Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=фундаментальное образование<.>
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 22
1.


    Садовничий, Виктор Антонович (д-р физ.-мат. наук, проф.).
    Университет XXI века : размышления об университетском образовании / В. А. Садовничий // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2006. - N 2. - С. . 15-34. - Библиогр. в примеч.
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
университетское образование -- университеты -- история университетов -- система образования -- информационное общество -- фундаментальные научные исследования -- инновационная деятельность -- фундаментальное образование -- университетская автономия -- воспитательная миссия -- молодежь -- студенты -- образовательная миссия -- внутренние законы развития

Найти похожие

2.


    Садовничий, В. (акад. РАН, ректор МГУ).
    Традиции и современность / В. Садовничий // Высшее образование в России. - 2003. - N 1. - С. . 11-18
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, декабрь 2002 г.
   Москва
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
болонская декларация -- высшая школа -- высшее образование -- гуманитарное знание -- единый государственный экзамен -- рынок образования -- традиции -- фундаментальное образование -- фундаментальность высшего образования

Найти похожие

3.


    Яковлев, Б.
    Перед угрозой медиаобразованщины : (публицистические заметки) / Б. Яковлев // Высшее образование в России. - 2004. - N 10. - С. . 103-107. - Библиогр.: с. 107 (5 назв.)
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 20 в. кон.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
дистанционное образование -- интернет -- информационное общество -- информационные технологии -- культура -- медиаобразование -- наука -- образование -- фундаментальное образование

Найти похожие

4.


    Грызлов, В. (проф., ректор).
    Качество образования : диалектика позиций и уровней / В. Грызлов // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 25-28
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- учебные заведения -- качество образования -- фундаментальное образование -- образование -- многоуровневая система подготовки -- бакалавры -- магистры -- аспирантура -- образовательные стандарты -- образовательные программы -- рейтинговая система оценки знаний -- система оценки знаний -- оценка знаний -- знания

Найти похожие

5.


    Герасимчук, Виктор Семенович (д-р физ.- мат. наук).
    Заинтересованный взгляд на проблемы фундаментального образования / В. С. Герасимчук // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2005. - N 2. - С. . 37-43. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 43, подстроч. примеч.
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
фундаментальное образование -- современные тенденции -- проблемы образования -- система образования -- смещение приоритетов -- сжатие учебной информации

Найти похожие

6.


    Садовничий, Виктор Антонович (д-р физ.-мат. наук, проф.).
    Университет XXI века : размышления об университетском образовании / В. А. Садовничий // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2006. - N 2. - С. . 15-34. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 34
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
университетское образование -- университеты -- история университетов -- система образования -- информационное общество -- фундаментальные научные исследования -- инновационная деятельность -- фундаментальное образование -- университетская автономия -- воспитательная миссия -- молодежь -- студенты -- образовательная миссия -- внутренние законы развития

Найти похожие

7.


    Пушкарев, Юрий Викторович (канд. филос. наук ; доц.).
    Тенденции и новации в теории и практике фундаментального математического образования [Текст] / Ю. В. Пушкарев, Е. А. Пушкарева // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 209-213. - Библиогр.: с. 213 (7 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образование -- фундаментальное образование -- реформа образования
Аннотация: Мнения участников конференции о математическом образовании в рамках модернизации образования.


Доп.точки доступа:
Пушкарева, Елена Александровна (канд. филос. наук; доц. каф. философии); Садовничий \в. А.\; Садовников \н. В.\; Кун \т\; Полани (английский философ и химик) \м.\; Розов \м. А.\; Международная научная конференция "Математика. Образование. Культура"; Математика. Образование. Культура, Международная научная конференция
Найти похожие

8.


    Лукацкий, М. А.
    Высшее образование в современной России: контуры и пути развития [Текст] / М. А. Лукацкий // Образование и общество. - 2006. - N 6. - С. 13-22
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- реформирование -- двухцикловое обучение -- кредитная система -- контроль качества -- трудоустройство -- европейская система образования -- фундаментальное образование
Аннотация: Современное высшее образование в России претерпевает серьезные изменения. Направлены эти изменения, в соответствии с принятыми программами модернизации, на его совершенствование и максимальную полную интеграцию в европейскую систему высшего образования.

Найти похожие

9.


   
    Фундаментальное университетское образование для химиков: бакалавриат и магистратура или специалитет? [Текст] / В. В. Лунин [и др. ] // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - N 4. - С. 14-23 : табл. - Библиогр. в примеч.
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшая школа -- химики -- двухуровневая система -- бакалавриат -- магистратура -- университетское образование -- государственные образовательные стандарты -- фундаментальное образование -- общепрофессиональные дисциплины -- подготовка химиков -- специалитет
Аннотация: Основные требования к подготовке химиков университетского профиля.


Доп.точки доступа:
Кузьменко, Николай Егорович (д-р физ. -мат. наук); Рыжова, Оксана Николаевна (канд. пед. наук); Лунин, Валерий Васильевич (д-р хим. наук); Шевельков, Владимир Федорович (канд. хим. наук)
Найти похожие

10.


    Горохов, Виталий Георгиевич (д-р филос. наук; профессор; вед. науч. сотрудник).
    Роль фундаментального образования в развитии новейших технологий [Текст] / В. Г. Горохов, А. С. Сидоренко // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 12. - С. 40-46 : фот., рис. - Библиогр.: с. 46 (21 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 72.3 + 22.343
Рубрики: Наука. Науковедение
   История науки--Россия, 1967 г.

   Физика

   Физическая оптика

Кл.слова (ненормированные):
фундаментальное образование -- естественнонаучное образование -- гуманитарное образование -- фундаментальные исследования -- теоретические исследования -- научные открытия -- открытия -- ученые-физики -- профессора -- физика -- свет -- преломление света -- негативное преломление -- отрицательное преломление -- отрицательный коэффициент преломления -- оптические устройства -- линза Веселаго -- Веселаго линза -- метаматериалы -- нанотехнологии
Аннотация: В последнее время все чаще говорится о необходимости повышения результативности науки, о важности не столько фундаментальных, сколько прикладных исследований; снижения затрат на науку, и в особенности на ее теоретическую часть. В данной заметке приведен конкретный пример из недалекого прошлого, доказывающий важность теоретической науки для развития новейших технологий.


Доп.точки доступа:
Сидоренко, Анатолий Сергеевич (д-р физ. -мат. наук; профессор; директор); Веселаго, Виктор Георгиевич (российский физик ; 1929-) \в. Г.\
Найти похожие

11.


    Жуков, В. Н. (д-р филос. наук, проф. каф. философии ; Гос. ун-т управления (Москва)).
    О прикладной и фундаментальной науке в образовании [Текст] / В. Н. Жуков // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 5. - С. 19-22. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58 + 72.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.; 18 в.
   Наука. Науковедение

   Высшее профессиональное образование

   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
фундаментальная наука -- прикладная наука -- научное образование -- прикладное образование -- фундаментальное образование -- вузы -- университеты -- высшее образование -- научная культура -- культура -- единство знания -- тоталитаризм -- философия образования -- научность образования
Аннотация: Сама попытка отнестись к фундаментальной науке как к чему-то вторичному указывает на кризис в образовании.


Доп.точки доступа:
Дашкова \е.\; Екатерина II (императрица российская) \е.\
Найти похожие

12.


    Кузьмина, Н. В.
    Законы развития фундаментального образования в регионе [Текст] / Н. В. Кузьмина, В. А. Полянин // Школьные технологии. - 2009. - N 1. - С. 3-12.
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
развитие образования -- регионы -- региональное образование -- фундаментальное образование -- духовность -- продукт образования -- национальные системы образования -- системы образования -- продуктивность учителя -- учителя -- продуктивное образование -- продуктивная компетентность -- образ результатов -- результаты образования -- духовный продукт -- акмеориентация -- Болонский процесс
Аннотация: О духовных продуктах, создаваемых средствами фундаментального образования.


Доп.точки доступа:
Полянин, В. А.
Найти похожие

13.


    Гликман, И. З. (д-р пед. наук, проф.).
    Фундаментальное образование и здоровье школьников [Текст] / И. З. Гликман // Инновации в образовании. - 2007. - N 8. - С. 85-96. - Библиогр.: с. 96 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
здоровье -- уроки физической культуры -- уроки физкультуры -- ухудшение здоровья -- учебные нагрузки -- учебные перегрузки -- физическое воспитание -- физкультура -- фундаментальное образование -- школьники -- школьное образование -- школьные перегрузки
Аннотация: Автор говорит о катастрофическом ухудшении здоровья школьников, связанном с увеличением учебной нагрузки. Это ведет к росту различных заболеваний и нервно-психических расстройств школьников. Поэтому необходимо уделить особое внимание физическому развитию школьников, укреплению их здоровья через приобщение к спорту.

Найти похожие

14.


    Двуличанская, Наталья Николаевна (канд. техн. наук; доцент).
    Фундаментализация профессионального образования на основе непрерывной естественнонаучной подготовки [Текст] / Н. Н. Двуличанская // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 7. - С. 36-39 : фот. - Библиогр.: с. 39 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.57 + 74.05 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Среднее профессиональное образование

   Непрерывное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- непрерывное профессиональное образование -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- довузовское профессиональное образование -- образовательные учреждения -- довузовские образовательные учреждения -- колледжи -- технические колледжи -- фундаментализация образования -- фундаментализация профессионального образования -- фундаментальное образование -- естественнонаучное образование -- естественнонаучная подготовка -- общеобразовательная подготовка -- компетентностный подход -- ключевые компетенции -- компетенции -- компетентность -- системно-аксиологический подход -- принципы образования -- развивающее обучение -- преемственность образования -- исследования
Аннотация: Исследование актуальных аспектов фундаментализации профессионального образования. Принципы и подходы к реализации непрерывной общеобразовательной естественнонаучной подготовки в системе "колледж-вуз", способствующие формированию ключевых компетенций обучающихся.

Найти похожие

15.


    Пушкарева, Е. А.
    Фундаментальное знание как основа нового видения отечественного образования [Текст] / Е. А. Пушкарева, Ю. В. Пушкарев // Философия образования. - 2007. - N 4 (21). - С. 34-37. - Библиогр.: с. 37 (4 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
интеграция науки -- интеграция образования -- фундаментальное образование
Аннотация: О фундаментализации науки и образования.


Доп.точки доступа:
Пушкарев, Ю. В.
Найти похожие

16.


    Двуличанская, Н. Н. (кандидат технических наук, доцент кафедры химии Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана).
    Формирование ключевых компетенций у студентов колледжа - основа фундаментализации высшего образования [Текст] / Н. Н. Двуличанская // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 11. - С. 46-50. - Библиогр.: с. 50 (10 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
фундаментализация высшего образования -- фундаментальное образование -- компетентность -- ключевые компетенции -- формирование компетенций -- естественнонаучные дисциплины -- колледж-вуз -- системно-аксиологический подход -- личностно ориентированное обучение -- развивающее обучение
Аннотация: Рассматривается роль ключевых компетенций в фундаментализации высшего образования. Обосновывается необходимость применения разрабатываемого системно-аксиологического подхода при обучении естественнонаучным дисциплинам в непрерывном профессиональном образовании " колледж-вуз". Предложены принципы формирования ключевых компетенций у студентов технического колледжа. Показана необходимость применения технологий личностно ориентированного развивающего обучения.

Найти похожие

17.


   
    ФГБОУ ВПО Московский государственный строительный университет (МГСУ). ("Национальный исследовательский университет"). Институт фундаментального образования (ИФО МГСУ) [Текст] // Абитуриент. - 2012. - № 3: Специальный выпуск. - С. 28 . - ISSN 0869-5156
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- строительные университеты -- университеты -- национальные университеты -- исследовательские университеты -- институты -- фундаментальное образование -- строительство -- прикладная математика -- прикладная механика -- дневное обучение -- заочное обучение
Аннотация: Направления и формы обучения в Институте фундаментального образования МГСУ.

Найти похожие

18.


    Луценко, А. В. (доцент).
    Концепция образования в трудах А.А. Богданова [Текст] / А. В. Луценко // Высшее образование в России. - 2012. - № 8/9. - С. 120-125. - Библиогр.: с. 125 (6 назв.) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- фундаментальное образование -- компетентностное образование -- специализация -- монизм -- тектология
Аннотация: В статье рассматривается модель организации образовательного процесса, разработанная А. А. Богдановым. Проводится сравнение этой модели с концепциями фундаментального и компетентностного образования, действующими в современной России.

Найти похожие

19.


    Манушин, Э. А. (доктор технических наук; профессор).
    Проблемы и перспективы инновационного развития российского высшего образования [Текст] / Э. А. Манушин // Педагогика. - 2013. - № 4. - С. 3-17. - Библиогр.: с. 16-17 (24 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- система высшего образования -- инновационное развитие образования -- инновационное образование -- инновационная деятельность -- профессиональное образование -- проблемы высшего образования -- качество высшего образования -- выпускники вузов -- опережающее образование -- фундаментальное образование -- междисциплинарность образования
Аннотация: Показана необходимость инновационного развития, повышения качества, доступности и эффективности высшего образования.

Найти похожие

20.


    Блинов, В. И.
    Практикоориентированное профессиональное образование [Текст] / В. И. Блинов // Профессиональное образование. Столица. - 2014. - № 11. - С. 14-16 : фот. - Статья является докладом, прочитанным на конгрессе "Global education - образование без границ" . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.5 + 74.57 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Среднее профессиональное образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
квалификация -- клиентоориентированное профессиональное образование -- практика -- практикоориентированное профессиональное образование -- профессиональное обучение -- система образования -- социальное партнерство -- фундаментальное образование -- целеполагание
Аннотация: Предложено определение термина "практикоориентированное образование", обозначены некоторые концептуальные позиции.

Найти похожие

21.


   
    На повестке дня - вызовы времени [Текст] // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 7 (75): Ноябрь. - С. 8-9 : 2 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- доктрины -- знания -- интеллектуальные ресурсы -- приоритеты государственной политики -- система высшего образования -- союзы -- съезды -- фундаментальное образование
Аннотация: О системе высшего образования, которая остается мощным интеллектуальным ресурсом страны, генерирующим новые знания.

Найти похожие

22.


    Горшков, О. Н. (кандидат физико-математических наук, доцент, директор НОЦ «Физика твердотельных наноструктур»).
    Опыт организации подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности [Текст] / О. Н. Горшков, К. А. Марков, В. Н. Чувильдеев // Высшее образование в России. - 2016. - № 3. - С. 132-137. - Библиогр.: с. 136-137 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Нижний Новгород, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка кадров -- фундаментальное образование -- практическая направленность -- технологии
Аннотация: Описаны подходы к организации подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности на физическом факультете ННГУ с использованием ресурсов Научно-исследовательского физико-технического института ННГУ.


Доп.точки доступа:
Марков, К. А. (кандидат физико-математических наук, доцент, декан физического факультета); Чувильдеев, В. Н. (доктор физико-математических наук, профессор, директор НИФТИ, директор НОЦ «Нанотехнологии»)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)