Загвязинский, Владимир Ильич (д-р пед. наук ; проф.; академик РАО).
    Актуальные проблемы и перспективы развития образовательной системы России [Текст] / В. И. Загвязинский // Образование и наука. - 2009. - N 9. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (4 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Тюменская область--Россия, 2004 г.

Кл.слова (ненормированные):
реформирование образования -- модернизация образования -- приоритеты воспитания -- гуманистическая парадигма образования -- социально-личностная ориентация образования -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен
Аннотация: Анализируется последний этап (с 2004 г. ) реформирования российского образования, отмечаются как позитивные изменения и достижения, так и недостатки, нерешенные проблемы, просчеты реформирования. Показаны перспективы дальнейших преобразований в процессе реализации национального проекта "Наша новая школа" на примере Тюменской области.




    Клепиков, Валерий Николаевич (кандидат педагогических наук).
    Интегративное освоение общечеловеческих ценностей [Текст] / В. Н. Клепиков // Сибирский учитель. - 2011. - N 3. - С. 33-39. - Библиогр.: с. 39 (3 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- гуманистическая парадигма образования -- общечеловеческие ценности -- этическая культура школьников -- формирование этической культуры -- интеграция ценностей
Аннотация: В современной школе формирование этической культуры учащихся наиболее эффективно осуществлять в процессе интегративного освоения общечеловеческих ценностей, привлекая ее уроки и внеурочные мероприятия, весь педагогический коллектив, весь образовательный потенциал школы.




    Ясюкова, Л. А. (кандидат психологических наук).
    Реформирование образования: цели и проблемы [Текст] / Л. А. Ясюкова // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 7-19. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
реформы образования -- школьные программы -- учебные программы -- содержание образования -- интегрированные программы -- цели образования -- развивающее обучение -- гуманистическая парадигма образования -- личностно-ориентированная педагогика -- образовательные парадигмы -- образовательные системы -- ступени обучения -- вторая ступень обучения -- снижение успеваемости -- школьная дезадаптация -- развитие мышления -- начальные классы -- начальная школа -- средняя школа -- типы мышления -- понятийное мышление -- неуспеваемость -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- универсальные учебные действия -- системно-деятельностный подход -- интеллектуальное развитие -- формирование понятийного мышления -- обучение -- развитие понятий
Аннотация: В статье автор рассуждает о том, какова цель образования.


Доп.точки доступа:
Бине, А. (французский психолог ; 1857-1911); Дьюи, Дж. (американский философ; педагог ; 1859-1952); Давыдов, В. В. (педагог; психолог ; 1930-1998); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)