Соловьев, Олег Борисович (канд. филос. наук). Научное познание и объективирующая установка [Текст] = Scientific cognition and natural objectification / О. Б. Соловьев> // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 118-125. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): рефлексивная объективация -- объективация смысла -- смысл -- объемный смысл -- рефлексивные теории -- эмпирические теории -- мысленный эксперимент -- познание действительности Аннотация: О получении наукой объективного истинного знания. Доп.точки доступа: Гуссерль, Эдмунд (нем. философ, основатель феноменологии ; 1859-1938) \э.\; Лотман, Юрий Михайлович (литературовед, историк культуры, академик АН Эстонии ; 1922-1993) \ю. М.\; Вересов (российский психолог) \н. Н.\ |
Павлова, Марина Николаевна (аспирантка кафедры зарубежной литературы Ивановского государственного университета). Осмысление научного прогресса в новелле Эдгара По "Сфинкс" [Текст] / М. Н. Павлова> // Личность. Культура. Общество. - 2009. - Т. 11, № 48/49: № 48/49, № 48/49. - С. 394-398 : 1 фот. - Библиогр.: с. 398 (11 назв. ). - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X Рубрики: Литературоведение--США, 19 в. Литература Америки Кл.слова (ненормированные): американские писатели -- американская литература -- новеллы -- научный прогресс -- тема науки -- познание действительности -- рациональная форма познания -- интуитивная форма познания -- философское осмысление мира Аннотация: Взаимоотношения между рациональной и интуитивной формами познания действительности в новелле Эдгара По (1809-1849) "Сфинкс". Отношение писателя к научному прогрессу. Наука как уровень философского осмысления мира и места человека в нем, которого не хватало, по мнению автора, науке Америки XIX века. |
Тюнников, Юрий Станиславович (доктор педагогических наук; профессор; проректор; директор Социально-педагогического института Сочинского государственного университета туризма и курортного дела). Взаимодействие социальных и педагогических мифологем и их влияние на становление личности [Текст] / Ю. С. Тюнников, М. А. Мазниченко> // Личность. Культура. Общество. - 2003. - С. 443-452. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1606-951X Рубрики: Социальная философия Социальное познание Кл.слова (ненормированные): российское образование -- государственная политика -- социокультурное пространство -- социология личности -- познание действительности -- образы мира -- мифологемы -- идеологемы -- междисциплинарность Аннотация: Миф как образ мира, существующий в сознании каждого человека, как социокультурный феномен, формирующий общественное сознание, и как междисциплинарная форма познания действительности. Взаимодействие педагогических, социальных мифологем и идеологем. Мифологема об обязательности образовательных реформ и инноваций в современной государственной образовательной политике России. Доп.точки доступа: Мазниченко, Марина Александровна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель кафедры педагогики Сочинского государственного университета туризма и курортного дела) |
Лифинцева, Нина Ивановна (доктор педагогических наук). Художественно-эстетическое мировосприятие как предпосылка формирования целостной картины мира у развивающегося человека: традиции и современность [Текст] / Н. И. Лифинцева, Н. Г. Медведева> // Искусство и образование. - 2011. - № 2. - С. 6-23. - Библиогр.: с. 23 (7 назв.) . - ISSN 2072-0432 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): дети -- духовный мир -- картина мира -- культура личности -- мировосприятие -- мышление -- познание действительности -- развитие ребенка -- целостное мировосприятие -- эстетические чувства Аннотация: Идеи русских ученых и педагогов о формировании целостного мировосприятия у детей, развитии нравственных и эстетических чувств. Доп.точки доступа: Медведева, Наталья Геннадьевна; Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1871) |