Мурашковский, Ю. Горизонты третьего мира [Текст] / Ю. Мурашковский> // Школьные технологии. - 2007. - N 5. - С. 141-144. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ТРИЗ-педагогика -- теория решения изобретательских задач -- решение задач -- задачи -- исследование -- подготовка исследователей -- исследователи -- методы исследований Аннотация: Обоснована необходимость исследовательской деятельности в ТРИЗ-педагогике. |
Мурашковский, Ю. С. Исследования и исследователи [Текст] / Ю. С. Мурашковский> // Школьные технологии. - 2007. - N 6. - С. 18-26. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): исследования -- исследователи -- подготовка исследователей -- качества исследователей -- модели -- исследовательская деятельность -- мышление -- виды мышления -- подвиды мышления -- ТРИЗ -- обучение -- исследовательское мышление -- теория решения изобретательских задач -- типы исследователей Аннотация: Рассмотрены вопросы подготовки исследователей, а также необходимые им качества. |
Байденко, В. И. (профессор). Пути совершенствования докторской подготовки [Текст] = Means to improve doctoral training - Europe & the USA : европа и США (статья третья) / В. И. Байденко, Н. А. Селезнева> // Высшее образование в России. - 2010. - N 11. - С. 99-112. - Библиогр.: с. 112 (10 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--США--Соединенные Штаты Америки, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): докторское образование -- европейские докторанты -- докторанты -- докторские программы -- подготовка исследователей -- исследователи -- университеты Аннотация: Обобщаются основные направления реформирования подготовки исследователей, освещаются вопросы формирования европейского докторанта. Доп.точки доступа: Селезнева, Н. А. (профессор) |
Грибанькова, А. А. (доцент). Научное руководство аспирантами [Текст] = Social and psychological aspects of PhD students supervision : социально-психологические аспекты / А. А. Грибанькова> // Высшее образование в России. - 2011. - N 7. - С. 70-74. - Библиогр.: с. 73-74 (18 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- научное руководство -- научные руководители -- аспиранты -- подготовка исследователей Аннотация: Рассматриваются психологические факторы успешности взаимодействия научного руководителя и аспиранта, представлены некоторые модели научного руководства. |
Бенин, Владислав Львович (доктор педагогических наук, кандидат философских наук). Нужна ли педагогике постнеклассическая методология? [Текст] / В. Л. Бенин> // Образование и наука. - 2014. - № 7. - С. 115-133. - Библиогр.: с. 133 (14 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): исследовательская деятельность -- качество подготовки исследователей -- клиповая методология -- культура -- подготовка исследователей -- постнеклассическая наука -- фундаментальность образования -- ценности Аннотация: Систематизированы основные характеристики постнеклассической науки. Сформулирован вывод: по причине утраты методологической ясности и фундаментальности образования снижается качество подготовки исследователей; следствием агрессивных форм вульгаризации науки является стихийное развитие клиповой методологии. |
Капустин, А. А. Кадры российских университетов: стратегии подготовки молодых исследователей и преподавателей [Текст] / А. А. Капустин> // Совет ректоров. - 2015. - № 5. - С. 63-68 . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): университеты -- кадры -- кадровый потенциал вузов -- подготовка преподавателей -- подготовка исследователей Аннотация: Стратегическая цель большинства ведущих российских вузов направлена на выход России в глобальное пространство в сфере образования и научной деятельности. Достижение этой цели невозможно без кадрового потенциала высокого уровня, его обновления и развития. Университеты рассматривают несколько уровней привлечения, отбора и подготовки кадров. Это работа с потенциальными абитуриентами (школьниками, бакалаврами, магистрами, поступающими в аспирантуру) ; подготовка кадров в цепочке "бакалавр - магистр - аспирант - молодой преподаватель и научный сотрудник; привлечение кадров и развитие кадрового потенциала ППС и административно-управленческого персонала. |