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дистанционное консультирование родителей -- коррекционная работа -- нарушения развития -- недоношенные дети -- ранняя помощь -- ретинопатия недоношенных -- сопровождение семей Аннотация: Анализируется опыт использования дистанционного консультирования родителей в системе ранней помощи. Показана специфика консультирования семей, воспитывающих детей раннего возраста с ретинопатией недоношенных, на разных стадиях адаптации семьи к имеющимся у ребенка нарушениям развития. Намечены направления дальнейших исследований в данной сфере. Доп.точки доступа: Кудрина, Т. П. |
Кудрина, Т. П. Особенности взаимодействия матери и слепого недоношенного младенца [Текст]. Сообщ. 1 / Т. П. Кудрина> // Дефектология. - 2014. - № 3. - С. 53-63. - Библиогр.: с. 63 (8 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): зрительные депривации -- инициирование взаимодействия -- коммуникативные действия -- матери слепых детей -- недоношенные младенцы -- пространство взаимодействия -- ретинопатия недоношенных -- слепые дети -- экспериментальные исследования Аннотация: Представлены результаты исследования поведения в ситуациях взаимодействия матерей и преждевременно родившихся младенцев, имеющих ретинопатию недоношенных V стадии. Проанализированы особенности организации пространства и установление дистанции взаимодействия, способы инициирования общения. Рассмотрены варианты коммуникативных действий матерей, раскрыта специфика поведения во взаимодействии с близким взрослым слепых недоношенных младенцев. |
Кудрина, Т. П. Особенности взаимодействия матери и слепого недоношенного младенца [Текст]. Сообщ. 2 / Т. П. Кудрина> // Дефектология. - 2014. - № 4. - С. 43-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): зрительные депривации -- коммуникативные действия -- матери слепых детей -- недоношенные младенцы -- поддержание взаимодействия -- пространство взаимодействия -- ретинопатия недоношенных -- слепые дети -- социальная депривация -- экспериментальные исследования Аннотация: Материалы статьи продолжают обсуждение результатов исследования особенностей взаимодействия матерей и преждевременно родившихся младенцев, имеющих ретинопатию недоношенных V стадии. Рассмотрены коммуникативные действия матерей, способствующие поддержанию взаимодействия и способов выхода из него, представлена феноменология паттернов поведения слепых недоношенных младенцев в различных ситуациях общения. |
Кудрина, Т. П. Особенности взаимодействия матери и слепого недоношенного младенца [Текст]. Сообщ. 2 / Т. П. Кудрина> // Дефектология. - 2014. - № 4. - С. 43-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): зрительные депривации -- коммуникативные действия -- матери слепых детей -- недоношенные младенцы -- поддержание взаимодействия -- пространство взаимодействия -- ретинопатия недоношенных -- слепые дети -- социальная депривация -- экспериментальные исследования Аннотация: Материалы статьи продолжают обсуждение результатов исследования особенностей взаимодействия матерей и преждевременно родившихся младенцев, имеющих ретинопатию недоношенных V стадии. Рассмотрены коммуникативные действия матерей, способствующие поддержанию взаимодействия и способов выхода из него, представлена феноменология паттернов поведения слепых недоношенных младенцев в различных ситуациях общения. |