Федосеева, Т. А.
    Задания коммуникативного характера в профессиональной подготовке будущего учителя [Текст] / Т. А. Федосеева // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 9. - С. 76-79. - Библиогр.: с. 79 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональные компетенции педагога -- коммуникативные умения -- педагогическая речь -- студенты-филологи -- риторические задачи -- дискурсивные умения
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о возможности использования заданий коммуникативного характера в процессе подготовки студентов к профессиональной педагогической деятельности. Автор обозначает трудности обучения студентов педагогических вузов и обосновывает целесообразность включения в процесс подготовки педагогов активных методов и приемов обучения - риторических игр и задач, которые, по мнению автора, позволяют не только дать будущим учителям сумму знаний, но и формируют профессиональные умения.




    Горбунова, М. В. (аспирант кафедры риторики и культуры речи МПГУ).
    К вопросу о содержательном наполнении термина "дискурсивные умения" [Текст] / М. В. Горбунова // Наука и школа. - 2010. - N 3. - С. 67-68. - Библиогр.: с. 68 (5 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дискурс -- дискурсивные умения -- коммуникативные умения -- речевое событие -- тексты -- учителя
Аннотация: В статье рассматривается выделение в структуре коммуникативных умений учителя отдельной группы дискурсивных умений. Автор характеризует различные контексты употребления сочетания "дискурсивные умения", определяет понятие и выделяет его отличительные признаки.




    Вострикова, Татьяна Ивановна (кандидат педагогических наук).
    Дискурсивные умения учителя в профессионально-педагогическом диалоге на уроках русского языка [Текст] / Т. И. Вострикова // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 2. - С. 92-95. - Библиогр.: с. 92 (4 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.202 + 74.26 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- основная школа -- дискурсивные умения -- профессионально-педагогические диалоги -- уроки русского языка -- младшие школьники
Аннотация: Рассматриваются основные дискурсивные умения учителя русского языка, реализуемые в рамках жанра "профессионально-педагогический диалог". Приводятся примеры диалога учителя с учениками, помогающие понять его построения.




    Вострикова, Татьяна Ивановна (кандидат педагогических наук).
    Формирование дискурсивных умений в системе подготовки учителя русского языка [Текст] / Т. И. Вострикова // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 3. - С. 84-87. - Библиогр.: с. 87 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дискурсивные умения -- подготовка учителей -- дискурсивных умений -- учителя русского языка -- высшее педагогическое образование
Аннотация: Коммуникативно-речевые задания, способствующие формированию основных дискурсивных умений будущего учителя русского языка.




    Евстигнеева, И. А. (кандидат педагогических наук).
    Развитие дискурсивных умений обучающихся средствами современных информационных и коммуникационных технологий [Текст] / И. А. Евстигнеева // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 2. - С. 17-21. - Библиогр.: с. 21 (12 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- блоги -- веб-технологии -- веб-форумы -- вики-технологии -- дискурсивная компетенция -- дискурсивные умения -- дискурсы -- иностранные языки -- информационно-коммуникационные технологии -- методика преподавания иностранных языков -- обучение -- подкаст -- радиоподкасты -- электронная почта
Аннотация: Рассматриваются проблемы дискурса и дискурсивной компетенции, а также компонентного состава дискурсивной компетенции, разрабатывается номенклатура дискурсивных умений обучающихся, развиваемых на основе современных Интернет-технологий.