Житникова, Н.
    Лицей при вузе как модель однопрофильной старшей школы / Н. Житникова, М. Саханевич // Народное образование. - 2003. - N 9. - С. . 112-118
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Кировский район
    Республика Башкортостан

    Российская Федерация

    Россия

    Уфа (город)

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- абитуриенты -- вузы -- выпускники школ -- единый государственный экзамен -- лицеи -- методики преподавания -- образование -- обучение -- однопрофильные школы -- особенности преподавания -- преподавание школьных предметов -- принципы преподавания -- профильное образование -- профильное обучение -- старшие школы -- школы -- экзамены


Доп.точки доступа:
Саханевич, М.



    Коваленко, Г. (канд. истор. наук).
    Как "объять необъятное", или Принципы преподавания МХК в школе [Текст] / Г. Коваленко // Искусство в школе. - 2008. - N 2. - С. 7-8 . - ISSN 0859-4956
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
нормативные документы -- образовательные программы -- стандарты образования -- мировая художественная культура -- курс МХК -- художественное образование -- межпредметные связи -- внутрикурсовые связи -- диалогическое взаимодействие -- принципы преподавания -- региональный компонент -- художественная педагогика
Аннотация: Рассматривается содержание программы "Мировая художественная культура" в школе, указывается на различие программного минимума содержания МХК, соответствующего стандартам общего образования и региональным компонентом.


Доп.точки доступа:
Предтеченская \л. М.\



    Болатаев, В. Т.
    Принципы преподавания М. М. Ковалевского [Текст] / В. Т. Болатаев // Педагогика. - 2011. - N 9. - С. 80-84. - Библиогр.: с. 84 (10 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- педагоги -- преподавательская деятельность -- школы общественных наук -- социальные науки -- свобода преподавания -- принципы преподавания -- лекции
Аннотация: М. М. Ковалевский - выдающийся ученый-энциклопедист, правовед, общественный деятель, педагог. обладавший даром увлекать аудиторию. Система Ковалевского строилась на творческом сотрудничестве лектора и аудитории, точнее, той ее части, которая способна была быстро духовно расти в ходе таких занятий.


Доп.точки доступа:
Ковалевский, М. М. (ученый-энциклопедист; правовед; общественный деятель; педагог ; 1851-1916)



    Раскина, Вера (студентка факультета истории).
    Игра по разным правилам. Как логически связать школу и вуз [Текст] / Вера Раскина // Управление школой - Первое сентября. - 2014. - № 3. - С. 12-13 : фот.
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- вузы -- единые государственные экзамены -- очерки -- принципы преподавания -- самоопределение -- синергетические эффекты -- система образования -- социализация -- управление образованием -- управление школой -- школы -- эффективность управления
Аннотация: Многие годы граница между школой и университетом зыбко проходила между выпускным в актовом зале и вступительными экзаменами в выбранный вуз. Но теперь она четко очерчена и имеет свое название - ЕГЭ. Ученик проходит три обязательные ступени развития: школа, экзамен, вуз, которые он воспринимает совершенно не связанными друг с другом. Из-за этого возникает проблема фрагментарности получаемой социализации и опыта для дальнейшего выживания во взрослой жизни.




    Ипполитова, Наталья Александровна (доктор педагогических наук).
    Реализация принципа преемственности на занятиях по риторике [Текст] / Н. А. Ипполитова // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 3. - С. 4-10 : 1 табл. - Библиогр.: с. 10 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- общедидактические принципы -- перспективность -- преемственность -- принцип научности -- принцип перспективности -- принцип преемственности -- принцип системности -- принципы -- принципы обучения -- принципы преподавания -- речеведческие дисциплины -- риторика
Аннотация: Раскрывается содержание принципа преемственности на современном этапе развития дидактики и методики, конкретизируются и уточняются параметры реализации этого принципа на занятиях по риторике, устанавливается взаимосвязь принципа преемственности с другими дидактическими принципами: перспективности, научности, системности.


Доп.точки доступа:
Ладыженская, Т. А. (доктор педагогических наук)