Юшваева, И. У.
    Профессиональное становление студентов в условиях нормативной системы вуза [Текст] / И. У. Юшваева // Психология обучения. - 2009. - N 6. - С. 67-76. - Библиогр.: с. 75-76 (16 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное становление -- профессиональное самоопределение -- учебные ситуации -- студенты вузов -- вузовское образование -- поведение учащихся -- профессиональные нормы -- регуляция поведения
Аннотация: Анализ проблемы перехода учащихся от формального овладения профессией к принятию личностного профессионального образа. Особенности поведения студентов в заданных учебных ситуациях. Роль профессиональных норм в формировании образа психолога-профессионала.




    Юшваева, И. У.
    Освоение профессиональных норм студентами-психологами в процессе обучения в вузе [Текст] / И. У. Юшваева // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 1. - С. 62-71. - Библиогр.: с. 69 (8 назв. ) . - ISSN 1814-2052
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональные нормы -- профессиональное самосознание -- социальные ситуации развития -- учебные ситуации -- типы взаимодействия
Аннотация: Результаты экспериментального исследования процесса освоения профессиональных норм студентами-психологами в процессе обучения в педагогическом вузе.




    Кузьмина, А. Ю.
    К десятилетию дискуссии о Кодексе профессиональной этики российского библиотекаря [Текст] / А. Ю. Кузьмина // Научные и технические библиотеки. - 2010. - N 2. - С. 54-52. - Библиогр.: с. 51-52 (15 назв. ) . - ISSN 0130-9765
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
этические кодексы -- профессиональные кодексы -- библиотечные кодексы -- профессиональные нормы -- профессиональная этика библиотекарей -- этика российских библиотекарей -- библиотечные дискуссии
Аннотация: Обобщение дискуссии о Кодексе профессиональной этики российского библиотекаря.




    Ларионова, М. А.
    Профессиональное соразвитие будущего практического психолога и преподавателя как условие эффективного решения нетипичных профессиональных задач [Текст] / М. А. Ларионова, А. П. Агарков // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 8. - С. 35-42. - Библиогр.: с. 41 (6 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- профессиональные нормы -- взаимодействие с клиентом -- проективные методики -- профессиональное становление -- преподаватели-профессионалы -- подготовка специалиста высшей квалификации -- научно-исследовательская работа -- методическая компетентность -- самоактуализационные тесты
Аннотация: В статье обсуждается проблема освоения профессиональных норм практическим психологом в процессе профессиональной подготовки и самостоятельной деятельности. Авторы подчеркивают, что готовность будущего психолога эффективно решать нетипичные профессиональные задачи формируется в ситуации профессионального соразвития с преподавателем вуза. В статье также приводятся данные исследования, проведенного в Омском государственном педагогическом университете, на разрешение нетипичных задач во взаимодействии с клиентом и на отношение студентов к некоторым профессиональным нормам.


Доп.точки доступа:
Агарков, А. П.; Омский государственный педагогический университет



    Андриади, И. П.
    Профессиональные нормы и профессиональная ответственность педагога [Текст] / И. П. Андриади // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 4. - С. 46-48 . - ISSN 2072-2524
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деятельность педагога -- профессиональная этика -- педагогическая деятельность -- профессиональные нормы -- личная ответственность -- ценностно-мировоззренческие установки
Аннотация: На профессионального педагога возлагается очень многое. Автор статьи считает, что должна осуществляться профессиональная регуляция педагогической деятельности специалистов и давно назрела необходимость разработки и принятия клятвы выпускниками педагогических вузов, как это издавна осуществляется выпускниками медицинских вузов.




    Профессиональная психотерапевтическая лига.
    Положение об официальном преподавателе (тренере) Профессиональной Психотерапевтической Лиги [Текст] / Профессиональная психотерапевтическая лига // Психотерапия. - 2012. - № 8. - С. 21-23
ББК 53.57
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Психотерапия

Кл.слова (ненормированные):
преподаватели -- психотерапевтические лиги -- положения -- тренеры -- статус преподавателя -- преподаватели международного класса -- тренеры международного класса -- преподаватели национального класса -- тренеры национального класса -- преподаватели межрегионального класса -- тренеры межрегионального класса -- преподаватели регионального класса -- тренеры регионального класса -- права преподавателей -- права тренеров -- обязанности преподавателей -- обязанности тренеров -- нарушения профессиональных норм -- этические нормы -- профессиональные нормы -- нарушения этических норм
Аннотация: Настоящее положение определяет статус преподавателя Профессиональной психотерапевтической лиги, порядок его приобретения и утраты.




    Катков, А. Л. (доктор медицинских наук; профессор; ректор).
    Нормы и этика в профессиональной психотерапии [Текст] / А. Л. Катков // Психотерапия. - 2014. - № 6. - С. 2-12. - Библиогр.: с. 12 (9 назв.) . - ISSN 0044-4677
УДК
ББК 53.57
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Психотерапия

Кл.слова (ненормированные):
права пациентов -- профессиональная психотерапия -- профессиональные нормы -- этические нормы
Аннотация: Подробно описываются принципы социального и этического нормативного регулирования профессиональной психотерапевтической деятельности.