Инденбаум, Е. Л. Роль социокультурных условий в генезисе легкого психического недоразвития [Текст] / Е. Л. Инденбаум> // Дефектология. - 2008. - N 3. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 9-10 (15 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): социальные факторы -- познавательные процессы -- социальная адаптация -- образовательные программы -- познавательные функции -- ЗПР -- задержка психического развития -- дефицит познавательных способностей -- пограничная интеллектуальная недостаточность -- специальная психология Аннотация: Обсуждаются вопросы, связанные с подходами к пониманию генезиса легкого психического недоразвития и его типологизации, а также с организацией мониторинга развития детей с таким видом нарушения. Выводы делаются автором на основании результатов психологических исследований около двух тысяч школьников, проживающих в разных социокультурных условиях Сибири и Севера. |
Коробейников, И. А. Проблемы диагностики, коррекции и прогноза при организации сопровождения детей с легким психическим недоразвитием [Текст] / И. А. Коробейников, Е. Л. Инденбаум> // Дефектология. - 2009. - N 5. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28 (14 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционные программы -- олигофренопедагогика -- дети с умственной отсталостью -- легкая умственная отсталость -- пограничная интеллектуальная недостаточность -- ПИН -- дети -- ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- специальная психология Аннотация: Рассматриваются дискуссионные вопросы, связанные с содержанием критериев прогноза психосоциального развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Предлагаются способы их решения в соответствии с реальными задачами практики комплексного психолого-педагогического сопровождения этих детей в условиях модернизации специального образования. Доп.точки доступа: Инденбаум, Е. Л. |
Коробейников, И. А. (доктор психологических наук; профессор). О соотношении и роли органических и социальных факторов в формировании диагноза "легкая умственная отсталость" [Текст] / И. А. Коробейников> // Дефектология. - 2012. - № 2. - С. 14-21. - Библиогр.: с. 21 (13 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): легкая умственная отсталость -- трудности разграничения умственной отсталости -- этиологические факторы -- социальные факторы -- биологические факторы -- польский язык -- диагностики умственной отсталости -- дифференциальная диагностика -- причины гипердиагностики -- пограничная интеллектуальная недостаточность Аннотация: Описываются проблемы диагностики легкой умственной отсталости, связанные со сложностью установления ее генезиса, полиморфизмом клинических проявлений, организационными и методическими недостатками диагностической практики. Рассматриваются некоторые особые причины, приводящие к "утяжелению" диагноза, его социальные последствия. |