Айвазян, Е. Б.
    Становление внутренней материнской позиции в период беременности [Текст] / Е. Б. Айвазян, Г. А. Арина // Дефектология. - 2008. - N 2. - С. 8-15. - Библиогр.: с. 15 (19 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 88.37 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- семья -- социальная ситуация развития -- ССР -- ВМП -- мотивационная сфера -- ценностные ориентации -- конфликт -- внутренняя материнская позиция -- беременность -- материнство -- специальная психология
Аннотация: На основе культурно-исторического подхода к развитию психики человека осуществлен психологический анализ ситуации беременности, который показал, что изменение объективной социальной позиции женщины в связи с будущим материнством может привести к развитию новой внутренней позиции - внутренней позиции матери. Предложена эмпирическая модель исследования внутренней материнской позиции в период беременности, излагаются его результаты, отражающие характер мотивационных перестроек, выявляемых у женщин с неосложненной беременностью.


Доп.точки доступа:
Арина, Г. А.



   
    Варианты внутренней материнской позиции у матерей детей с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста [Текст] / Ю. А. Разенкова [и др. ] // Дефектология. - 2011. - N 1. - С. 45-55 : 1 табл. - Библиогр.: с. 55 (7 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционно-развивающее обучение -- коррекционная поддержка -- ранняя психологическая помощь -- психологическое косультирование -- коррекционная помощь -- особые дети -- дети раннего возраста -- синдром Дауна -- Дауна синдром -- внутренняя материнская позиция -- эмоциональное отношение -- психическое развитие детей
Аннотация: Представлено описание вариантов внутренней материнской позиции матерей в ситуации воспитания ребенка с синдромом Дауна первых трех лет жизни. Обсуждаются взаимосвязи между особенностями внутренней материнской позиции, характеристиками поведения матери в детско-родительских отношениях и актуальным уровнем психического развития ребенка. Сформулированы основные направления психологической помощи матерям, воспитывающим детей с синдромом Дауна.


Доп.точки доступа:
Разенкова, Ю. А. (кандидат педагогических наук); Айвазян, Е. Б. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник); Иневаткина, С. Е. (кандидат педагогических наук); Одинокова, Г. Ю. (старший научный сотрудник)