Поисковый запрос: <.>K=научное образование<.> |
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 29 |
>1.
|
Карпов, А. О. (канд. физ-мат. наук). Через научное образование к школе будущего / О. А. Карпов> // Наука и школа. - 2004. - N 4. - С. . 13-21. - Библиогр.: с. 21-22 (25 назв.)
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): научное образование -- педагогическое образование -- познавательный метод -- современное знание
Найти похожие
|
>2.
|
Карпов, А. О. (канд. физ-мат. наук). Через научное образование к школе будущего / О. А. Карпов> // Наука и школа. - 2004. - N 4. - С. . 13-21. - Библиогр.: с. 21-22 (25 назв.)
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): научное образование -- педагогическое образование -- познавательный метод -- современное знание
Найти похожие
|
>3.
|
Карпов, Александр (кандидат физико-математических наук). Научное образование в современной школе / Александр Карпов ; МГТУ им. Н. Э. Баумана, управление "Образовательные и молодежные программы и проекты"> // Народное образование. - 2004. - N 9. - С. . 47-56. - Библиогр.: с. 54-55 (15 назв.)
ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Организация образования Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): бихевиоризм -- знания -- история образования -- научно-социальные программы -- научное образование -- научные знания -- научные программы -- научные проекты -- образование -- образовательные сообщества -- проекты -- современные школы -- социальные программы -- школы -- школьники -- школьные сообщества
Найти похожие
|
>4.
|
Карпов, Александр Олегович (канд. физико-математических наук). Метод обучения и образовательная среда в школах науки / Александр Карпов ; Московский государственный университет им. Н. Э. Баумана (МГТУ)> // Народное образование. - 2005. - N 2. - С. . 106-112. - Библиогр.: с. 112 (15 назв. )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): обучение -- методы обучения -- образовательная среда -- образование -- школы -- школы науки -- научное образование -- школьники -- образовательные программы -- инновационная среда -- учебно-научная среда -- интегрирующее образование -- инновационность
Найти похожие
|
>5.
|
Карпов, А. О. (канд. физ.-мат. наук). Научное образование в обществе знаний / А. О. Карпов> // Инновации в образовании. - 2007. - N 5. - С. . 37-64. - Библиогр.: с. 63-64 (18 назв. )
Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки Кл.слова (ненормированные): знания -- исследовательская деятельность -- исследовательские работы -- наука -- научное образование -- научные исследования -- познавательная деятельность -- прогресс -- технологос -- ученики -- школьники
Найти похожие
|
>6.
|
Булюбаш, Борис. Нарратив между наукой и образованием [Текст] / Б. Булюбаш> // Знание-сила. - 2009. - N 1. - С. 15-21
. - ISSN 0130-1640ББК 87.25 Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): нарратив -- повествование -- описание -- наука и образование -- популяризация науки -- научные тексты -- научное образование -- натурфилософия Аннотация: Нарративиум - неотъемлемый элемент не только нашей науки и нашего образования, но и нашей жизни и нашей картины мира.
Найти похожие
|
>7.
|
Андреев, А. Л. (д-р филос. наук, проф.). Учение как благо и повинность [Текст] / А. Л. Андреев> // Педагогика. - 2007. - N 10. - С. 69-79. - Библиогр.: с. 79 (12 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Турция, 17 в.; 18 в.; 19 в. нач. История образования--Пруссия Кл.слова (ненормированные): петровская эпоха -- научное образование -- светское образование -- светское научное образование -- реформы образования -- начальная школа -- система образования -- учебная повинность -- разнословные школы -- архиерейские школы -- смутное время Аннотация: О реформах образования в петровскую эпоху.
Доп.точки доступа: Петр I (1672-1725) Найти похожие
|
>8.
|
Жуков, В. Н. (д-р филос. наук, проф. каф. философии ; Гос. ун-т управления (Москва)). О прикладной и фундаментальной науке в образовании [Текст] / В. Н. Жуков> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 5. - С. 19-22. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 + 72.4 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.; 18 в. Наука. Науковедение Высшее профессиональное образование Организация науки Кл.слова (ненормированные): фундаментальная наука -- прикладная наука -- научное образование -- прикладное образование -- фундаментальное образование -- вузы -- университеты -- высшее образование -- научная культура -- культура -- единство знания -- тоталитаризм -- философия образования -- научность образования Аннотация: Сама попытка отнестись к фундаментальной науке как к чему-то вторичному указывает на кризис в образовании.
Доп.точки доступа: Дашкова \е.\; Екатерина II (императрица российская) \е.\ Найти похожие
|
>9.
|
Ильченко, Елена Валентиновна (канд. физ. -мат. наук). Московский университет в 1980-2008 гг.: на страже интересов высшей школы и науки [Текст] / Е. В. Ильченко> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - N 2. - С. 59-70
. - ISSN 0201-7385ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 1980-2008 гг. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшая школа -- педагогические кадры -- высшие учебные заведения -- университетское образование -- профессора -- академики -- научное образование -- педагогическая наука Аннотация: О двухтомнике ректора МГУ В. А. Садовничего "Слово о Московском университете".
Доп.точки доступа: Садовничий, В. А. (д-р физ.-мат. наук); Московский государственный университет им. М. В. ЛомоносоваМГУ им. М. В. Ломоносова Найти похожие
|
>10.
|
Карпов, А. О. Теория научного образования: современные проблемы [Текст] / А. О. Карпов> // Школьные технологии. - 2009. - N 3. - С. 58-69. - Библиогр. в сносках
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): теория образования -- научное образование -- научное знание -- знание -- инновации -- социум -- культура знаний Аннотация: Рассмотрена роль научного образования в современном обществе.
Найти похожие
|
>11.
|
Колесникова, Н. И. (доц.). Что важно знать о языке и стиле научных текстов [Текст] = What is important to know about the language and style of academic texts : (статья 1) / Н. И. Колесникова> // Высшее образование в России. - 2010. - N 3. - С. 130-137. - Библиогр.: с. 137 (16 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 81 Рубрики: Языкознание Общее языкознание--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): язык научных текстов -- стиль научных текстов -- научные тексты -- научный стиль -- научное образование -- создание научных текстов Аннотация: Проводится краткий экскурс в историю возникновения научного стиля, описываются стелевые черты научной речи, рассматриваются разновидности научного стиля.
Найти похожие
|
>12.
|
Карпов, А. О. Современная теория научного образования: проблемы становления [Текст] / А. О. Карпов> // Вопросы философии. - 2010. - N 5. - С. 15-24. - Библиогр.: с. 23-24
. - ISSN 0042-8744ББК 87.25 + 74.00 Рубрики: Философия Философия науки Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): российская образовательная система -- американская образовательная система -- европейская образовательная система -- методы обучения -- научное образование -- педагогические теории -- образовательные системы Аннотация: Автор рассказывает о сегодняшнем состоянии новой педагогической теории в контексте обзора работ отечественных и зарубежных авторов.
Найти похожие
|
>13.
|
Жуков, В. Н. (д-р филос. наук, доц. каф. философии Гос. ун-та упр.). О некоторых причинах кризисных явлений в современном образовании [Текст] / В. Н. Жуков> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 10. - С. 27-30
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): знание -- целостность знания -- кризис образования -- информация -- научное образование -- общеобразовательные учебные дисциплины -- специальные учебные дисциплины -- высшие учебные заведения -- вузы Аннотация: Отмечается, что возрождению научного образования препятствуют два фактора: отождествление информации и знания, а также построение над наукой искусственной идеологии знания. Утверждается, что учебный процесс, пропитанный этими установками, приводит к кризисным явлениям в образовании.
Найти похожие
|
>14.
|
Горохов, Виталий Георгиевич (доктор философских наук). Как возможны наука и научное образование в эпоху "академического капитализма"? [Текст] / В. Г. Горохов> // Вопросы философии. - 2010. - N 12. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 13-14
. - ISSN 0042-8744ББК 72.4 + 74.04 Рубрики: Наука. Науковедение Организация науки Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): академический капитализм -- научное образование -- разностороннее образование -- российское образование -- реформирование образования -- модернизация образования Аннотация: Необходимым условием модернизации общества является разностороннее образование, а не безличные рыночные механизмы и экономические ценности, якобы автоматически регулирующие общественные отношения в нужном направлении.
Найти похожие
|
>15.
|
Петрова, Галина Ивановна (профессор). Когнитивный поворот современной науки и формирование новой формы фундаментальности университетского образования [Текст] / Г. И. Петрова> // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 344 (март). - С. 65-67. - Библиогр.: с. 67 (3 назв. )
. - ISSN 1561-7793ББК 87.25 Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): междисциплинарность -- когнитивная компетентность -- когнитивный менеджмент -- университетское образование -- университеты -- фундаментальность науки -- фундаментальность образования -- cogito -- научное образование Аннотация: Аргументируется тезис об изменении формы фундаментальности современной науки.
Найти похожие
|
>16.
|
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор). Очерк истории воспитания и обучения [Текст] / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 23-26. - Библиогр. в сносках
ББК 74.200 + 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания История образования Кл.слова (ненормированные): воспитание -- обучение -- история воспитания -- афинское воспитание -- средневековое образование -- воспитание рыцарей -- классическое образование -- университеты -- культ воспитания -- научное образование -- образовательный процесс Аннотация: В статье речь идет о соотношении в образовательном процессе обучения и воспитания.
Найти похожие
|
>17.
|
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор). Научное образование в условиях демократизации общества [Текст] / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 3-17. - Библиогр. в сносках
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): демократизация общества -- кризис науки -- анархистская теория познания -- демократизация науки -- религиозная истина -- массовое образование -- научное образование -- научная истина -- идеал научного знания -- научное мировоззрение -- развитие науки -- аналогии -- религия -- личные суждения -- человек-масса -- непрерывное образование личности Аннотация: В статье речь идет о том, какие отношения складываются между наукой и образованием в наше время, в условиях демократизации общества.
Найти похожие
|
>18.
|
Романов, К. В. (доктор философских наук; профессор). Ценностное ядро образования как личный выбор жизненного пути [Текст] / К. В. Романов> // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 18-25. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 + 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): предметность обучения -- обучение -- методологический анализ -- содержание образования -- научное образование -- методологические основания -- диалогический метод -- русская культура -- бинарное мышление -- тернарное мышление -- ценности -- ценностный выбор -- типы культур -- свобода выбора -- культурно-антропологический уровень -- семьи -- самообразование семьи -- ценностное ядро образования Аннотация: В статье рассматривается фундаментальность образования на метапредметном, метазнаниевом уровне развития образования в философско-методологическом ключе.
Найти похожие
|
>19.
|
Ильин, Георгий Леонидович (доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного воспитания Московского педагогического государственного университета). О клерикализации российского образования [Текст] / Г. Л. Ильин> // Наука и школа. - 2012. - № 5. - С. 190-193. - Библиогр.: с. 193 (6 назв. )
. - ISSN 1819-463XББК 63.3(0)6 + 63.3(0)6 Рубрики: История Новейшая история Кл.слова (ненормированные): клерикализация образования -- критика научного образования -- научное образование Аннотация: Рассматривается процесс сближения государства с религией в обществе, где религия и общество разделены конституционно. Делаются выводы об аналогии методологического и организационного строения научного и религиозного знания и утрате современной наукой влияния на общество в целом и на образование в частности.
Найти похожие
|
>20.
|
Ковалева, Галина Сергеевна (руководитель; кандидат педагогических наук). Результаты международного сравнительного исследования TIMSS-2011 г. Естествознание [Текст] / Галина Сергеевна Ковалева, Марина Юрьевна Демидова> // Народное образование. - 2013. - № 2. - С. 151-158
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика, 2011 г. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): международные исследования -- тесты достижений -- TIMSS -- естественное образование -- учебные достижения -- сравнительные исследования -- научное образование Аннотация: Результаты исследования учебных достижений школьников по естественно-научным дисциплинам.
Доп.точки доступа: Демидова, Марина Юрьевна (заведующая отделом; кандидат педагогических наук) Найти похожие
|
>21.
|
Леонтович, Александр Владимирович (директор; кандидат психологических наук). Научно-практическое образование становится прочной основой внеурочной деятельности [Текст] / Александр Владимирович Леонтович> // Народное образование. - 2013. - № 3. - С. 115-120 : 2 рис. - Библиогр. в сносках
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внеурочная деятельность -- научное творчество -- интеллектуальные праздники -- дополнительное образование -- школьники -- экскурсии -- экспедиции -- научное образование -- конференции -- конкурсы -- техническое творчество -- техническое образование Аннотация: О содержании дополнительного образования детей.
Найти похожие
|
>22.
|
Довгий, С. А. (доктор физико-математических наук; профессор; президент национального центра; член корреспондент; академик). Научное образование и его реализация на примере деятельности Малой академии наук Украины [Текст] / С. А. Довгий> // Одаренный ребенок. - 2013. - № 3 (май-июнь). - С. 6-15
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Украина Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- интеллектуальная одаренность -- творческая молодежь -- научные знания -- популяризация научных знаний -- научное образование -- внешкольное образование -- научные общества учащихся -- летние научные школы -- международные конференции Аннотация: На примере Малой академии наук рассказывается об образовательной системе Украины, обеспечивающей организацию и координирование научно-исследовательской деятельности учащихся, способствующей раскрытию интеллектуальной одаренности, развитию творческого потенциала детей и созданию будущей научной элиты страны.
Доп.точки доступа: Малая академия наук Украины; МАН Украины Найти похожие
|
>23.
|
Карпов, Александр Олегович (руководитель; кандидат физико-математических наук). Магия науки: исследовательское познание в образовании [Текст] / Александр Олегович Карпов> // Народное образование. - 2013. - № 7. - С. 119-128. - Библиогр. в сносках
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): исследовательская деятельность -- молодежная наука -- научное образование -- познания -- проекты Аннотация: О проблеме изменения сущности научного образования в современной социокогнитивной ситуации и содержании социального феномена "молодежная наука".
Найти похожие
|
>24.
|
Сенько, Ю. В. (доктор педагогических наук; профессор). Принцип научности в образовании: грани и границы [Текст] / Ю. В. Сенько> // Педагогика. - 2013. - № 6. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (12 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): другодоминантность -- информатизация образования -- классическая педагогика -- наукоцентрический подход -- научное образование -- педагоги -- портрет учителя -- предметоцентрический подход -- принцип научности -- принципы образования -- проблемное обучение -- результаты образования -- учителя -- фундаментализация образования Аннотация: Рассмотрены грани и границы принципа научности в связи с преодолением наукоцентрического (предметоцентрического) подхода в образовании. Сегодня выход педагога за границы своей научно-предметной компетентности в поле смыслов, в поле культуры обучающегося является важнейшим требованием реализации принципа научности.
Найти похожие
|
>25.
|
Изосимова, Любовь Михайловна (начальник). Формирование профессионального мышления как задача магистерского образования [Текст] / Л. М. Изосимова> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 11. - С. 71-76. - Библиогр.: с. 75-76 (7 назв.)
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): исследования -- магистерское образование -- магистрант -- научное образование -- педагогические условия -- специалисты Аннотация: Представлен анализ проблемы повышения эффективности магистерского образования, остающейся весьма актуальной в современном отечественном вузе. Наиболее очевидное отличие этого уровня образования от других — акцентирование научно исследовательской составляющей образовательного процесса, которая позволяет будущему специалисту не только освоить технологии, методы, приемы действий в проблемных ситуациях, но и повлиять на развитие у магистрантов профессионального мировоззрения.
Найти похожие
|
>26.
|
Бордовская, Н. В. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; заведующая кафедрой). Педагогические условия эффективности исследовательской деятельности студентов [Текст] / Н. В. Бордовская> // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 70-77. - Библиогр.: с. 77 (7 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- исследовательская активность -- исследовательская деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- научно-образовательная среда -- научное образование -- педагогические условия -- профессиональное образование -- психолого-дидактические условия -- социально-педагогические условия -- студенты Аннотация: В статье раскрываются методологические основания отбора, анализа и систематизации педагогических условий, влияющих на качество и эффективность исследовательской деятельности студентов. Содержательно раскрываются психолого-дидактические и социально-педагогические условия научно-образовательной среды вуза.
Найти похожие
|
>27.
|
Ермилин, Александр Игоревич (кандидат педагогических наук; директор лагеря). Умные каникулы: летние исследовательские смены [Текст] / Александр Игоревич Ермилин, Елена Васильевна Ермилина> // Народное образование. - 2015. - № 2. - С. 149-154
ББК 74.27 Рубрики: Образование. Педагогика Дети. Детские движения и организации Кл.слова (ненормированные): детский отдых -- индивидуальные образовательные маршруты -- исследовательская деятельность -- исследовательские смены -- каникулярное время -- лагерные смены -- летние смены -- научное образование -- образовательные лагеря -- оздоровительные лагеря -- школьники Аннотация: Представлен опыт образовательной программы Детского образовательно-оздоровительного лагеря им. Н. С. Талалушкина Института прикладной физики РАН (Нижний Новгород).
Доп.точки доступа: Ермилина, Елена Васильевна (кандидат педагогических наук; заместитель директора лагеря по научно-методической и воспитательной работе) Найти похожие
|
>28.
|
Горохов, В. Г. (доктор философских наук; заведующий сектором междисциплинарных проблем научно-технического развития). Наука и научное образование в обществе XXI века [Текст] : (О мифах научно-образовательной политики) / В. Г. Горохов> // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 117-127. - Библиогр.: с. 126-127 (19 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): бюрократия -- наука -- научная бюрократия -- научно-образовательная политика -- научное образование -- технонаука -- финансирование фундаментальных исследований -- фундаментальные исследования Аннотация: Сегодняшняя ситуация, сложившаяся в нашей стране в сфере науки и высшего образования, отличается повсеместным господством новой бюрократии. Эта бюрократия обосновывает свою реформаторскую деятельность некоторыми молчаливо принятыми за истину мифами, покоящимися якобы на зарубежном опыте. В данной статье эти мифы последовательно критикуются.
Найти похожие
|
>29.
|
Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук). Культурно-историческая эпистема образования: от античности до общества знаний [Текст] / А. О. Карпов> // Вопросы философии. - 2016. - № 1. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 14-16. - Примеч.: с. 16
. - ISSN 0042-8744ББК 87 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): эпистемы -- образование -- эпистемы образования -- античность -- Реформация -- Новое время -- общество знаний -- эпистемология -- techne -- научное образование Аннотация: В рамках культурно-исторической эпистемологии рассматриваются ключевые синхронии эпистемы образования: античной, реализуемой через techne; эпохи Реформации, рождающей научное образование; исследовательской в перспективе движения из Нового времени к обществу знаний. В статье рассмотрены ключевые эпистемы образования, которые связывают античность, Новое время и наши дни. Исходя из греческой традиции, автор определяет эпистему образования как знание того, что дает людям знание.
Найти похожие
|
|