Рябухина, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук). Полифония методов в обучении теории и практике речи [Текст] / Е. А. Рябухина> // Русский язык в школе. - 2012. - № 6. - С. 3-9 : схема. - Библиогр.: с. 9 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): полифоническая методическая система -- модели текстов -- рецептивный метод -- репродуктивный метод -- общеобразовательная школа -- моделирование ситуаций -- методы обучения -- 8 класс -- конспекты уроков -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- речевые жанры -- публицистический стиль -- коммуникативно-деятельностный подход -- ситуации общения -- речевая практика -- продуктивные методы -- полифония -- термины -- приемы моделирования Аннотация: Классификация методов обучения. Рассмотрены продуктивные и репродуктиные методы. Термин "полифония" анализируется в методическом аспекте. Целесообразность использования полифонической методической системы проиллюстрирована фрагментом урока "Жанры публицистического стиля" в 8 классе. |
Жарова, А. М. (учитель). Методы и приемы формирования учебно-познавательной компетенции при обучении иностранному языку младших школьников [Текст] / А. М. Жарова> // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 2. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64 (7 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методы обучения иностранному языку -- стимулирование мотивации -- младшие школьники -- информационно-рецептивный метод -- репродуктивный метод -- эвристический метод -- учебно-познавательная компетенция Аннотация: Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование коммуникативной компетенции - способности и готовности "осуществлять межличностное межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника". |
Шадрина, И. В. (кандидат педагогических наук, доцент). Нестандартные задачи в обучении математике [Текст] / И. В. Шадрина> // Начальная школа. - 2015. - № 6. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46 (4 назв.) . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): занимательные задачи -- математические знания -- методика преподавания математики -- начальная школа -- нестандартные задачи -- нестандартные ситуации -- обучение математике -- поисково-исследовательская деятельность -- применение математических знаний -- репродуктивный метод Аннотация: В статье рассматриваются возможности занимательных задач как средства, способствующего преодолению противоречия между необходимостью применения репродуктивного метода в обучении математике и требованиями использования усвоенных знаний в нестандартных ситуациях на основе организации поисково-исследовательской деятельности. На примере нескольких задач показаны возможные подходы к проектированию поисково-исследовательской деятельности в процессе их решения. Показано, что решение занимательных задач на уроках обогащает математический опыт школьников, формирует умения применять знания в нестандартной ситуации, способствует реализации требований современного образовательного стандарта. |