Маркова, В. В. Формирование потребности в профессионально-нравственном самосовершенствовании педагога / В. В. Маркова> // Педагогическое образование и наука. - 2004. - N 5. - С. . 53-59. - Библиогр.: с. 59 Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): самосовершенствование педагога -- нравственное самосовершенствование педагога -- профессионально-нравственное самосовершенствование -- духовно-нравственное здоровье -- нравственное здоровье |
Андриади, И. П. Здоровьесбережение и современные подходы к внедрению здоровьесберегающих моделей в образовательное пространство высшей школы [Текст] / И. П. Андриади, Л. С. Елькова> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 2. - С. 13-22 . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Здравоохранение. Медицинские науки Социальная гигиена и организация здравоохранения в целом в России и СССР Кл.слова (ненормированные): здоровье студентов -- психическое здоровье -- социальное здоровье -- духовно-нравственное здоровье -- физическое здоровье -- оценка здоровья студентов -- исследования состояния здоровья Аннотация: Здоровьесберегающие технологии в образовании - способ организации и последовательных действий в ходе учебно-воспитательного процесса, реализации образовательных программ на основе всестороннего учета индивидуального здоровья обучающихся, особенностей их возрастного, психофизического, духовно-нравственного состояния и развития. В статье дается анализ исследований состояния здоровья студентов Анапского филиала Российского государственного социального университета. Доп.точки доступа: Елькова, Л. С.; Российский государственный социальный университет \анапский филиал\ |
Бирюлина, Татьяна Сергеевна (учитель географии и биологии). Формирование нравственного здоровья молодежи [Текст] / Т. С. Бирюлина> // Сибирский учитель. - 2011. - N 5. - С. 106-107. - Библиогр.: с. 107 (6 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): педагогика здоровья -- физическое здоровье -- духовно-нравственное здоровье -- здоровый образ жизни -- здоровьесбережение -- компоненты здоровья Аннотация: Рассматриваются вопросы здоровьесбережения обучающихся, дается определение и прослеживается взаимосвязь компонентов здоровья. |
Мифтахов, Рафаэль Ахунзянович (старший преподаватель). Традиции физического воспитания подростков в православии и исламе [Текст] / Р. А. Мифтахов> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 9. - С. 67-70 : фот. - Библиогр.: с. 70 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Религия. Мистика. Свободомыслие Ислам Православие Физическая культура и спорт История физической культуры Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственное здоровье -- исламская педагогика -- исламские традиции -- культурологические традиции -- мусульманские традиции -- подростки -- подростковый возраст -- православная педагогика -- православные традиции -- религиозно-культурологические традиции -- религиозные традиции -- традиции воспитания -- физическая культура -- физическое воспитание -- физическое здоровье -- этнопедагогика Аннотация: Рассмотрены религиозно-культурологические традиции православия и ислама в отношении физического воспитания подростков. |
Мартынов, К. А. Подходы к оценке духовно-нравственного здоровья современных школьников [Текст] / К. А. Мартынов> // Воспитание школьников. - 2013. - № 8. - С. 47-49. - Библиогр.: с. 49 (5 назв.) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): анкеты -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственное здоровье -- духовное воспитание -- духовность -- здоровье духа -- здоровье души -- здоровье тела -- нравственное воспитание -- нравственное здоровье -- нравственность -- общеобразовательная школа -- оценка здоровья подростков -- подростки -- социализация школьников -- средняя школа -- учащиеся -- ученики -- школьники Аннотация: Три подхода к оценке здоровья подростков (мыслительный, чувствительный и деятельный), использование которых позволяет замерить эффективность и результативность духовно-нравственного воспитания в семье, школе, государственных и общественных институтах, что важно для эффективной социализации подрастающего поколения. |
Витрук, Е. Е. (кандидат педагогических наук; доцент). Сохранение духовно-нравственного здоровья субъектов педагогического процесса [Текст] / Е. Е. Витрук, А. К. Коллегов> // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 6 (147). - С. 158-162. - Библиогр.: с. 161 (17 назв.) . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственное здоровье -- духовность -- нравственное сознание -- педагогический процесс Аннотация: Предпосылки духовно-нравственного развития личности, основные условия сохранения духовно-нравственного здоровья личности обучающегося. Доп.точки доступа: Коллегов, А. К. (кандидат педагогических наук; доцент) |
Бубук-оол, Лариса Кара-Саловна (доктор биологических наук; профессор). Духовно-нравственное здоровье студентов образовательных организаций среднего профессионального образования республики Тыва [Текст] / Л. К. Бубук-оол, Д. Ч. Дада, А. Д. Лопсан> // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 4. - С. 71-75 : 2 табл. - Библиогр.: с. 74-75 (8 назв. ) . - ISSN 1813-4718
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Общая педагогика--Тыва--Россия Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственное здоровье -- инструментальные ценности -- студенты -- терминальные ценности -- ценностные ориентации Аннотация: Проведено исследование духовно-нравственного здоровья студентов средних профессиональных образовательных организаций Республики Тыва. Показаны различия ценностных ориентаций по образовательным организациям и по полу. Выявлено, что студенты высоко ранжируют такие терминальные ценности, как здоровье, любовь, наличие хороших и верных друзей, счастливая жизнь. Наименее значимыми оказались такие ценности, как счастье других, независимость, непримиримость к недостаткам в себе и других. Среди инструментальных ценностей на первом месте – воспитанность, аккуратность, образованность, жизнерадостность. Доп.точки доступа: Дада, Долаана Чигир-ооловна (аспирант); Лопсан, Алдынай Данзын-ооловна (аспирант) |