Перетягина, Надежда Николаевна (канд. пед. наук).
    Идея положительного всеединства как методологическое основание образовательного процесса [Текст] : (в контексте непрерывного образования) / Н. Н. Перетягина // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - N 1. - С. 111-116. - Библиогр.: с. 116 (16 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- гуманизация образования -- становление личности -- гармонизация отношений личности -- знаниевые подходы -- субьект-субъективные отношения -- взаимоотношения личности -- взаимозависимость личности -- взаимовосполнение личности -- целостность общества -- положительное всеединство -- философия образования
Аннотация: Известно, что идея всеединства и целостности всего сущего проводится в философии и священных писаниях, фундаментальных основаниях педагогики. Однако в практике образовательного процесса наблюдаются негативные явления, которые не позволяют реализоваться этой идее в полной мере. Какую концепцию можно выстроить на основе данной идеи и чем обеспечить ее реализацию? Идея положительного всеединства может рассматриваться в качестве одного из методологических оснований образовательного процесса и реализовываться в непрерывном образовании.




    Корнев, И. Н. (профессор ; заведующий кафедрой экономической географии и методики обучения).
    Культурологический принцип в обучении географии в советской школе второй половины XX столетия [Текст] / И. Н. Корнев // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 5. - С. 41-46. - Библиогр.: с. 46 (15 назв. )
ББК 74.26 + 26.8г
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   География

   История географии, 20 в. 2 пол.

Кл.слова (ненормированные):
география в школе -- советские школы -- школы -- обучение географии -- содержание учебников -- воспитание коммунистической идейности -- знаниевые подходы
Аннотация: Вначале 1960-х г. в связи с реформой средней школы и в связи с теми проблема, которые накопились в школьной географии, начался процесс ее активной перестройки. Основная идея реформирования школьной географии заключалась в повышении ее научного уровня. Эта идея соответствовала усилению знаниевого подхода в советской школе.