Грехнев, В. С. Информационное общество и образование / В. С. Грехнев> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2006. - N 6. - С. . 88-106. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): мозаичное образование -- информационное общество -- информация -- общество информации -- культура человека -- информационная культура -- системное образование |
Бодрийяр, Жан. Система вещей / Жан Бодрийяр> // Экология и жизнь. - 2005. - N 5. - С. . 3-6. - Окончание. Начало в N 4 Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): общество потребления -- культура человека -- потребительская культура -- вещное изобилие -- изобилие -- культура потребления -- вещные отношения -- отношение к вещам -- система вещного мира -- мир вещей -- вещный мир -- предметы потребления -- дефицит |
Лем, С. Моделирование культуры / С. Лем> // Знание-сила. - 2004. - N 1. - С. . 81-87 Рубрики: Культура--Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): культура человека -- моделирование культуры -- философия культуры -- футурология -- эссе |
Николаев, Ю. М. О смене парадигм теоретического знания в сфере физической культуры [Текст] / Ю. М. Николаев> // Теория и практика физической культуры. - 2007. - N 10. - С. 59-64 . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): парадигма знания -- учебные дисциплины -- культура человека -- теоретическое мышление -- профессиональная подготовка Аннотация: О необходимости создания нового учебника для вузов по общепрофилирующей дисциплине " Теория и методика физической культуры ". |
Хоружий, С. С. Синергийская антропология. Томские лекции [Текст] / С. С. Хоружий ; подгот. текста: Е. Б. Хитрук, С. С. Аванесов> // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2009. - N 2 (6). - С. 97-132 . - ISSN 1998-863X Рубрики: Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): синергийная антропология -- синергетика -- культура человека -- философия человека Аннотация: Представлены исторические истоки и основания синергийной антропологии, ее концептуальный аппарат и методология, определена ее предметная область, а также связь с актуальной антропологической и культурологической проблематикой, ее перспективы. Доп.точки доступа: Хитрук, Е. Б. \.\; Аванесов, С. С. \.\ |
Недорезова, В. Л. Межкультурное взаимодействие в образовательной среде вуза как фактор формирования социальной компетентности студентов [Текст] / В. Л. Недорезова, Л. В. Блинов> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 12. - С. 56-60. - Библиогр.: с. 59-60 (8 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): культура человека -- гуманитарная среда вуза -- социально-коммуникативная компетенция -- экологическая компетенция -- социально-личностная компетенция -- професионально-методическая компетенция -- автономные аксиосферы Аннотация: Гуманитарная среда вуза представляет собой духовно насыщенную атмосферу, обусловливающую кругозор, стиль мышления и поведения включенных в нее субъектов и стимулирующую в них потребность приобщения к общенациональным и общечеловеческим духовных ценностям. Авторы представили в статье модель формирования социальной компетентности студентов в условиях межкультурного взаимодействия образовательной среды вуза, включающую цели, задачи, факторы, напрвления, модули, условия и мониторинг. Доп.точки доступа: Блинов, Л. В. |
Новиков, А. М. (доктор педагогических наук ; профессор). Культура как основание содержания образования [Текст] / А. М. Новиков> // Педагогика. - 2011. - N 6. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 14 (8 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- компоненты человеческой культуры -- культура человека -- культурологический подход -- мировоззрение личности -- направленность личности -- опыт личности -- психические процессы -- развитие психических процессов -- содержание воспитания -- содержание образования -- содержание обучения -- содержание развития -- структура культуры человека -- структура опыта личности -- субъективные компоненты культуры -- формы направленности личности -- формы общественного сознания -- ценности -- ценностные ориентации Аннотация: С позиций культурологического подхода культура рассматривается как основа содержания современного образования. Основные формы общественного сознания раскрываются в их взаимосвязи с обучением и воспитанием. Предпринимается попытка осмыслить содержание образования в антропологическом ключе. |
Прохорова, Светлана Алексеевна. Формирование культуры самовыражения учащихся: содержательный аспект художественного образования [Текст] / С. А. Прохорова> // Искусство и образование. - 2012. - № 3. - С. 91-95. - Библиогр.: с. 95 (4 назв.) . - ISSN 2072-0432 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): культура самовыражения -- культура человека -- нравственное воспитание -- образовательно-воспитательный процесс -- самовыражение -- художественное образование -- школьники Аннотация: О необходимости выработки у учащихся культуры самовыражения как составной части общей культуры человека. |