Л 65


    Лихолетов, В. В.
    Моделирование мыследеятельности и типология задачных систем / В. В. Лихолетов // Школьные технологии. - 2002. - N 1. - С. . 51-62
ББК 74.2
Рубрики: Педагогика--Теория и методика обучения, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
мыследеятельность -- образовательные учреждения -- профессиональная деятельность -- творческое мышление




    Зинченко, В. П.
    Наука о мышлении / В. П. Зинченко // Психологическая наука и образование. - 2002. - N 3. - С. . 5-23. - Библиогр.: 25 назв. - Окончание. Нач.: N1,2 2002 г.
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- личность -- мыследеятельность -- мышление -- опосредованные действия -- целеполагание




    Кузнецова, Н. И.
    Кастальский ключ Георгия Щедровицкого [Текст] / Н. И. Кузнецова, Т. И. Ойзерман // Вопросы философии. - 2009. - N 2. - С. 103-112 . - ISSN 0042-8744
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
философы -- российские философы -- методология философии -- мыследеятельность -- мышление -- преподавание философии
Аннотация: Статья, посвященная обсуждению идей российского философа Г. П. Щедровицкого, опубликована в связи с 80-летием со дня рождения. В ней раскрыты основные направления философского творчества ученого, особое внимание уделено его методике преподавания философии.


Доп.точки доступа:
Ойзерман, Т. И.; Щедровицкий, Георгий Петрович (российский философ ; 1929-1994) \г. П.\



    Алексеева, Лада Никитична.
    Проблема самостоятельности и смыслообразования у подростков [Текст] / Л. Н. Алексеева // Психологическая наука и образование. - 2013. - № 1. - С. 50-56. - Библиогр. : с. 56 (10 назв.) . - ISSN 1814-2052
ББК 88.8 + 74.2
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- мыследеятельность -- личностные смыслы -- становление личности -- проблемы само­определения
Аннотация: Представлены результаты исследования, целью которого было изучение ситуации становления личностных смыслов подростка и значения осваиваемого в процессе образования культурного содержания.




    Николаев, Ю. М.
    Современные тенденции развития теоретико-образовательного пространства физической культуры [Текст] / Ю. М. Николаев // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 7. - С. 96-101 : ил. - Библиогр. : с. 101 (11 назв.) . - ISSN 0040-3601
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
теоретико-образовательное пространство -- культуросообразная мыследеятельность -- физическая культура -- физкультурное образование -- теория физической культуры
Аннотация: Теоретико-методологический анализ проблем, связанных с формированием новой культуросообразной мыследеятельности в сфере физической культуры и физкультурного образования.




    Хлебникова, Татьяна Михайловна (учитель высшей категории).
    Историческое образование в формировании личностной позиции [Текст] / Т. М. Хлебникова // Сибирский учитель. - 2013. - № 3. - С. 48-50. - Библиогр.: с. 50 (4 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
мыследеятельность -- современные учителя -- уроки истории -- формирование личности -- формирование мнений -- формирование позиций
Аннотация: Автор пытается дать ответ на вопрос: "Как ввести ребенка в историю, чтобы инициировать его самоопределение? ". В статье рассматриваются элементы организации ситуаций мыследеятельностного типа на уроке.




    Овчинникова, Ксения Романовна.
    Дидактическое проектирование как мыследеятельность [Текст] / К. Р. Овчинникова // Мир психологии. - 2014. - № 3. - С. 194-210. - Библиогр.: с. 209-210 (21 назв.)
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
дидактические инструменты -- дидактическое проектирование -- мыследеятельность -- мыследеятельность учащихся -- опережающее управление -- проектировочная деятельность преподавателя -- социально-организованное мыследействование
Аннотация: В статье представлена структура дидактического проектирования на основе 3-уровневой схемы мыследеятельности Г. П. Щедровицкого. Такой подход к структуре дидактического проектирования позволил выявить его функциональную закономерность: на основе эффективной организации процесса мыследеятельности педагога проектировщика обеспечивается опережающее управление процессом мыследеятельности учащихся, предполагающее возможность четких и гарантированных путей достижения дидактических целей, многовариантных траекторий движения учащегося в процессе обучения и открытых границ достижений учащегося.




    Реут, Дмитрий Васильевич.
    Немыслимые смыслы [Текст] / Д. В. Реут // Мир психологии. - 2014. - № 4. - С. 246-258. - Библиогр.: с. 256-258 (30 назв.)
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
мыследеятельность -- мышление -- прогресс -- прокреация -- равновесие -- смысл -- смыслообразование -- управление
Аннотация: Первоисточником смыслов является не язык, а управление, предшествовавшее появлению языка в ретроспективе естественной истории. Эта гипотеза позволяет придать категории смысла расширенное толкование: смысл есть отсылка от некого феномена, принадлежащего области реальности, условно принимаемой нами за исходную, к приписываемой ему (под диктатом ситуации, складывающейся в пределах более широкого фрагмента реальности) сущности. На основе расширенного представления о смысле выясняется возможность возникновения и функционирования таких смыслов вне человеческого сознания и мышления. При этом результаты классических исследований смыслов, принадлежащие сферам лингвистики и логики, не подвергаются сомнению.




    Синенко, Василий Яковлевич (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; ректор).
    Мыследеятельность как интегратор образовательной конструкции единой интегрирующей картины мира школьника [Текст] / В. Я. Синенко, В. А. Николаев // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 2. - С. 8-13. - Библиогр.: с. 12 (14 назв. ) . - ISSN 1813-4718
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
интеграторы -- интеграция -- комплексные подходы -- метапредметные компетенции -- мыследеятельность -- образовательные конструкции
Аннотация: В статье рассматривается один из возможных технологических подходов в построении единой конструкции образовательного процесса, обеспечивающей синтезирование разных знаний и соорганизацию разных мышлений как становление у учащихся знания в виде единой интегрирующей картины мира. Уйти от подхода межпредметных связей и попытки интеграции учебного материала, что, по сути, есть тематическая координация, а для ученика средство связи - память и прийти к мыследеятельностному рефлексивному типу интеграции - наша инновационная задача. В качестве интегратора выступает реализованная в педагогической форме мыследеятельность.


Доп.точки доступа:
Николаев, В. А. (генеральный директор)