Глозман, Ж. М.
    Нейропсихологический подход к двигательным нарушениям у детей / Ж. М. Глозман, А. А. Цыганок // Дефектология. - 2007. - N 4. - С. . 90-91. - Рец. на кн.: Dewey D., Tupper D. Developmental motor disorders. A neuropsychologocal Perspective / Debora Dewey, David Tupper.- New York: The Guilford Press, 2004
ББК 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
двигательные нарушения у детей -- двигательные расстройства у детей -- дети-инвалиды -- моторная активность у детей -- нарушения моторики -- нейропсихологический подход -- нейропсихологический синдром -- нейропсихология -- рецензии -- сборники -- умственно отсталые дети


Доп.точки доступа:
Цыганок, А. А.



    Глозман, Ж. М.
    Исследование механизмов речевой и моторной готовности [Текст] / Ж. М. Глозман, А. А. Кисельников, Е. В. Созинова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 1. - С. 49-58. - Библиогр.: с. 57-58 (28 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
речевая готовность -- моторная готовность -- заикание -- психологические исследования -- нейропсихологические методы -- дефекты речи -- нейропсихологические пробы -- мозговые механизмы речи -- речь -- моторика -- мозговые механизмы моторики -- нейропсихологический синдром -- двигательные нарушения -- межполушарная ассиметрия
Аннотация: Сделан вывод о системном характере речевых нарушений при заикании и о единстве мозговых механизмов речевой и моторной готовности в психическом функционировании человека.


Доп.точки доступа:
Кисельников, А. А.; Созинова, Е. В.



    Скворцов, А. А.
    Нарушения программирования, регуляции и контроля мышления: о возможном методе их исследования [Текст] / А. А. Скворцов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 1. - С. 59-67. - Библиогр.: с. 65-67 (49 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
префронтальная область мозга -- компоненты психических процессов -- программирование мышления -- регуляция мышления -- контроль мышления -- принцип диссоциации -- мышление -- диссоциация -- актуалогенез мышления -- нейропсихологический синдром -- лобная область мозга -- психические процессы -- нарушение психических процессов
Аннотация: В статье ставится проблема изучения конкретного состава функций префронтальной области мозга. Выделены особые синдромы нарушения программирования, регуляции и контроля мышления, представляющие собой закономерные сочетания нарушений этих компонентов.




    Цветкова, Л. С.
    Проблема синдрома в нейропсихологии детского возраста [Текст] / Л. С. Цветкова, А. В. Цветков // Вопросы психологии. - 2009. - N 2. - С. 164-170. - Библиогр.: с. 170 (12 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детский возраст -- нейропсихология детского возраста -- развитие речи -- нарушения развития речи -- нейропсихологический синдром
Аннотация: Рассматриваются подходы к понятию синдрома в нейропсихологии детского возраста на примере нарушений развития речи. Выделен ряд характеристик нейропсихологического синдрома у детей (мультифакторность, возрастная дифференциация мозговых зон) как основа для интеграции дискуссионных позиций разных авторов.


Доп.точки доступа:
Цветков, А. В.



    Цветкова, Л. С.
    Динамика нейропсихологического синдрома у детей [Текст] / Л. С. Цветкова, А. В. Цветков // Мир психологии. - 2010. - N 1. - С. 128-133. - Библиогр.: с. 133 (5 назв. )
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
нейропсихологический синдром -- дошкольники -- подростки -- мультифакторность -- межполушарное взаимодействие -- неустойчивость синдрома -- коррекционное обучение
Аннотация: На примере единичных случаев описана динамика нейропсихологического синдрома в детском возрасте - от дошкольного до подросткового. Наблюдения проводились на примере направленного коррекционного обучения и спонтанного восстановления функций. Показано, что при направленном обучении устойчивыми оказываются наиболее выраженные симптомы, а при спонтанном восстановлении происходит сглаживание выраженных симптомов за счет вовлечения в патологический процесс ранее сохранных звеньев психического процесса.


Доп.точки доступа:
Цветков, А. В.



    Плужников, И. В.
    Синдромный подход в изучении нейрокогнитивного дефицита при психической патологии [Текст] / И. В. Плужников // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 2. - С. 75-83. - Библиогр.: с. 81-83 (38 назв.) . - ISSN 0137-0936
ББК 88.6 + 88.48
Рубрики: Психология
   Особые состояния и явления психики

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
нейропсихология -- синдромный подход -- нейрокогнитивный дефицит -- психопатология -- синдромный анализ -- нейропсихологические факторы -- нейропсихологический синдром -- психиатрия
Аннотация: О проблеме использования основных принципов синдромного нейропсихологического анализа в психиатрической клинике. Анализируются перспективы дальнейшего развития нейропсихологии в психиатрии.