Либеров, А. Ю. (кандидат педагогических наук, Институт содержания и методов обучения РАО).
    Методика интеграции предметного и деятельностного содержания [Текст] / А. Ю. Либеров // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2009. - N 4 (осень). - С. 23-29 : рис., табл. - Библиогр. в примеч.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
стандарты образования -- общеобразовательные стандарты -- содержание образования -- предметное содержание образования -- метапредметное содержание образования -- деятельностное содержание образования -- исследовательские программы -- психологи -- психическое развитие человека -- клеточная теория -- теория экосистем -- учебные предметы -- методика преподавания -- биология
Аннотация: В статье описана методика интеграции "предметного" и "метапредметного" (деятельностного) фрагментов фундаментального ядра содержания образования Федерального государственного общеобразовательного стандарта (ФГОСа). Показана возможность и описан пример структурирования содержания обучения биологии (на примере клеточной теории и теории экосистем) на основе сочетания логики изложения учебного материала и логики развития у учащихся универсальных учебных действий.


Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В. (российский психолог ; 1930-1998)



    Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук).
    Метапредметное содержание в стандартах нового поколения [Текст] / А. В. Хуторской // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 36-47. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
метапредметность -- образовательные результаты -- метапредметные образовательные результаты -- ФГОС -- стандарты образования -- образовательные стандарты -- стандарты нового поколения -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- эвристическое обучение -- дидактическая эвристика -- метапредметная деятельность -- содержание образования -- метапредметное содержание образования -- образовательные объекты -- фундаментальные образовательные объекты -- учебные метапредметы -- методика эвристического обучения -- человекосообразное обучение -- природосообразное обучение -- содержание образовательных стандартов -- метапредметное содержание стандартов -- метапредметные олимпиады
Аннотация: Автором представлена методика эвристического обучения, ориентированная на познание и открытие учениками сути фундаментальных образовательных объектов, которые наличествуют в любом учебном предмете, и основанную на принципе метапредметности.




    Король, А. Д. (доктор педагогических наук).
    Как подготовить и провести урок-диалог [Текст] / А. Д. Король // Школьные технологии. - 2013. - № 3. - С. 110-121. - Продолж. Начало: № 2
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
уроки -- урок-диалог -- подготовка уроков -- этапы урока -- эвристический диалог -- метод эвристического диалога -- метапредметное содержание образования -- задавание вопросов -- эвристические вопросы -- культурно-исторические аналоги -- эвристические задания -- интернет -- коммуникативный продукт -- рефлексия урока -- примеры уроков
Аннотация: В статье представлены этапы подготовки и проведения урока-диалога.




    Шепелев, М. В. (кандидат химических наук; старший научный сотрудник кафедры физической и коллоидной химии).
    Метапредметное содержание образования как основа повышения квалификации учителей химии в региональных условиях [Текст] / М. В. Шепелев // Профильная школа. - 2013. - № 3. - С. 36-39 : табл. - Библиогр.: с. 39 (4 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- метапредметное содержание образования -- модульно-накопительные модели -- повышение квалификации учителей -- подготовка учителей химии -- предметные компетенции -- системно-деятельностные подходы -- учителя химии -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: В статье рассмотрены научно-методические подходы к проектированию содержания и технологий подготовки учителей химии в области метапредметного образования и представлено примерное учебно-тематическое планирование семинара по модульно-накопительной модели "Формирование метапредметных компетенций учащихся при изучении дисциплин естественнонаучного цикла в условиях введения ФГОС".