Перетягина, Надежда Николаевна (канд. пед. наук). Идея положительного всеединства как методологическое основание образовательного процесса [Текст] : (в контексте непрерывного образования) / Н. Н. Перетягина> // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - N 1. - С. 111-116. - Библиогр.: с. 116 (16 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- гуманизация образования -- становление личности -- гармонизация отношений личности -- знаниевые подходы -- субьект-субъективные отношения -- взаимоотношения личности -- взаимозависимость личности -- взаимовосполнение личности -- целостность общества -- положительное всеединство -- философия образования Аннотация: Известно, что идея всеединства и целостности всего сущего проводится в философии и священных писаниях, фундаментальных основаниях педагогики. Однако в практике образовательного процесса наблюдаются негативные явления, которые не позволяют реализоваться этой идее в полной мере. Какую концепцию можно выстроить на основе данной идеи и чем обеспечить ее реализацию? Идея положительного всеединства может рассматриваться в качестве одного из методологических оснований образовательного процесса и реализовываться в непрерывном образовании. |
Корнев, И. Н. (профессор ; заведующий кафедрой экономической географии и методики обучения). Культурологический принцип в обучении географии в советской школе второй половины XX столетия [Текст] / И. Н. Корнев> // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 5. - С. 41-46. - Библиогр.: с. 46 (15 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов География История географии, 20 в. 2 пол. Кл.слова (ненормированные): география в школе -- советские школы -- школы -- обучение географии -- содержание учебников -- воспитание коммунистической идейности -- знаниевые подходы Аннотация: Вначале 1960-х г. в связи с реформой средней школы и в связи с теми проблема, которые накопились в школьной географии, начался процесс ее активной перестройки. Основная идея реформирования школьной географии заключалась в повышении ее научного уровня. Эта идея соответствовала усилению знаниевого подхода в советской школе. |