Закирова, Альфия Фагаловна (доктор педагогических наук ; профессор). Методы педагогической герменевтики как средство гуманизации педагогического знания [Текст] / А. Ф. Закирова> // Образование и наука. - 2009. - N 1. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (6 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогическая герменевтика -- герменевтический круг -- научно-педагогические исследования -- обратимость мышления -- концептуализация педагогических знаний -- интерпретация -- интерпретационная деятельность -- метафоризация -- терминологизация -- мереологические умозаключения Аннотация: Раскрывается проблема сохранения и усиления гуманитарной специфики научно-педагогического исследования. Анализируется роль науки, искусства, языка и рефлексивного самопознания в интерпретации научно-педагогического знания. Характеризуются методы педагогической герменевтики, применение которых способствуют более полному и глубокому научному постижению педагогических реалий с позиций культуры и ценностно-смысловой значимости. |
Орлов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой). Специфика современного педагогического знания [Текст] / А. А. Орлов> // Педагогика. - 2013. - № 8. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 13-14 (15 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): SWOT-анализ -- ЕГЭ -- воспитание -- децентрализация педагогического знания -- единый государственный экзамен -- концептуализация педагогических знаний -- методология педагогики -- мифологизация педагогического знания -- научное педагогическое знание -- образовательные инициативы -- образовательные проекты -- педагогическая мифология -- педагогическая наука -- педагогическая терминология -- педагогические исследования -- понятийно-терминологический аппарат -- проблемы воспитания -- термины педагогики -- утопии -- философия науки Аннотация: В статье показаны такие особенности современного педагогического знания, как его утопичность, мифологизированность, децентрализация. Кроме того, обоснована необходимость на междисциплинарной основе концептуализировать педагогические знания путем инвентаризации и систематизации понятийно-терминологического аппарата педагогики. |