Маркова, В. В.
    Формирование потребности в профессионально-нравственном самосовершенствовании педагога / В. В. Маркова // Педагогическое образование и наука. - 2004. - N 5. - С. . 53-59. - Библиогр.: с. 59
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
самосовершенствование педагога -- нравственное самосовершенствование педагога -- профессионально-нравственное самосовершенствование -- духовно-нравственное здоровье -- нравственное здоровье




    Андриади, И. П.
    Здоровьесбережение и современные подходы к внедрению здоровьесберегающих моделей в образовательное пространство высшей школы [Текст] / И. П. Андриади, Л. С. Елькова // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 2. - С. 13-22 . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58 + 51.1(2)
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Социальная гигиена и организация здравоохранения в целом в России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
здоровье студентов -- психическое здоровье -- социальное здоровье -- духовно-нравственное здоровье -- физическое здоровье -- оценка здоровья студентов -- исследования состояния здоровья
Аннотация: Здоровьесберегающие технологии в образовании - способ организации и последовательных действий в ходе учебно-воспитательного процесса, реализации образовательных программ на основе всестороннего учета индивидуального здоровья обучающихся, особенностей их возрастного, психофизического, духовно-нравственного состояния и развития. В статье дается анализ исследований состояния здоровья студентов Анапского филиала Российского государственного социального университета.


Доп.точки доступа:
Елькова, Л. С.; Российский государственный социальный университет \анапский филиал\



    Бирюлина, Татьяна Сергеевна (учитель географии и биологии).
    Формирование нравственного здоровья молодежи [Текст] / Т. С. Бирюлина // Сибирский учитель. - 2011. - N 5. - С. 106-107. - Библиогр.: с. 107 (6 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
педагогика здоровья -- физическое здоровье -- духовно-нравственное здоровье -- здоровый образ жизни -- здоровьесбережение -- компоненты здоровья
Аннотация: Рассматриваются вопросы здоровьесбережения обучающихся, дается определение и прослеживается взаимосвязь компонентов здоровья.




    Никандров, Николай Дмитриевич (доктор педагогических наук; профессор; президент РАО).
    Церковь, государство, общество: соработничество ради духовно-нравственного здоровья россиян [Текст] / Н. Д. Никандров // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 2. - С. 13-16 : фот. - Библиогр.: с. 16 (4 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 86.372 + 63.3(2) + 74.2
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Православие--Россия

   История

   История России в целом, 1380 г.

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
международные чтения -- рождественские чтения -- образовательные чтения -- чтения -- церковно-общественные форумы -- форумы -- выступления -- христианство -- православная церковь -- церковь и государство -- государство и церковь -- церковь и общество -- общество и церковь -- российское общество -- совместная работа -- соработничество -- нравственность -- духовность -- духовно-нравственное здоровье -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственные ценности -- христианские ценности -- православные ценности -- ценности -- патриотизм -- российская история -- Куликовская битва -- православные святые -- великие князья -- труд -- богатство -- школьное образование -- школы -- преподавание религиозных культур -- религиозные культуры -- преподавание православной культуры -- православная культура -- учебные курсы
Аннотация: Приведен текст выступления на XX Международных Рождественских образовательных чтениях, посвященного вопросам совместной работы церкви и государства на пути укрепления духовно-нравственного здоровья российского общества.




    Мифтахов, Рафаэль Ахунзянович (старший преподаватель).
    Традиции физического воспитания подростков в православии и исламе [Текст] / Р. А. Мифтахов // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 9. - С. 67-70 : фот. - Библиогр.: с. 70 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.200 + 86.38 + 86.372 + 75.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Ислам

   Православие

   Физическая культура и спорт

   История физической культуры

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственное здоровье -- исламская педагогика -- исламские традиции -- культурологические традиции -- мусульманские традиции -- подростки -- подростковый возраст -- православная педагогика -- православные традиции -- религиозно-культурологические традиции -- религиозные традиции -- традиции воспитания -- физическая культура -- физическое воспитание -- физическое здоровье -- этнопедагогика
Аннотация: Рассмотрены религиозно-культурологические традиции православия и ислама в отношении физического воспитания подростков.


0+


    Мартынов, К. А.
    Подходы к оценке духовно-нравственного здоровья современных школьников [Текст] / К. А. Мартынов // Воспитание школьников. - 2013. - № 8. - С. 47-49. - Библиогр.: с. 49 (5 назв.) . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
анкеты -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственное здоровье -- духовное воспитание -- духовность -- здоровье духа -- здоровье души -- здоровье тела -- нравственное воспитание -- нравственное здоровье -- нравственность -- общеобразовательная школа -- оценка здоровья подростков -- подростки -- социализация школьников -- средняя школа -- учащиеся -- ученики -- школьники
Аннотация: Три подхода к оценке здоровья подростков (мыслительный, чувствительный и деятельный), использование которых позволяет замерить эффективность и результативность духовно-нравственного воспитания в семье, школе, государственных и общественных институтах, что важно для эффективной социализации подрастающего поколения.




    Витрук, Е. Е. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Сохранение духовно-нравственного здоровья субъектов педагогического процесса [Текст] / Е. Е. Витрук, А. К. Коллегов // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 6 (147). - С. 158-162. - Библиогр.: с. 161 (17 назв.) . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственное здоровье -- духовность -- нравственное сознание -- педагогический процесс
Аннотация: Предпосылки духовно-нравственного развития личности, основные условия сохранения духовно-нравственного здоровья личности обучающегося.


Доп.точки доступа:
Коллегов, А. К. (кандидат педагогических наук; доцент)



    Бубук-оол, Лариса Кара-Саловна (доктор биологических наук; профессор).
    Духовно-нравственное здоровье студентов образовательных организаций среднего профессионального образования республики Тыва [Текст] / Л. К. Бубук-оол, Д. Ч. Дада, А. Д. Лопсан // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 4. - С. 71-75 : 2 табл. - Библиогр.: с. 74-75 (8 назв. ) . - ISSN 1813-4718
УДК
ББК 74.57 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Общая педагогика--Тыва--Россия

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное здоровье -- инструментальные ценности -- студенты -- терминальные ценности -- ценностные ориентации
Аннотация: Проведено исследование духовно-нравственного здоровья студентов средних профессиональных образовательных организаций Республики Тыва. Показаны различия ценностных ориентаций по образовательным организациям и по полу. Выявлено, что студенты высоко ранжируют такие терминальные ценности, как здоровье, любовь, наличие хороших и верных друзей, счастливая жизнь. Наименее значимыми оказались такие ценности, как счастье других, независимость, непримиримость к недостаткам в себе и других. Среди инструментальных ценностей на первом месте – воспитанность, аккуратность, образованность, жизнерадостность.


Доп.точки доступа:
Дада, Долаана Чигир-ооловна (аспирант); Лопсан, Алдынай Данзын-ооловна (аспирант)