Филиппова, Г. Г. Психологическая помощь семье в период перинатального развития ребенка / Г. Г. Филиппова> // Дефектология. - 2003. - N 4. - С. . 56-59. - Библиогр.: с. 58-59 (9 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Здравоохранение. Медицинские науки--Педиатрия Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): беременные -- дети -- женщины -- коррекционная педагогика -- перинатальное развитие -- психологическая помощь -- психология беременных -- психология женщин -- ранний возраст -- семья |
Рожкова, Л. А. Влияние фактора недоношенности на функциональное состояние ЦНС детей с проблемами психоречевого развития / Л. А. Рожкова> // Дефектология. - 2005. - N 6. - С. . 3-13. - Библиогр.: с. 12-13 (27 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- электроактивность мозга -- гестоционный возраст -- недоношенные дети -- перинатальное развитие -- когнитивные нарушения -- психоречевое развитие -- дети -- перинатальная неврология -- младенцы -- мозговые нарушения -- психопатология -- психическое развитие -- речевое развитие -- нарушения речи -- задержка психического развития -- центральная нервная система |
Николаева, Е. И. Влияние социального окружения и латеральных признаков на выраженность речевых проблем у мальчиков и девочек дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / Е. И. Николаева, Т. В. Гудкова> // Дефектология. - 2009. - N 2. - С. 27-35 : 6 табл. - Библиогр.: с. 35 (24 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- младшие школьники -- мальчики -- девочки -- развитие речи -- перинатальное развитие -- родители -- речевое общение -- леворукость -- речевые проблемы -- развитие интеллекта -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- отклоняющееся развитие Аннотация: Представлены результаты исследования профиля функциональной асимметрии, анамнестических данных о патологии беременности и социальных условий их развития у детей дошкольного возраста с нарушениями речи разной степени выраженности. Подтверждено, что среди детей с речевыми проблемами чаще встречаются мальчики. Показана связь менее выраженных речевых проблем с социальными факторами (при нормальной функциональной асимметрии), в то время как выраженные речевые расстройства имели в своей основе специфические особенности профиля сенсомоторной асимметрии, связанные с перинатальными нарушениями развития головного мозга. Доп.точки доступа: Гудкова, Т. В. |
Почему беременным нельзя волноваться [Текст]> // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 15. - С. 26 . - ISSN 0132-1609 Рубрики: Биология Физиология человека Кл.слова (ненормированные): беременность -- перинатальное развитие -- психомоторное развитие ребенка -- стрессы Аннотация: Воздействие стресса, переживаемого беременными женщинами, на психомоторное развитие ребенка. |