Методологические подходы к решению проблемы здоровьесберегающего обучения [Текст] / С. Б. Нарзулаев [и др. ] // Образование и общество. - 2011. - N 3 (68). - С. 50-54 : схема. - Библиогр.: с. 54 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
здоровьесберегающее обучение -- здоровьесберегающее образовательное пространство -- ЗСО -- личностное развитие -- методологические подходы -- системный подход -- функциональный подход -- валеологический подход -- средовой подход
Аннотация: В рамках решения проблемы по теоретическому обоснованию комплексной модели здоровьесберегающего обучения детей, отвечающей требованиям личностного развития обучающихся, представлены отдельные подходы как методы решения данной задачи: системный, функциональный, валеологический, средовой.


Доп.точки доступа:
Нарзулаев, Сулейман Батырович (доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой адаптивной физической культуры ТГПУ); Петухов, Николай Александрович (кандидат педагогических наук, доцент кафедры адаптивной физической культуры ТГПУ); Миллер, Н. Д. (заместитель директора по учебно-воспитательной работе ДЮСШ НВ "Русь", г. Северск Томской области); Добрянская, З. И. (старший преподаватель кафедры физического воспитания ТГПУ)



    Маджуга, Анатолий Геннадьевич (доктор психологических наук; доцент; заведующий кафедрой психологии).
    Акмеовалеологический подход в формировании индивидуальной стратегии здорового образа жизни субъектов образовательного процесса [Текст] / А. Г. Маджуга, И. А. Синицина, Р. А. Хамидуллина // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 10. - С. 59-63 : фот. - Библиогр.: с. 63 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.200 + 51.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Личная гигиена

Кл.слова (ненормированные):
акмеовалеологические пространства -- акмеовалеологический подход -- акмеологический подход -- акмеология здоровья -- валеологический подход -- здоровый образ жизни -- здоровье личности -- здоровьесберегающая образовательная среда -- здоровьесозидающая деятельность -- здоровьесозидающая образовательная среда -- здоровьесозидающее образование -- здоровьесозидающие стратегии -- интегративная субъективность -- интеллектуальная сфера -- коммуникативная сфера -- мотивация к здоровьесозидающей деятельности -- образовательная среда -- образовательный процесс -- саморазвитие личности -- самосовершенствование личности -- субъекты образовательного процесса -- ценностно-ориентированная сфера -- ценностно-смысловые ориентации
Аннотация: Рассмотрен акмеовалеологический подход к развитию здоровья субъектов образовательного процесса и к созданию здоровьесозидающей образовательной среды. Приведены принципы формирования мотивации к здоровьесозидающей деятельности.


Доп.точки доступа:
Синицина, Ирина Анатольевна (соискатель ученой степени кандидата психологических наук; ассистент кафедры психологии); Хамидуллина, Рима Абдуловна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры психологии)