Фигдор, Гельмут. Детский сад с точки зрения психоанализа : [беседа с основателем школы психоаналитической педагогики Гельмутом Фигдором] / записала и пер. с нем. Д. Видра> // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 12. - С. . 86-92 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- ДОУ -- педагогическая психология -- психология воспитания -- психоанализ -- психика ребенка -- психическое благополучие -- ответственность воспитателя -- невротические симптомы -- семейные кризисы Доп.точки доступа: Видра, Диана \, .\ |
Фигдор, Гельмут. Сказки и психическая переработка душевных конфликтов : [беседа с основателем школы психоаналитической педагогики Гельмутом Фигдором] / записала и пер. с нем. Д. Видра> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 1. - С. . 13-17 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- ДОУ -- педагогическая психология -- психология воспитания -- психоанализ -- психика ребенка -- психическое благополучие -- ответственность воспитателя -- невротические симптомы -- семейные кризисы Доп.точки доступа: Видра, Диана \, .\ |
Банникова, Л. П. Влияние психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста на течение процессов адаптации / Л. П. Банникова> // Гигиена и санитария. - 2006. - N 6. - С. . 46-48. - Библиогр.: с. 48 (13 назв. ) Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Педиатрия Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- адаптация детей -- дошкольные учреждения -- психоэмоциональное состояние -- психическое благополучие -- социальное благополучие |
Кандыбович, С. Л. Здоровье населения - залог стабильности и безопасности государства [Текст] / С. Л. Кандыбович, М. Ф. Секач> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - № 4. - С. 32-38. - Библиогр.: с. 38 (5 назв. ) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): здоровье населения -- психология безопасности -- психофизиологический статус -- безопасность субъекта -- психическое благополучие -- психологические ресурсы Аннотация: Реализация задач психологии безопасности основывается на достижении субъектом психического состояния подконтрольности комплекса внешних и внутренних параметров, на контроле за сохранением психофизиологического статуса и на укреплении здоровья. Доп.точки доступа: Секач, М. Ф. |
Тагарева, Кирилка Симеонова. Коммуникативное и психическое благополучие детей из специализированных учреждений - важнейшая задача профессиональной деятельности педагогов [Текст] : материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. "Личностно-профессиональное развитие педагога: традиции и инновации" / К. С. Тагарева> // Психология и школа. - 2012. - № 2. - С. 49-52 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): международные конференции -- научно-практические конференции -- конференции по психологии -- психологические конференции -- конференции по образованию -- учителя -- педагоги -- дети -- младенцы -- новорожденные -- коммуникативное благополучие -- психическое благополучие -- социальные учреждения -- детские дома -- модель развития общения -- детские психологи -- болгарская психология Аннотация: В статье рассматривается адаптированная в болгарских условиях образовательная модель развития общения М. И. Лисиной, применяемая в социальных учреждениях для воспитания детей от рождения до трех лет, оставшихся без попечения родителей. |
Лифинцев, Дмитрий Валентинович (доктор педагогических наук; профессор). Социальная поддержка как психологический феномен [Текст] / Д. В. Лифинцев, А. Б. Серых, А. А. Лифинцева> // Вопросы психологии. - 2014. - № 5. - С. 105-117. - Библиогр.: с. 116-117 (40 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): межличностные отношения -- психическое благополучие -- сети социальных связей -- социальная адаптация -- социальная поддержка -- социальное взаимодействие -- социальные сети поддержки -- субъективно воспринимаемая поддержка Аннотация: На основе анализа существующих исследований предлагается концептуальное осмысление феномена социальной поддержки как психологического явления. Систематизированы современные подходы к описанию и объяснению поддержки как процесса и результата межличностных отношений, а не только как совокупности ресурсов, предоставляемых социальными системами. Показано, что природа социальной поддержки имеет коммуникативный и интерактивный характер, поскольку субъективное восприятие поддержки зависит как от ее личностной значимости и формы ее предоставления, так и от контекста взаимодействия оказывающего и получателя поддержки. Обоснованы принципы комплементарности и конгруэнтности социальной поддержки как фактора индивидуального психического благополучия и условия снижения эмоционального стресса у реципиента, поскольку тем самым снимается противоречие в различии интерпретаций ситуации помощи между тем, кто предлагает и реализует помощь, и тем, кому она предназначена. Доп.точки доступа: Серых, Анна Борисовна (доктор психологических наук; доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой); Лифинцева, Алла Александровна (кандидат психологических наук; доцент) |