Никитина, Н. Н. Методика диагностики профессионально-личностной перспективы учителя / Н. Н. Никитина, М. И. Лукьянова> // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 1. - С. . 22-36. - Библиогр. в сносках: 10 назв. Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): анкеты -- квалиметрический подход -- квалификация педагога -- курсы повышения квалификации -- личная профессиональная перспектива -- личностная перспектива -- личностное самоопределение -- методики диагностики -- опросник Пряжникова -- педагоги -- перспективы -- повышение квалификации учителей -- профессиональная перспектива -- профессионально-личностная перспектива -- профессионально-личностное самоопределение -- Пряжникова опросник -- самоопределение -- учителя Доп.точки доступа: Лукьянова, М. И. |
Кормакова, В. Н. Проектирование жизненных стратегий как условие профессионально-личностного самоопределения старшеклассников [Текст] / В. Н. Кормакова> // Образование и общество. - 2009. - N 1. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач. Психология личности Кл.слова (ненормированные): жизненные стратегии старшеклассников -- жизненные ориентации -- профессионально-личностное самоопределение -- проектирование жизненных стратегий Аннотация: В статье раскрывается значение и оособенности проектирования жизненных стратегий как условия профессионально-личностного самоопределения старшеклассников на основе личностно-деятельностного и индивидуально-творческого подходов, идеи свободы выбора, подчёркивается важность формирования у школьников жизненных ориентаций, жизненных позиций, жизненных концепций. |
Исаева, Н. И. (доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии БГУ). Инициативное исследовательское поведение старшеклассников в ситуациях профессионально-личностного самоопределения [Текст] / Н. И. Исаева, В. Н. Кормакова> // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 39-43. - Библиогр.: с. 43 (16 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Психология--Россия--Белгородская область Детская психология--Россия--Белгородская область Кл.слова (ненормированные): инициативное поведение -- исследовательское поведение -- поведение старшеклассников -- старшеклассники -- школьники -- профессионально-личностное самоопределение -- профессиональное самоопределение -- личностное самоопределение -- самоопределение -- исследовательская инициативность -- инициативность -- активность -- познавательная активность -- деятельность -- исследовательская деятельность -- любознательность -- мотивация исследований -- экспериментирование -- социальное экспериментирование Аннотация: В статье представлены результаты изучения исследовательского инициативного поведения старшеклассников в различных ситуациях профессионально-личностного самоопределения. Доп.точки доступа: Кормакова, В. Н. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики факультета психологии БГУ) |
Малахова, Ольга Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры общеобразовательных и профессиональных дисциплин). Системная гуманитаризация высшего технического образования как условие профессионально-личностного самоопределения студента в условиях современного социального заказа [Текст] / О. Ю. Малахова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 4. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): антропологический подход -- будущие инженеры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- гуманитаризация образования -- гуманитарная подготовка инженеров -- гуманитарное образование -- железнодорожные вузы -- инженерное образование -- инженеры железнодорожного транспорта -- исследования -- личностное самоопределение -- образовательный процесс -- подготовка инженеров -- преподаватели вузов -- профессионально-личностное самоопределение -- профессиональное самоопределение -- самоопределение -- социальный заказ -- студенты -- технические вузы -- техническое образование Аннотация: Рассмотрены сущность системной гуманитаризации образовательного процесса технического вуза и ее роль в профессионально-личностном самоопределении студентов - будущих инженеров железнодорожного транспорта. |
Омарова, М. О. (аспирант). Профессиональное становление педагога как культура профессионально-личностного самоопределения [Текст] / М. О. Омарова, Х. А. Алижанова> // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 6 (147). - С. 176-180 : рис. - Библиогр.: с. 179 (10 назв.) . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): педагоги -- педагогическая профессия -- престиж профессии -- профессионально-личностное самоопределение -- профессиональное самоопределение -- профессиональное становление -- профессия педагога -- социальный статус Аннотация: Результаты исследования профессионального самоопределения педагога, позволяющие выявить факторы снижения социального статуса и престижа педагогической профессии. Доп.точки доступа: Алижанова, Х. А. (доктор педагогических наук; профессор) |