Фигдор, Гельмут.
    Детский сад с точки зрения психоанализа : [беседа с основателем школы психоаналитической педагогики Гельмутом Фигдором] / записала и пер. с нем. Д. Видра // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 12. - С. . 86-92
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- ДОУ -- педагогическая психология -- психология воспитания -- психоанализ -- психика ребенка -- психическое благополучие -- ответственность воспитателя -- невротические симптомы -- семейные кризисы


Доп.точки доступа:
Видра, Диана \, .\



    Фигдор, Гельмут.
    Сказки и психическая переработка душевных конфликтов : [беседа с основателем школы психоаналитической педагогики Гельмутом Фигдором] / записала и пер. с нем. Д. Видра // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 1. - С. . 13-17
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- ДОУ -- педагогическая психология -- психология воспитания -- психоанализ -- психика ребенка -- психическое благополучие -- ответственность воспитателя -- невротические симптомы -- семейные кризисы


Доп.точки доступа:
Видра, Диана \, .\



    Банникова, Л. П.
    Влияние психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста на течение процессов адаптации / Л. П. Банникова // Гигиена и санитария. - 2006. - N 6. - С. . 46-48. - Библиогр.: с. 48 (13 назв. )
ББК 57.3
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Педиатрия
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- адаптация детей -- дошкольные учреждения -- психоэмоциональное состояние -- психическое благополучие -- социальное благополучие




    Кандыбович, С. Л.
    Здоровье населения - залог стабильности и безопасности государства [Текст] / С. Л. Кандыбович, М. Ф. Секач // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - № 4. - С. 32-38. - Библиогр.: с. 38 (5 назв. ) . - ISSN 0137-0936
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
здоровье населения -- психология безопасности -- психофизиологический статус -- безопасность субъекта -- психическое благополучие -- психологические ресурсы
Аннотация: Реализация задач психологии безопасности основывается на достижении субъектом психического состояния подконтрольности комплекса внешних и внутренних параметров, на контроле за сохранением психофизиологического статуса и на укреплении здоровья.


Доп.точки доступа:
Секач, М. Ф.



    Тагарева, Кирилка Симеонова.
    Коммуникативное и психическое благополучие детей из специализированных учреждений - важнейшая задача профессиональной деятельности педагогов [Текст] : материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. "Личностно-профессиональное развитие педагога: традиции и инновации" / К. С. Тагарева // Психология и школа. - 2012. - № 2. - С. 49-52
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
международные конференции -- научно-практические конференции -- конференции по психологии -- психологические конференции -- конференции по образованию -- учителя -- педагоги -- дети -- младенцы -- новорожденные -- коммуникативное благополучие -- психическое благополучие -- социальные учреждения -- детские дома -- модель развития общения -- детские психологи -- болгарская психология
Аннотация: В статье рассматривается адаптированная в болгарских условиях образовательная модель развития общения М. И. Лисиной, применяемая в социальных учреждениях для воспитания детей от рождения до трех лет, оставшихся без попечения родителей.




    Лифинцев, Дмитрий Валентинович (доктор педагогических наук; профессор).
    Социальная поддержка как психологический феномен [Текст] / Д. В. Лифинцев, А. Б. Серых, А. А. Лифинцева // Вопросы психологии. - 2014. - № 5. - С. 105-117. - Библиогр.: с. 116-117 (40 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
межличностные отношения -- психическое благополучие -- сети социальных связей -- социальная адаптация -- социальная поддержка -- социальное взаимодействие -- социальные сети поддержки -- субъективно воспринимаемая поддержка
Аннотация: На основе анализа существующих исследований предлагается концептуальное осмысление феномена социальной поддержки как психологического явления. Систематизированы современные подходы к описанию и объяснению поддержки как процесса и результата межличностных отношений, а не только как совокупности ресурсов, предоставляемых социальными системами. Показано, что природа социальной поддержки имеет коммуникативный и интерактивный характер, поскольку субъективное восприятие поддержки зависит как от ее личностной значимости и формы ее предоставления, так и от контекста взаимодействия оказывающего и получателя поддержки. Обоснованы принципы комплементарности и конгруэнтности социальной поддержки как фактора индивидуального психического благополучия и условия снижения эмоционального стресса у реципиента, поскольку тем самым снимается противоречие в различии интерпретаций ситуации помощи между тем, кто предлагает и реализует помощь, и тем, кому она предназначена.


Доп.точки доступа:
Серых, Анна Борисовна (доктор психологических наук; доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой); Лифинцева, Алла Александровна (кандидат психологических наук; доцент)