Л 65 Лихолетов, В. В. Моделирование мыследеятельности и типология задачных систем / В. В. Лихолетов> // Школьные технологии. - 2002. - N 1. - С. . 51-62 Рубрики: Педагогика--Теория и методика обучения, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): мыследеятельность -- образовательные учреждения -- профессиональная деятельность -- творческое мышление |
Зинченко, В. П. Наука о мышлении / В. П. Зинченко> // Психологическая наука и образование. - 2002. - N 3. - С. . 5-23. - Библиогр.: 25 назв. - Окончание. Нач.: N1,2 2002 г. Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): деятельность -- личность -- мыследеятельность -- мышление -- опосредованные действия -- целеполагание |
Кузнецова, Н. И. Кастальский ключ Георгия Щедровицкого [Текст] / Н. И. Кузнецова, Т. И. Ойзерман> // Вопросы философии. - 2009. - N 2. - С. 103-112 . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия Философия России и СССР, 20 в. Кл.слова (ненормированные): философы -- российские философы -- методология философии -- мыследеятельность -- мышление -- преподавание философии Аннотация: Статья, посвященная обсуждению идей российского философа Г. П. Щедровицкого, опубликована в связи с 80-летием со дня рождения. В ней раскрыты основные направления философского творчества ученого, особое внимание уделено его методике преподавания философии. Доп.точки доступа: Ойзерман, Т. И.; Щедровицкий, Георгий Петрович (российский философ ; 1929-1994) \г. П.\ |
Алексеева, Лада Никитична. Проблема самостоятельности и смыслообразования у подростков [Текст] / Л. Н. Алексеева> // Психологическая наука и образование. - 2013. - № 1. - С. 50-56. - Библиогр. : с. 56 (10 назв.) . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): подростки -- мыследеятельность -- личностные смыслы -- становление личности -- проблемы самоопределения Аннотация: Представлены результаты исследования, целью которого было изучение ситуации становления личностных смыслов подростка и значения осваиваемого в процессе образования культурного содержания. |
Николаев, Ю. М. Современные тенденции развития теоретико-образовательного пространства физической культуры [Текст] / Ю. М. Николаев> // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 7. - С. 96-101 : ил. - Библиогр. : с. 101 (11 назв.) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): теоретико-образовательное пространство -- культуросообразная мыследеятельность -- физическая культура -- физкультурное образование -- теория физической культуры Аннотация: Теоретико-методологический анализ проблем, связанных с формированием новой культуросообразной мыследеятельности в сфере физической культуры и физкультурного образования. |
Хлебникова, Татьяна Михайловна (учитель высшей категории). Историческое образование в формировании личностной позиции [Текст] / Т. М. Хлебникова> // Сибирский учитель. - 2013. - № 3. - С. 48-50. - Библиогр.: с. 50 (4 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): мыследеятельность -- современные учителя -- уроки истории -- формирование личности -- формирование мнений -- формирование позиций Аннотация: Автор пытается дать ответ на вопрос: "Как ввести ребенка в историю, чтобы инициировать его самоопределение? ". В статье рассматриваются элементы организации ситуаций мыследеятельностного типа на уроке. |
Овчинникова, Ксения Романовна. Дидактическое проектирование как мыследеятельность [Текст] / К. Р. Овчинникова> // Мир психологии. - 2014. - № 3. - С. 194-210. - Библиогр.: с. 209-210 (21 назв.)
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): дидактические инструменты -- дидактическое проектирование -- мыследеятельность -- мыследеятельность учащихся -- опережающее управление -- проектировочная деятельность преподавателя -- социально-организованное мыследействование Аннотация: В статье представлена структура дидактического проектирования на основе 3-уровневой схемы мыследеятельности Г. П. Щедровицкого. Такой подход к структуре дидактического проектирования позволил выявить его функциональную закономерность: на основе эффективной организации процесса мыследеятельности педагога проектировщика обеспечивается опережающее управление процессом мыследеятельности учащихся, предполагающее возможность четких и гарантированных путей достижения дидактических целей, многовариантных траекторий движения учащегося в процессе обучения и открытых границ достижений учащегося. |
Реут, Дмитрий Васильевич. Немыслимые смыслы [Текст] / Д. В. Реут> // Мир психологии. - 2014. - № 4. - С. 246-258. - Библиогр.: с. 256-258 (30 назв.)
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): мыследеятельность -- мышление -- прогресс -- прокреация -- равновесие -- смысл -- смыслообразование -- управление Аннотация: Первоисточником смыслов является не язык, а управление, предшествовавшее появлению языка в ретроспективе естественной истории. Эта гипотеза позволяет придать категории смысла расширенное толкование: смысл есть отсылка от некого феномена, принадлежащего области реальности, условно принимаемой нами за исходную, к приписываемой ему (под диктатом ситуации, складывающейся в пределах более широкого фрагмента реальности) сущности. На основе расширенного представления о смысле выясняется возможность возникновения и функционирования таких смыслов вне человеческого сознания и мышления. При этом результаты классических исследований смыслов, принадлежащие сферам лингвистики и логики, не подвергаются сомнению. |
Синенко, Василий Яковлевич (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; ректор). Мыследеятельность как интегратор образовательной конструкции единой интегрирующей картины мира школьника [Текст] / В. Я. Синенко, В. А. Николаев> // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 2. - С. 8-13. - Библиогр.: с. 12 (14 назв. ) . - ISSN 1813-4718
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): интеграторы -- интеграция -- комплексные подходы -- метапредметные компетенции -- мыследеятельность -- образовательные конструкции Аннотация: В статье рассматривается один из возможных технологических подходов в построении единой конструкции образовательного процесса, обеспечивающей синтезирование разных знаний и соорганизацию разных мышлений как становление у учащихся знания в виде единой интегрирующей картины мира. Уйти от подхода межпредметных связей и попытки интеграции учебного материала, что, по сути, есть тематическая координация, а для ученика средство связи - память и прийти к мыследеятельностному рефлексивному типу интеграции - наша инновационная задача. В качестве интегратора выступает реализованная в педагогической форме мыследеятельность. Доп.точки доступа: Николаев, В. А. (генеральный директор) |