Чигинцева, Ольга Николаевна (старший преподаватель кафедры эстетического воспитания Института педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университета города Екатеринбурга).
    Построение композиции на занятиях изобразительным искусством с младшими школьниками [Текст] / О. Н. Чигинцева // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 8. - С. 73-76. - Библиогр.: с. 76 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.26 + 74.200 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика воспитания

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
построение композиции -- занятия изобразительным искусством -- уроки изобразительного искусства -- композиционные игры -- графические редакторы -- графический редактор CorelDRAW -- средства композиции -- закономерности композиции -- изобразительное искусство -- компьютерная графика -- композиционное мышление
Аннотация: О построении композиции из линий и цвета на занятиях изобразительного искусства.




    Ревякин, Д. В. (педагог дополнительного образования МОУ ДОД "Дом детского творчества Заводского района г. Орла").
    Формирование художественного вкуса у детей в системе дополнительного образования [Текст] / Д. В. Ревякин // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 35-38. - Библиогр.: с. 38 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Орловская область
   Теория и методика воспитания--Россия--Орловская область

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование детей -- дети -- школьники -- младшие школьники -- художественное образование -- художественный вкус -- эстетический вкус -- развитие художественного вкуса -- система дополнительного образования детей -- внешкольное образование детей -- эстетическое воспитание детей -- воспитание детей -- приобщение детей к искусству -- дети и искусство -- искусство и дети -- изобразительная деятельность -- занятия изобразительным искусством -- восприятие искусства -- поисковые эксперименты -- констатирующие эксперименты -- исследования (образование) -- нравственное воспитание -- творческие объединения -- программы дополнительного образования
Аннотация: Представлены результаты исследования в поисково-констатирующем эксперименте по изучению особенностей формирования художественного вкуса младших школьников.




    Кандыбей, Павел Наумович (преподаватель изобразительного искусства).
    Компьютерные технологии в развитии композиционных навыков на занятиях изобразительным искусством [Текст] / П. Н. Кандыбей // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 6. - С. 87-90. - Библиогр.: с. 90 (2 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
компьютерные технологии -- натюрморты -- композиционное мышление -- школьники -- учебно-творческие занятия -- младшие школьники -- дополнительное образование -- изобразительное искусство -- занятия изобразительным искусством
Аннотация: Автор предлагает систему упражнений, направленных на формирование композиционного мышления на занятиях изобразительным искусством в жанре натюрморта.




    Копцева, Т. (кандидат педагогических наук).
    "Сотворим" занятие! [Текст] / Копцева, Т. // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 1. - С. 46-51
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
проблемно-игровой метод -- моделирование занятий -- сценарии -- драматургия занятий -- изобразительное искусство -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- эстетическое воспитание -- воображаемые ситуации -- занятия изобразительным искусством
Аннотация: Занятие изобразительным искусством — своеобразное произведение искусства, которое создает педагог, используя целую палитру выразительных средств. Использование проблемно-игрового метода сообщения нового материала на занятии. Моделирование занятия. Форма проведения, сценарий, образовательные задачи занятия. Сюжетно-композиционная основа, воображаемая ситуация занятия. Игровая позиция ребенка. Разработка сценария. Проблема на занятии изобразительным искусством. Педагогическая работа в детском саду в области изобразительного искусства направляется на создание особой визуальной" и "предметной" среды для "проживания" и "постижения" ребенком ролей "я - автор-художник" и "я - зритель - ценитель искусства".


Доп.точки доступа:
Татьяна; Институт художественного образования РАО



    Копцева, Т. (кандидат педагогических наук).
    Небесные переливы [Текст] / Копцева, Т. // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 1. - С. 52-55
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
сценарии -- драматургия занятий -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- эстетическое воспитание -- занятия изобразительным искусством -- акварель -- техника "по сырому"
Аннотация: Анализ сценария конкретного занятия для средней группы детского сада — "Небесные переливы цвета" (Краски неба) для определения в нем место творческой инициативы ребенка и форм проявления его эстетического отношения.


Доп.точки доступа:
Татьяна; Институт художественного образования РАО



    Быстрова, А.
    Рамка для картины [Текст] / Быстрова, А. // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 1. - С. 55
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
поделки из пряжи -- рамки для картин -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- эстетическое воспитание -- занятия изобразительным искусством -- пряжа
Аннотация: Большая коллективная работа в детском саду - изготовление рамки в формате А1 из нетканой пряжи.


Доп.точки доступа:
Алла; Центр интегративного обучения "Наш дом", Москва



   
    Этот город из картона... [Текст] // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 1. - С. 56-57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
развивающие проекты -- игровые проекты -- инновационные проекты -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- эстетическое воспитание -- занятия изобразительным искусством -- картон
Аннотация: Картония — мобильное картонное государство — развивающий игровой проект Сергея Корсакова и Дмитрия Тюттерина. Возникает Картония там, где захотят участники проекта. А задействованы в нем самые разные люди — от дизайнеров до математиков, от детей и студентов до серьезных ученых. Не случайно в этом году Картония вошла в число проектов, поддержанных Центром инновационной деятельности "Сколково". Кроме моделирования самых разных сооружений, Картония подразумевает сюжетные игры. Построенный город (страна) живет по законам "местного самоуправления", в нем происходят разные события — бытовые, праздничные, политические.




    Липман, Е.
    Как на день рожденья школы мы слепили чудный торт! [Текст] / Липман, Е. // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 1. - С. 62
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
поделки -- подарки -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- эстетическое воспитание -- занятия изобразительным искусством
Аннотация: К 20-летию Центр образования № 1311 (Москва) воспитанники сделали подарки для педагогов.


Доп.точки доступа:
Елена; Центр образования № 1311, Москва



    Коровочкина, В.
    Все дело - в шляпе! [Текст] / Коровочкина, В. // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 1. - С. 63
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
поделки -- праздники -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- эстетическое воспитание -- занятия изобразительным искусством -- шляпы
Аннотация: В детском саду реализован проект "Все дело — в шляпе! ". Ребята не просто делали шляпы из бумаги, но и придумывали небольшие рассказы об этих шляпах.


Доп.точки доступа:
Вероника; Центр образования "Знак", Москва