Жигорева, М. В. (доцент). Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития [Текст] / М. В. Жигорева> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 5 (35). - С. 5-12. - Библиогр.: с. 12 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- нарушения развития -- специальное образование -- коррекционно-диагностический модуль -- диагностический модуль -- коррекционно-развивающий модуль -- познавательная деятельность -- представления об окружающем -- коммуникативные навыки -- навыки социализации -- правильное поведение -- психолого-педагогическая помощь -- комплексные нарушения -- педагоги -- психологи -- родители Аннотация: О взаимодействии специалистов разного профиля, направленном на оказание коррекционной психолого-педагогической помощи детям, имеющим сочетание различных отклонений первичного характера. |
Головчиц, Л. А. (д-р пед. наук). Вариативные формы дошкольного образования детей с комплексными нарушениями развития [Текст] / Л. А. Головчиц> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 1. - С. 10-17. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальная педагогика -- учебные планы -- дошкольное образование -- образовательные программы -- индивидуальное обучение -- коррекционная педагогика -- отклонения в развитии -- нарушения развития -- типовые положения -- дошкольники -- обучение на дому -- школьные учебники -- группы кратковременного пребывания -- надомное обучение -- ограниченные возможности здоровья -- ДОУ компенсирующего вида -- лекотеки -- комплексные нарушения -- сложные нарушения Аннотация: Представлены некоторые вариативные формы организации помощи детям с комплексными нарушениями. |
Кроткова, А. В. Особенности психического развития дошкольников с церебральным параличом, имеющих нарушения слуха [Текст] / А. В. Кроткова> // Дефектология. - 2010. - N 1. - С. 38-47. - Библиогр.: с. 46-47 . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- нарушения слуха -- комплексные нарушения -- речевое развитие -- ДЦП -- церебральный паралич -- психомоторное развитие -- психолого-педагогическое изучение -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- коррекционная педагогика Аннотация: Представлены результаты психолого-педагогического изучения психомоторного развития дошкольников с церебральным параличом, имеющих нарушения слуха. Дается описание особенностей двигательного, эмоционально-личностного и коммуникативного развития, состояния разных видов деятельности, познавательного и речевого развития. |
Саломатина, И. В. Изучение влияния кохлеарной имплантации на развитие детей с нарушениями слуха: по материалам зарубежных публикаций [Текст] / И. В. Саломатина> // Дефектология. - 2010. - N 2. - с. 83-90. . - Библиогр.: с. 90 . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика, 21 в. нач. Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): кохлеарная имплантация -- нарушения слуха -- комплексные нарушения -- обзоры литературы -- дети с нарушенным слухом -- слухопротезирование Аннотация: Анализ данных исследований, проведенных зарубежными специалистами в 2004-2008 годах в области кохлеарной имплантации детей с нарушенным слухом, а также имеющих комплексные нарушения. |
Головчиц, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор). К проблеме терминологии: "сложные, множественные, комплексные... " нарушения развития [Текст] / Л. А. Головчиц> // Дефектология. - 2011. - N 3. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 10-11 (27 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): сложные дефекты -- сложные структуры нарушений -- осложненные дефекты -- комплексные нарушения -- специальная педагогика -- множественные нарушения развития -- бисенсорные нарушения -- термины Аннотация: В статье обсуждаются проблемы употребления терминологии по отношению к детям, имеющим несколько первичных нарушений развития. Анализируется содержание таких определений, как "сложный дефект, сложная структура нарушений, сложные, множественные, осложненные нарушения развития". Рассматриваются тенденции в изменении терминологии в отечественной и зарубежной литературе. |
Царев, Андрей Михайлович. Требования к структуре образовательных программ для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития и к возможным результатам их освоения в контексте разработки ФГОС для обучающихся с ОВЗ [Текст] / А. М. Царев, Л. А. Головчиц> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 3. - С. 12-19. - Библиогр.: с. 19 . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- дети с нарушениями развития -- комплексные нарушения -- множественные нарушения развития -- особые образовательные потребности -- специальное образование -- специальные индивидуальные образовательные программы -- тяжелые нарушения развития -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Вопросы образования детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в контексте разрабатываемого Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с особыми возможностями здоровья. Доп.точки доступа: Головчиц, Людмила Адамовна (доктор педагогических наук) |
Головчиц, Л. А. К проблеме формирования профессиональных компетенций студентов в процессе подгтовки к работе с детьми, имеющими комплексные нарушения [Текст] / Л. А. Головчиц, О. В. Беккер> // Дефектология. - 2015. - № 2. - С. 79-87. - Библиогр.: с. 86-87 (12 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): государственные образовательные стандарты -- компетентностные подходы -- комплексные нарушения -- обучение -- особые образовательные потребности -- профессиональные компетенции -- студенты-дефектологи Аннотация: Обсуждаются проблемы подготовки студентов-дефектологов к оказанию коррекционно-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития. Рассматриваются профессиональные и специальные компетенции, которыми должны обладать педагоги-дефектологи для работы с детьми данной категории. Доп.точки доступа: Беккер, О. В. |