Грехнев, В. С.
    Информационное общество и образование / В. С. Грехнев // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2006. - N 6. - С. . 88-106. - Библиогр. в примеч.
ББК 87 + 74.04
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
   Образование. Педагогика--Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
мозаичное образование -- информационное общество -- информация -- общество информации -- культура человека -- информационная культура -- системное образование




    Бодрийяр, Жан.
    Система вещей / Жан Бодрийяр // Экология и жизнь. - 2005. - N 5. - С. . 3-6. - Окончание. Начало в N 4
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия
Кл.слова (ненормированные):
общество потребления -- культура человека -- потребительская культура -- вещное изобилие -- изобилие -- культура потребления -- вещные отношения -- отношение к вещам -- система вещного мира -- мир вещей -- вещный мир -- предметы потребления -- дефицит




    Лем, С.
    Моделирование культуры / С. Лем // Знание-сила. - 2004. - N 1. - С. . 81-87
ББК 71.0
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология
Кл.слова (ненормированные):
культура человека -- моделирование культуры -- философия культуры -- футурология -- эссе




    Николаев, Ю. М.
    О смене парадигм теоретического знания в сфере физической культуры [Текст] / Ю. М. Николаев // Теория и практика физической культуры. - 2007. - N 10. - С. 59-64 . - ISSN 0040-3601
ББК 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
парадигма знания -- учебные дисциплины -- культура человека -- теоретическое мышление -- профессиональная подготовка
Аннотация: О необходимости создания нового учебника для вузов по общепрофилирующей дисциплине " Теория и методика физической культуры ".




    Хоружий, С. С.
    Синергийская антропология. Томские лекции [Текст] / С. С. Хоружий ; подгот. текста: Е. Б. Хитрук, С. С. Аванесов // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2009. - N 2 (6). - С. 97-132 . - ISSN 1998-863X
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
синергийная антропология -- синергетика -- культура человека -- философия человека
Аннотация: Представлены исторические истоки и основания синергийной антропологии, ее концептуальный аппарат и методология, определена ее предметная область, а также связь с актуальной антропологической и культурологической проблематикой, ее перспективы.


Доп.точки доступа:
Хитрук, Е. Б. \.\; Аванесов, С. С. \.\



    Недорезова, В. Л.
    Межкультурное взаимодействие в образовательной среде вуза как фактор формирования социальной компетентности студентов [Текст] / В. Л. Недорезова, Л. В. Блинов // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 12. - С. 56-60. - Библиогр.: с. 59-60 (8 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
культура человека -- гуманитарная среда вуза -- социально-коммуникативная компетенция -- экологическая компетенция -- социально-личностная компетенция -- професионально-методическая компетенция -- автономные аксиосферы
Аннотация: Гуманитарная среда вуза представляет собой духовно насыщенную атмосферу, обусловливающую кругозор, стиль мышления и поведения включенных в нее субъектов и стимулирующую в них потребность приобщения к общенациональным и общечеловеческим духовных ценностям. Авторы представили в статье модель формирования социальной компетентности студентов в условиях межкультурного взаимодействия образовательной среды вуза, включающую цели, задачи, факторы, напрвления, модули, условия и мониторинг.


Доп.точки доступа:
Блинов, Л. В.



    Новиков, А. М. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Культура как основание содержания образования [Текст] / А. М. Новиков // Педагогика. - 2011. - N 6. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 14 (8 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- компоненты человеческой культуры -- культура человека -- культурологический подход -- мировоззрение личности -- направленность личности -- опыт личности -- психические процессы -- развитие психических процессов -- содержание воспитания -- содержание образования -- содержание обучения -- содержание развития -- структура культуры человека -- структура опыта личности -- субъективные компоненты культуры -- формы направленности личности -- формы общественного сознания -- ценности -- ценностные ориентации
Аннотация: С позиций культурологического подхода культура рассматривается как основа содержания современного образования. Основные формы общественного сознания раскрываются в их взаимосвязи с обучением и воспитанием. Предпринимается попытка осмыслить содержание образования в антропологическом ключе.




    Прохорова, Светлана Алексеевна.
    Формирование культуры самовыражения учащихся: содержательный аспект художественного образования [Текст] / С. А. Прохорова // Искусство и образование. - 2012. - № 3. - С. 91-95. - Библиогр.: с. 95 (4 назв.) . - ISSN 2072-0432
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
культура самовыражения -- культура человека -- нравственное воспитание -- образовательно-воспитательный процесс -- самовыражение -- художественное образование -- школьники
Аннотация: О необходимости выработки у учащихся культуры самовыражения как составной части общей культуры человека.