Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=научное образование<.>
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 29
1.


    Карпов, А. О. (канд. физ-мат. наук).
    Через научное образование к школе будущего / О. А. Карпов // Наука и школа. - 2004. - N 4. - С. . 13-21. - Библиогр.: с. 21-22 (25 назв.)
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
научное образование -- педагогическое образование -- познавательный метод -- современное знание

Найти похожие

2.


    Карпов, А. О. (канд. физ-мат. наук).
    Через научное образование к школе будущего / О. А. Карпов // Наука и школа. - 2004. - N 4. - С. . 13-21. - Библиогр.: с. 21-22 (25 назв.)
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
научное образование -- педагогическое образование -- познавательный метод -- современное знание

Найти похожие

3.


    Карпов, Александр (кандидат физико-математических наук).
    Научное образование в современной школе / Александр Карпов ; МГТУ им. Н. Э. Баумана, управление "Образовательные и молодежные программы и проекты" // Народное образование. - 2004. - N 9. - С. . 47-56. - Библиогр.: с. 54-55 (15 назв.)
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Организация образования
   Российская Федерация
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
бихевиоризм -- знания -- история образования -- научно-социальные программы -- научное образование -- научные знания -- научные программы -- научные проекты -- образование -- образовательные сообщества -- проекты -- современные школы -- социальные программы -- школы -- школьники -- школьные сообщества

Найти похожие

4.


    Карпов, Александр Олегович (канд. физико-математических наук).
    Метод обучения и образовательная среда в школах науки / Александр Карпов ; Московский государственный университет им. Н. Э. Баумана (МГТУ) // Народное образование. - 2005. - N 2. - С. . 106-112. - Библиогр.: с. 112 (15 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- методы обучения -- образовательная среда -- образование -- школы -- школы науки -- научное образование -- школьники -- образовательные программы -- инновационная среда -- учебно-научная среда -- интегрирующее образование -- инновационность

Найти похожие

5.


    Карпов, А. О. (канд. физ.-мат. наук).
    Научное образование в обществе знаний / А. О. Карпов // Инновации в образовании. - 2007. - N 5. - С. . 37-64. - Библиогр.: с. 63-64 (18 назв. )
Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки
Кл.слова (ненормированные):
знания -- исследовательская деятельность -- исследовательские работы -- наука -- научное образование -- научные исследования -- познавательная деятельность -- прогресс -- технологос -- ученики -- школьники

Найти похожие

6.


    Булюбаш, Борис.
    Нарратив между наукой и образованием [Текст] / Б. Булюбаш // Знание-сила. - 2009. - N 1. - С. 15-21 . - ISSN 0130-1640
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
нарратив -- повествование -- описание -- наука и образование -- популяризация науки -- научные тексты -- научное образование -- натурфилософия
Аннотация: Нарративиум - неотъемлемый элемент не только нашей науки и нашего образования, но и нашей жизни и нашей картины мира.

Найти похожие

7.


    Андреев, А. Л. (д-р филос. наук, проф.).
    Учение как благо и повинность [Текст] / А. Л. Андреев // Педагогика. - 2007. - N 10. - С. 69-79. - Библиогр.: с. 79 (12 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Турция, 17 в.; 18 в.; 19 в. нач.
   История образования--Пруссия

Кл.слова (ненормированные):
петровская эпоха -- научное образование -- светское образование -- светское научное образование -- реформы образования -- начальная школа -- система образования -- учебная повинность -- разнословные школы -- архиерейские школы -- смутное время
Аннотация: О реформах образования в петровскую эпоху.


Доп.точки доступа:
Петр I (1672-1725)
Найти похожие

8.


    Жуков, В. Н. (д-р филос. наук, проф. каф. философии ; Гос. ун-т управления (Москва)).
    О прикладной и фундаментальной науке в образовании [Текст] / В. Н. Жуков // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 5. - С. 19-22. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58 + 72.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.; 18 в.
   Наука. Науковедение

   Высшее профессиональное образование

   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
фундаментальная наука -- прикладная наука -- научное образование -- прикладное образование -- фундаментальное образование -- вузы -- университеты -- высшее образование -- научная культура -- культура -- единство знания -- тоталитаризм -- философия образования -- научность образования
Аннотация: Сама попытка отнестись к фундаментальной науке как к чему-то вторичному указывает на кризис в образовании.


Доп.точки доступа:
Дашкова \е.\; Екатерина II (императрица российская) \е.\
Найти похожие

9.


    Ильченко, Елена Валентиновна (канд. физ. -мат. наук).
    Московский университет в 1980-2008 гг.: на страже интересов высшей школы и науки [Текст] / Е. В. Ильченко // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - N 2. - С. 59-70 . - ISSN 0201-7385
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 1980-2008 гг.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшая школа -- педагогические кадры -- высшие учебные заведения -- университетское образование -- профессора -- академики -- научное образование -- педагогическая наука
Аннотация: О двухтомнике ректора МГУ В. А. Садовничего "Слово о Московском университете".


Доп.точки доступа:
Садовничий, В. А. (д-р физ.-мат. наук); Московский государственный университет им. М. В. ЛомоносоваМГУ им. М. В. Ломоносова
Найти похожие

10.


    Карпов, А. О.
    Теория научного образования: современные проблемы [Текст] / А. О. Карпов // Школьные технологии. - 2009. - N 3. - С. 58-69. - Библиогр. в сносках
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
теория образования -- научное образование -- научное знание -- знание -- инновации -- социум -- культура знаний
Аннотация: Рассмотрена роль научного образования в современном обществе.

Найти похожие

11.


    Колесникова, Н. И. (доц.).
    Что важно знать о языке и стиле научных текстов [Текст] = What is important to know about the language and style of academic texts : (статья 1) / Н. И. Колесникова // Высшее образование в России. - 2010. - N 3. - С. 130-137. - Библиогр.: с. 137 (16 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
язык научных текстов -- стиль научных текстов -- научные тексты -- научный стиль -- научное образование -- создание научных текстов
Аннотация: Проводится краткий экскурс в историю возникновения научного стиля, описываются стелевые черты научной речи, рассматриваются разновидности научного стиля.

Найти похожие

12.


    Карпов, А. О.
    Современная теория научного образования: проблемы становления [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2010. - N 5. - С. 15-24. - Библиогр.: с. 23-24 . - ISSN 0042-8744
ББК 87.25 + 74.00
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
российская образовательная система -- американская образовательная система -- европейская образовательная система -- методы обучения -- научное образование -- педагогические теории -- образовательные системы
Аннотация: Автор рассказывает о сегодняшнем состоянии новой педагогической теории в контексте обзора работ отечественных и зарубежных авторов.

Найти похожие

13.


    Жуков, В. Н. (д-р филос. наук, доц. каф. философии Гос. ун-та упр.).
    О некоторых причинах кризисных явлений в современном образовании [Текст] / В. Н. Жуков // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 10. - С. 27-30 . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
знание -- целостность знания -- кризис образования -- информация -- научное образование -- общеобразовательные учебные дисциплины -- специальные учебные дисциплины -- высшие учебные заведения -- вузы
Аннотация: Отмечается, что возрождению научного образования препятствуют два фактора: отождествление информации и знания, а также построение над наукой искусственной идеологии знания. Утверждается, что учебный процесс, пропитанный этими установками, приводит к кризисным явлениям в образовании.

Найти похожие

14.


    Горохов, Виталий Георгиевич (доктор философских наук).
    Как возможны наука и научное образование в эпоху "академического капитализма"? [Текст] / В. Г. Горохов // Вопросы философии. - 2010. - N 12. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 13-14 . - ISSN 0042-8744
ББК 72.4 + 74.04
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки

   Образование. Педагогика

   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
академический капитализм -- научное образование -- разностороннее образование -- российское образование -- реформирование образования -- модернизация образования
Аннотация: Необходимым условием модернизации общества является разностороннее образование, а не безличные рыночные механизмы и экономические ценности, якобы автоматически регулирующие общественные отношения в нужном направлении.

Найти похожие

15.


    Петрова, Галина Ивановна (профессор).
    Когнитивный поворот современной науки и формирование новой формы фундаментальности университетского образования [Текст] / Г. И. Петрова // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 344 (март). - С. 65-67. - Библиогр.: с. 67 (3 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
междисциплинарность -- когнитивная компетентность -- когнитивный менеджмент -- университетское образование -- университеты -- фундаментальность науки -- фундаментальность образования -- cogito -- научное образование
Аннотация: Аргументируется тезис об изменении формы фундаментальности современной науки.

Найти похожие

16.


    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Очерк истории воспитания и обучения [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 23-26. - Библиогр. в сносках
ББК 74.200 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- обучение -- история воспитания -- афинское воспитание -- средневековое образование -- воспитание рыцарей -- классическое образование -- университеты -- культ воспитания -- научное образование -- образовательный процесс
Аннотация: В статье речь идет о соотношении в образовательном процессе обучения и воспитания.

Найти похожие

17.


    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Научное образование в условиях демократизации общества [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 3-17. - Библиогр. в сносках
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
демократизация общества -- кризис науки -- анархистская теория познания -- демократизация науки -- религиозная истина -- массовое образование -- научное образование -- научная истина -- идеал научного знания -- научное мировоззрение -- развитие науки -- аналогии -- религия -- личные суждения -- человек-масса -- непрерывное образование личности
Аннотация: В статье речь идет о том, какие отношения складываются между наукой и образованием в наше время, в условиях демократизации общества.

Найти похожие

18.


    Романов, К. В. (доктор философских наук; профессор).
    Ценностное ядро образования как личный выбор жизненного пути [Текст] / К. В. Романов // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 18-25. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
предметность обучения -- обучение -- методологический анализ -- содержание образования -- научное образование -- методологические основания -- диалогический метод -- русская культура -- бинарное мышление -- тернарное мышление -- ценности -- ценностный выбор -- типы культур -- свобода выбора -- культурно-антропологический уровень -- семьи -- самообразование семьи -- ценностное ядро образования
Аннотация: В статье рассматривается фундаментальность образования на метапредметном, метазнаниевом уровне развития образования в философско-методологическом ключе.

Найти похожие

19.


    Ильин, Георгий Леонидович (доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного воспитания Московского педагогического государственного университета).
    О клерикализации российского образования [Текст] / Г. Л. Ильин // Наука и школа. - 2012. - № 5. - С. 190-193. - Библиогр.: с. 193 (6 назв. ) . - ISSN 1819-463X
УДК
ББК 63.3(0)6 + 63.3(0)6
Рубрики: История
   Новейшая история

Кл.слова (ненормированные):
клерикализация образования -- критика научного образования -- научное образование
Аннотация: Рассматривается процесс сближения государства с религией в обществе, где религия и общество разделены конституционно. Делаются выводы об аналогии методологического и организационного строения научного и религиозного знания и утрате современной наукой влияния на общество в целом и на образование в частности.

Найти похожие

20.


    Ковалева, Галина Сергеевна (руководитель; кандидат педагогических наук).
    Результаты международного сравнительного исследования TIMSS-2011 г. Естествознание [Текст] / Галина Сергеевна Ковалева, Марина Юрьевна Демидова // Народное образование. - 2013. - № 2. - С. 151-158
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика, 2011 г.
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
международные исследования -- тесты достижений -- TIMSS -- естественное образование -- учебные достижения -- сравнительные исследования -- научное образование
Аннотация: Результаты исследования учебных достижений школьников по естественно-научным дисциплинам.


Доп.точки доступа:
Демидова, Марина Юрьевна (заведующая отделом; кандидат педагогических наук)
Найти похожие

21.


    Леонтович, Александр Владимирович (директор; кандидат психологических наук).
    Научно-практическое образование становится прочной основой внеурочной деятельности [Текст] / Александр Владимирович Леонтович // Народное образование. - 2013. - № 3. - С. 115-120 : 2 рис. - Библиогр. в сносках
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- научное творчество -- интеллектуальные праздники -- дополнительное образование -- школьники -- экскурсии -- экспедиции -- научное образование -- конференции -- конкурсы -- техническое творчество -- техническое образование
Аннотация: О содержании дополнительного образования детей.

Найти похожие

22.


    Довгий, С. А. (доктор физико-математических наук; профессор; президент национального центра; член корреспондент; академик).
    Научное образование и его реализация на примере деятельности Малой академии наук Украины [Текст] / С. А. Довгий // Одаренный ребенок. - 2013. - № 3 (май-июнь). - С. 6-15
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Украина

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- интеллектуальная одаренность -- творческая молодежь -- научные знания -- популяризация научных знаний -- научное образование -- внешкольное образование -- научные общества учащихся -- летние научные школы -- международные конференции
Аннотация: На примере Малой академии наук рассказывается об образовательной системе Украины, обеспечивающей организацию и координирование научно-исследовательской деятельности учащихся, способствующей раскрытию интеллектуальной одаренности, развитию творческого потенциала детей и созданию будущей научной элиты страны.


Доп.точки доступа:
Малая академия наук Украины; МАН Украины
Найти похожие

23.


    Карпов, Александр Олегович (руководитель; кандидат физико-математических наук).
    Магия науки: исследовательское познание в образовании [Текст] / Александр Олегович Карпов // Народное образование. - 2013. - № 7. - С. 119-128. - Библиогр. в сносках
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- молодежная наука -- научное образование -- познания -- проекты
Аннотация: О проблеме изменения сущности научного образования в современной социокогнитивной ситуации и содержании социального феномена "молодежная наука".

Найти похожие

24.


    Сенько, Ю. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Принцип научности в образовании: грани и границы [Текст] / Ю. В. Сенько // Педагогика. - 2013. - № 6. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
другодоминантность -- информатизация образования -- классическая педагогика -- наукоцентрический подход -- научное образование -- педагоги -- портрет учителя -- предметоцентрический подход -- принцип научности -- принципы образования -- проблемное обучение -- результаты образования -- учителя -- фундаментализация образования
Аннотация: Рассмотрены грани и границы принципа научности в связи с преодолением наукоцентрического (предметоцентрического) подхода в образовании. Сегодня выход педагога за границы своей научно-предметной компетентности в поле смыслов, в поле культуры обучающегося является важнейшим требованием реализации принципа научности.

Найти похожие

25.


    Изосимова, Любовь Михайловна (начальник).
    Формирование профессионального мышления как задача магистерского образования [Текст] / Л. М. Изосимова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 11. - С. 71-76. - Библиогр.: с. 75-76 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- магистерское образование -- магистрант -- научное образование -- педагогические условия -- специалисты
Аннотация: Представлен анализ проблемы повышения эффективности магистерского образования, остающейся весьма актуальной в современном отечественном вузе. Наиболее очевидное отличие этого уровня образования от других — акцентирование научно исследовательской составляющей образовательного процесса, которая позволяет будущему специалисту не только освоить технологии, методы, приемы действий в проблемных ситуациях, но и повлиять на развитие у магистрантов профессионального мировоззрения.

Найти похожие

26.


    Бордовская, Н. В. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; заведующая кафедрой).
    Педагогические условия эффективности исследовательской деятельности студентов [Текст] / Н. В. Бордовская // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 70-77. - Библиогр.: с. 77 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- исследовательская активность -- исследовательская деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- научно-образовательная среда -- научное образование -- педагогические условия -- профессиональное образование -- психолого-дидактические условия -- социально-педагогические условия -- студенты
Аннотация: В статье раскрываются методологические основания отбора, анализа и систематизации педагогических условий, влияющих на качество и эффективность исследовательской деятельности студентов. Содержательно раскрываются психолого-дидактические и социально-педагогические условия научно-образовательной среды вуза.

Найти похожие

27.


    Ермилин, Александр Игоревич (кандидат педагогических наук; директор лагеря).
    Умные каникулы: летние исследовательские смены [Текст] / Александр Игоревич Ермилин, Елена Васильевна Ермилина // Народное образование. - 2015. - № 2. - С. 149-154
УДК
ББК 74.27
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дети. Детские движения и организации

Кл.слова (ненормированные):
детский отдых -- индивидуальные образовательные маршруты -- исследовательская деятельность -- исследовательские смены -- каникулярное время -- лагерные смены -- летние смены -- научное образование -- образовательные лагеря -- оздоровительные лагеря -- школьники
Аннотация: Представлен опыт образовательной программы Детского образовательно-оздоровительного лагеря им. Н. С. Талалушкина Института прикладной физики РАН (Нижний Новгород).


Доп.точки доступа:
Ермилина, Елена Васильевна (кандидат педагогических наук; заместитель директора лагеря по научно-методической и воспитательной работе)
Найти похожие

28.


    Горохов, В. Г. (доктор философских наук; заведующий сектором междисциплинарных проблем научно-технического развития).
    Наука и научное образование в обществе XXI века [Текст] : (О мифах научно-образовательной политики) / В. Г. Горохов // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 117-127. - Библиогр.: с. 126-127 (19 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
бюрократия -- наука -- научная бюрократия -- научно-образовательная политика -- научное образование -- технонаука -- финансирование фундаментальных исследований -- фундаментальные исследования
Аннотация: Сегодняшняя ситуация, сложившаяся в нашей стране в сфере науки и высшего образования, отличается повсеместным господством новой бюрократии. Эта бюрократия обосновывает свою реформаторскую деятельность некоторыми молчаливо принятыми за истину мифами, покоящимися якобы на зарубежном опыте. В данной статье эти мифы последовательно критикуются.

Найти похожие

29.


    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук).
    Культурно-историческая эпистема образования: от античности до общества знаний [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2016. - № 1. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 14-16. - Примеч.: с. 16 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
эпистемы -- образование -- эпистемы образования -- античность -- Реформация -- Новое время -- общество знаний -- эпистемология -- techne -- научное образование
Аннотация: В рамках культурно-исторической эпистемологии рассматриваются ключевые синхронии эпистемы образования: античной, реализуемой через techne; эпохи Реформации, рождающей научное образование; исследовательской в перспективе движения из Нового времени к обществу знаний. В статье рассмотрены ключевые эпистемы образования, которые связывают античность, Новое время и наши дни. Исходя из греческой традиции, автор определяет эпистему образования как знание того, что дает людям знание.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)