Сайгушева, С. В. (учитель начальных классов). Учитель - ученик - родитель: поддержка, интерес, сотворчество [Текст] / С. В. Сайгушева> // Одаренный ребенок. - 2009. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. 78-83 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Мурманская область--Североморск Кл.слова (ненормированные): детская одаренность -- типы одаренности -- академическая одаренность -- интеллектуальная одаренность -- творческая одаренность -- начальная школа -- исследовательская работа -- творческие задания -- конкурсы -- семья и школа -- сотрудничество с родителями Аннотация: Педагог МОУ "СОШ N 7" г. Североморска Мурманской области рассказывает об опыте своей работы учителем начальных классов, методах выявления одаренных детей, исследовательской деятельности учащихся, сотрудничестве с учениками и их родителями. Доп.точки доступа: МОУ "СОШ N 7"; Всероссийский открытый конкурс "Первые шаги - 2008"; Первые шаги - 2008, всероссийский открытый конкурс; Международная студенческая научно-практическая конференция "Социальная активность молодежи как фактор профилактики аддиктивного поведения"; Социальная активность молодежи как фактор профилактики аддиктивного поведения, международная студенческая научно-практическая конференция |
Федоровская, Е. О. (кандидат биологических наук). Увлеченность в структуре исследовательской одаренности [Текст] / Е. О. Федоровская> // Одаренный ребенок. - 2011. - N 1 (январь-февраль). - С. 16-31. - Библиогр.: с. 30-31 (32 назв. ) Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): исследовательская деятельность -- исследовательская одаренность -- научные деятели -- ученые -- академическая одаренность -- интеллектуальная одаренность -- увлеченность исследовательской деятельностью Аннотация: Рассматривается один из важнейших предикторов исследовательской одаренности - увлеченность. |
Гордеева, Т. О. Внутренняя и внешняя учебная мотивация академически успешных школьников [Текст] / Т. О. Гордеева, Е. А. Шепелева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 33-45. - Библиогр.: с. 44-45 (24 назв. ) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Психология деятельности Социальная психология Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): учебная деятельность -- мотивация учебной деятельности -- академическая успешность -- АУ -- внутренняя учебная мотивация -- внешняя учебная мотивация -- хорошие оценки -- академическая одаренность -- средний школьный возраст -- старший школьный возраст -- интеллект школьника -- учебные мотивы -- источники мотивации -- учебные достижения -- кросс-культурные исследования -- структура мотивации -- роль учебной мотивации -- методика психологического исследования -- психологические исследования -- типы мотивации Аннотация: Результаты исследований показывают, что не ориентация на получение хороших оценок, а внутренняя мотивация является надежным показателем, который отличает более компетентных и успешных учащихся средних и старших классов массовых школ от менее успешных. Различия во внешней мотивации девочек и мальчиков позволяет объяснить феномен гендерных различий в академической успешности (АУ), в частности более высокую АУ у девочек. Эти данные необходимо учитывать при отборе в специальные классы и школы для одаренных детей. Доп.точки доступа: Шепелева, Е. А. |
Бельская, Н. А. (заместитель начальника). Феноменология одаренности как обоснование одной из ее классификаций (по результатам анализа текстов В. Розанова, П. Флоренского, Н. Бердяева) [Текст] / Н. А. Бельская> // Одаренный ребенок. - 2013. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 6-15. - Библиогр.: с. 15 (5 назв.) Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): академическая одаренность -- виды одаренности -- интеллектуальная одаренность -- классификации одаренности -- одаренность -- одаренные дети -- психология одаренности -- творческая одаренность -- феноменология одаренности Аннотация: Рассмотрены три вида одаренности - академическая, интеллектуальная и творческая. Представлен анализ фрагментов работ и мемуаров выдающихся русских философов, иллюстрирующий как сам факт существования данных видов одаренности, так и ярко выраженные различия между ними. Доп.точки доступа: Флоренский, П. А. (философ; богослов; ученый ; 1882-1937); Розанов, В. В. (философ; литературный критик; публицист ; 1856-1919); Бердяев, Н. А. (религиозный философ ; 1874-1948) |