Трофимов, А. М. (д-р геогр. наук). Основные проблемы современной географии и их отражение в учебном процессе [Текст] / А. М. Трофимов, И. Т. Гайсин> // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 7. - С. 39-43. - Библиогр.: с. 43-44 (22 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): современная география -- географическая наука -- престиж географии -- проблемы географии -- фундаментальные проблемы географии -- географическое пространство -- география в школе -- географическое образование -- географические знания -- диференциация географических знаний -- интеграция географических знаний Аннотация: Основной задачей современной географии является описание существующего распределения географических объектов в пространстве, поиск закономерностей этого распределения и на основании последних построение такого распределения, которое с позиции поставленной цели в условиях складывающейся ситуации является наиболее рациональным и рентабельным. Доп.точки доступа: Гайсин, И. Т. (д-р пед. наук ; проф.) |
Садовничий, В. А. (академик РАН; ректор). О географии и ее преподавании в школе [Текст] / В. А. Садовничий> // География и экология в школе XXI века. - 2011. - № 10. - С. 3-9 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Москва--Россия, 2011 г. Кл.слова (ненормированные): съезды -- съезды учителей географии -- учителя географии -- география -- география в школе -- учебники географии -- географическое образование -- престиж географии -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- география Аннотация: Приветственная речь перед участниками Первого Всероссийского съезда учителей географии. Московский университет стал инициатором съезда учителей географии, чтобы обсудить положение географии в школе, ее будущее, когда активно формируются новые стандарты образования. |
Максаковский, В. П. (доктор географических наук; академик РАО). Школьная география на фоне российских образовательных реформ [Текст] / В. П. Максаковский> // География и экология в школе XXI века. - 2011. - № 10. - С. 10-14 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Москва--Россия, 2011 г. Кл.слова (ненормированные): съезды -- съезды учителей географии -- учителя географии -- география -- география в школе -- географическое образование -- географическая культура -- престиж географии -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ЕГЭ по географии -- единый государственный экзамен -- география Аннотация: География традиционно считается одним из классических школьных предметов. За последние полтора десятилетия была проведена настоящая "перезагрузка". Число учащихся, выбирающих ЕГЭ по географии, сокращается. Это приведет к тому, что изучение географии в школе де-факто будет заканчиваться в 9-м классе, а глубокую мечту географов сосредоточить в старших классах "серьезную" географию осуществить не удастся. В результате уровень географической культуры нации еще более снизится. |
Добжанидзе, А. А. (доктор педагогических наук; профессор). Роль профессионального сообщества в реализации задач географического образования [Текст] / А. А. Добжанидзе> // География и экология в школе XXI века. - 2011. - № 10. - С. 15-18 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Москва--Россия, 2011 г. Кл.слова (ненормированные): съезды -- съезды учителей географии -- учителя географии -- профессиональные сообщества -- сообщества учителей -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- географическое образование -- престиж географии -- география Аннотация: Сегодня российское профессиональное сообщество учителей географии отмечают, что в последние годы произошел ряд негативных изменений в системе общего образования, которое привело к снижению престижа географии, как учебного предмета в современной школе. Прежде всего это последовательное сокращение часов на изучение географии, массовое нашествие ЕГЭ и замена географии на приемных экзаменах в большинстве непрофильных вузов, прежде всего экономических. |
Наумов, А. С. (кандидат географических наук; доцент). Развитие олимпиад школьников по географии и проблемы географического образования [Текст] / А. С. Наумов> // География и экология в школе XXI века. - 2011. - № 10. - С. 19-23 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Москва--Россия, 2011 г. Кл.слова (ненормированные): съезды -- съезды учителей географии -- учителя географии -- олимпиадное движение -- олимпиады школьников по географии -- географические олимпиады -- предметные олимпиады -- подготовка к олимпиадам -- олимпиадные задания -- школьные курсы географии -- проверка знаний -- географическое образование -- престиж географии -- география Аннотация: Накопленный за 20 лет опыт проведения географических олимпиад в нашей стране позволяет сформулировать ряд проблем, которые касаются не только олимпиадного движения, но и состояния географического образования и положения географии в России в целом. |
Сухоруков, В. Д. (доктор географических наук; профессор). Географические интересы России [Текст] / В. Д. Сухоруков> // География и экология в школе XXI века. - 2011. - № 10. - С. 24-27. - Библиогр.: с. 27 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Москва--Россия, 2011 г. Кл.слова (ненормированные): съезды -- съезды учителей географии -- учителя географии -- географическое образование -- географическая культура -- географические интересы -- престиж географии -- география -- географическая безопасность Аннотация: России жизненно необходим мощный географический научно-образовательный и информационный базис. Его главным предназначением должно быть формирование географической культуры общества, обеспечивающей реализацию географических интересов и достижение географической безопасности государства. |
Любарский, А. Н. Современное географическое образование и его проблемы [Текст] / А. Н. Любарский, Л. В. Тарасова> // География и экология в школе XXI века. - 2011. - № 10. - С. 40-43. - Библиогр.: с. 43 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Москва--Россия, 2011 г. Кл.слова (ненормированные): съезды -- съезды учителей географии -- учителя географии -- географическое образование -- экологическая география -- экология -- географические знания -- престиж географии -- география -- геоэтнокультурология -- экологическая безграмотность -- принципы экологизации Аннотация: Падение престижа географии определено не востребованностью этого предмета при поступлении в высшие учебные заведения, прагматичностью учащихся, которые мотивированно изучают и будут изучать только те предметы, которые есть в перечне при поступлении в вуз. Абсолютная ценность географического образования состоит в том, что овладение географическими знаниями и умениями, позволяет определить экономические и экологические потребности общества. Доп.точки доступа: Тарасова, Л. В. |