Аксенова, М. Г.
    Роль генетических факторов в дезадаптивном поведении подростков / М. Г. Аксенова [и др. ] // Гигиена и санитария. - 2006. - N 5. - С. . 76-77. - Библиогр.: с. 77 (11 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
подростки -- дезадаптивное поведение -- генетические факторы


Доп.точки доступа:
Демин, А. А.; Сотникова, Е. Н.; Ильиных, Л. М.



    Ковас, Й.
    Происхождение разнообразия областей математики: общая генетика, но специализированные среды [Текст] : дайджест / Й. Ковас, С. А. Петрилл, Р. Пломин // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 130-131 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
познавательные процессы -- метод близнецов -- математические навыки -- рабочая память -- индивидуальные различия -- обучение математике -- генетические факторы
Аннотация: Генетический анализ этиологических отношений в аспекте параметров математики, которые являются частью национальных стандартов Великобритании.


Доп.точки доступа:
Петрилл, С. А.; Пломин, Р.



    Баянова, Л. Ф.
    Проблема стабильности и изменчивости общих способностей в психогенетике [Текст] / Л. Ф. Баянова // Вопросы психологии. - 2011. - № 6. - С. 67-77. - Библиогр.: с. 75-77 (40 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
способности -- общие способности -- психогенетика -- креативность -- интеллект -- социальный интеллект -- способность к обучению -- средовые факторы -- генетические факторы
Аннотация: Приводится теоретический анализ результатов, полученных в рамках психогенетического подхода к изучению общих способностей (общего интеллекта, социального интеллекта, креативности и способности к обучению) с акцентом на роли средовых факторов в развитии общих способностей и формировании их индивидуальной структуры. Показано, что факторы индивидуальной среды в большей степени связаны с изменениями показателей способностей в течение жизни; в то же время генетические факторы в общей степени ответственны за стабильность уровня общих способностей на протяжении жизни.




   
    Структура взаимосвязей когнитивных характеристик и успешности в арифметике у дошкольников: кросскультурный анализ [Текст] / С. Б. Малых [и др.] // Вопросы психологии. - 2012. - № 5. - С. 133-143. - Библиогр.: с. 141-143 (33 назв.) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
арифметические действия -- когнитивные функции -- чувство числа -- кросскультурные различия -- социокультурные факторы -- генетические факторы -- лингвистические факторы -- дошкольники
Аннотация: Представлены результаты кросскультурного анализа структуры взаимосвязей когнитивных характеристик и индивидуальных различий успешности в арифметике детей старшего дошкольного возраста Российской Федерации (русская популяция), Киргизской Республики (киргизская и дунганская популяции) и Китайской Народной Республики (китайская популяция). Введение в эмпирический анализ дунганской популяции позволило протестировать гипотезу об универсальности механизмов, лежащих в основе индивидуальных различий в математической успешности. Показано, что во всех изученных популяциях только тестовые задания, требующие умения работать с несимволически выраженным количеством и его символическим эквивалентом, являются значимыми предикторами успешности выполнения арифметических действий в дошкольном возрасте.


Доп.точки доступа:
Малых, С. Б.; Тихомирова, Т. Н.; Жоу, С.; Вей, В.; Родич, М.; Мисожникова, Е. Б.; Давыдова, Ю. А.; Ковас, Ю. В.



    Малых, Сергей Борисович (доктор психологических наук; профессор; заведующий лабораторией; академик-секретарь РАО).
    Личностные черты и интеллект: взаимосвязи и их природа [Текст] / С. Б. Малых // Вопросы психологии. - 2015. - № 2. - С. 149-160. - Библиогр.: с. 158-160 (85 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Большая Пятерка -- генетические факторы -- кристаллизованный интеллект -- личностные черты -- модели личности -- пятифакторная модель личности -- самооценка интеллекта -- средовые факторы -- флюидный интеллект
Аннотация: Представлен обзор зарубежных исследований взаимосвязей личностных черт и интеллекта. Приведены результаты работ, в том числе метааналитических, направленных как на выявление взаимосвязей между личностными чертами "Большой пятерки" и психометрическим интеллектом, так и на разработку механизмов этих взаимосвязей.


Доп.точки доступа:
Тихомирова, Татьяна Николаевна (кандидат психологических наук; докторант)