Линьсян, У. (аспирантка МГУКИ).
    Специфика формирования исполнительской культуры обучающихся вокалистов [Текст] / У. Линьсян // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 116-122. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное воспитание -- профессиональное музыкальное образование -- преподавание музыки -- вокальная школа -- вокальное образование -- российская вокальная школа -- реформирование высшей школы -- вокальное искусство -- вокальное развитие -- студенты-вокалисты -- вокалисты -- обучающиеся вокалисты -- обучение вокалу -- обучение пению -- исполнительская культура -- музыкально-исполнительская культура -- формирование исполнительской культуры -- принцип направленности -- принцип заинтересованности -- принцип сознательности -- принцип перспективности -- принцип постепенности -- принцип последовательности -- принцип непрерывности -- принцип индивидуального подхода -- принцип единства художественного и технического развития -- принцип предслышания -- музыкальные педагоги -- учебно-воспитательный процесс -- певческая исполнительская деятельность -- профессиональное становление вокалистов -- певческий голос -- развитие певческого голоса -- учебно-творческий процесс -- вокально-слуховые представления -- педагогика музыкального образования -- музыкальная педагогика -- методы вокальной работы -- вокальные методы -- объяснительно-иллюстративный метод -- репродуктивный метод -- эвристический метод -- исследовательский метод -- фонетический метод -- дикция -- концентрический метод -- метод Глинки -- Глинки метод
Аннотация: О подходах и принципах, олицетворяющих парадигму развития исполнительской культуры студентов-вокалистов, а также о необходимости реформирования отечественной системы музыкального воспитания.




    Рябухина, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук).
    Полифония методов в обучении теории и практике речи [Текст] / Е. А. Рябухина // Русский язык в школе. - 2012. - № 6. - С. 3-9 : схема. - Библиогр.: с. 9 . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
полифоническая методическая система -- модели текстов -- рецептивный метод -- репродуктивный метод -- общеобразовательная школа -- моделирование ситуаций -- методы обучения -- 8 класс -- конспекты уроков -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- речевые жанры -- публицистический стиль -- коммуникативно-деятельностный подход -- ситуации общения -- речевая практика -- продуктивные методы -- полифония -- термины -- приемы моделирования
Аннотация: Классификация методов обучения. Рассмотрены продуктивные и репродуктиные методы. Термин "полифония" анализируется в методическом аспекте. Целесообразность использования полифонической методической системы проиллюстрирована фрагментом урока "Жанры публицистического стиля" в 8 классе.




    Жарова, А. М. (учитель).
    Методы и приемы формирования учебно-познавательной компетенции при обучении иностранному языку младших школьников [Текст] / А. М. Жарова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 2. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64 (7 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
методы обучения иностранному языку -- стимулирование мотивации -- младшие школьники -- информационно-рецептивный метод -- репродуктивный метод -- эвристический метод -- учебно-познавательная компетенция
Аннотация: Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование коммуникативной компетенции - способности и готовности "осуществлять межличностное межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника".




    Шадрина, И. В. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Нестандартные задачи в обучении математике [Текст] / И. В. Шадрина // Начальная школа. - 2015. - № 6. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46 (4 назв.) . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
занимательные задачи -- математические знания -- методика преподавания математики -- начальная школа -- нестандартные задачи -- нестандартные ситуации -- обучение математике -- поисково-исследовательская деятельность -- применение математических знаний -- репродуктивный метод
Аннотация: В статье рассматриваются возможности занимательных задач как средства, способствующего преодолению противоречия между необходимостью применения репродуктивного метода в обучении математике и требованиями использования усвоенных знаний в нестандартных ситуациях на основе организации поисково-исследовательской деятельности. На примере нескольких задач показаны возможные подходы к проектированию поисково-исследовательской деятельности в процессе их решения. Показано, что решение занимательных задач на уроках обогащает математический опыт школьников, формирует умения применять знания в нестандартной ситуации, способствует реализации требований современного образовательного стандарта.