Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=научная грамотность<.>
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Шувалова, О. Р. (канд. социол. наук, доц.; Гос. ун-т - Высш. шк. экономики).
    Нужны ли населению научные знания? [Текст] / О. Р. Шувалова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 3. - С. 55-60 : ил. - Библиогр.: с. 60 (10 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 72 + 60.561.8
Рубрики: Наука. Науковедение--Россия--Европа--США, 21 в. нач.
   Общие вопросы науки

   Социология

   Социология науки

Кл.слова (ненормированные):
социологические исследования -- население -- отношение к науке -- научные знания -- самооценка -- научная грамотность -- новые технологии
Аннотация: В статье анализируются результаты обследования отношения населения к науке и инновациям в России и других странах.

Найти похожие

2.


    Загвоздкин, В. К.
    Общая концепция результатов естественно-научного образования в Канаде [Текст] / В. К. Загвоздкин // Школьные технологии. - 2010. - N 2. - С. 99-105. - Библиогр. в сносках
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Канада
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
концепция результатов -- результаты образования -- зарубежное образование -- естественно-научное образование -- стандарты образования -- образовательные стандарты -- национальные стандарты -- научная грамотность -- цели образования -- компетентность -- модели компетентности -- наука
Аннотация: Рассмотрена недавно принятая в Канаде концепция результатов естественно-научного образования.

Найти похожие

3.


    Разумовский, В. Г. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Научный метод познания и его образовательный потенциал [Текст] / В. Г. Разумовский // Педагогика. - 2011. - N 2. - С. 15-25. - Библиогр.: с. 24-25 (26 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
научное познание -- научный метод познания -- зарубежный опыт -- педагогические исследования -- научная грамотность -- учебный процесс -- познавательные процессы -- ученики -- теория познания -- концепции познания -- естествознание в школе -- обучение естествознанию -- факторы познания -- содержание образования -- методы обучения -- мотивация учения -- цикл научного познания -- логическое мышление -- интуитивное мышление -- самостоятельные познавательные действия -- перцептивное восприятие -- методы исследования -- теоретические методы исследования -- универсальные умения -- универсальные навыки -- положительные эмоции -- применимость знаний -- качество образования
Аннотация: Предлагается концепция повышения эффективности образования на основе научного метода познания, раскрывается его педагогический потенциал: как ориентировочная основа познавательной и творческой деятельности учащихся; научный метод как фактор мотивации учения и саморазвития личности, как фактор формирования системы универсальных умений и навыков, как фактор обучения на фоне положительных эмоций.


Доп.точки доступа:
Эйнштейн, А. (физик-теоретик ; 1879-1955)
Найти похожие

4.


    Андреева, И. Г.
    Знания о здоровье и их место в содержании современного образования [Текст] / И. Г. Андреева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2012. - № 1. - С. 12-17. - Библиогр.: с. 17 (10 назв.) . - ISSN 1998-1740
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
научная грамотность -- познание -- здоровье школьников -- школьные болезни -- школьники -- проектная деятельность
Аннотация: В рамках фундаментальных исследований Российской академии образования определено отношение учащихся к своему здоровью посредством создания системы знаний о здоровье в содержании образования, а также путем повышения научной грамотности школьников на основе научного метода познания и системы познавательных упражнений.

Найти похожие

5.


    Андреева, И. Г. (доктор медицинских наук).
    Здоровье человека и содержание образования [Текст] / И. Г. Андреева // Педагогика. - 2011. - N 10. - С. 26-33. - Библиогр.: с. 33 (7 назв. ) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- здоровье школьников -- проблемы здоровья -- здоровый образ жизни -- школы (образование) -- школьная среда -- вредные привычки -- содержание образования -- знания о здоровье -- естественнонаучная грамотность -- естественнонаучное образование -- профилактические знания -- научная грамотность -- учебная деятельность -- виды учебной деятельности -- предметные компетентности
Аннотация: В рамках фундаментальных исследований Российской академии образования определены пути формирования ценностного отношения учащихся к здоровью посредством создания системы знаний о здоровье в содержании образования, а также посредством повышения научной грамотности школьников на основе научного метода познания и системы познавательных упражнений.

Найти похожие

6.


    Андреева, И. Г. (доктор медицинских наук).
    Содержание образования в свете государственной политики сохранения здоровья нации [Текст] / И. Г. Андреева // Педагогика. - 2012. - № 10. - С. 31-39. - Библиогр.: с. 39 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
здоровье детей -- здоровье учащихся -- сохранение здоровья -- школьное образование -- содержание образования -- здоровьесберегающие технологии -- подростки -- ФГОС -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- стандарты нового поколения -- здоровый образ жизни -- учебные предметы -- тестовые задания -- исследования образовательных достижений -- международные исследования -- научная грамотность
Аннотация: В статье определены задачи и перспективы развития содержания образования в вопросах здоровья на основе повышения научной грамотности обучающихся как реализации требований ФГОС нового поколения в целях сохранения здоровья нации - основы социально-экономического развития России.


Доп.точки доступа:
PISA
Найти похожие

7.


    Разумовский, В. Г. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО).
    Естественнонаучное образование и конкурентоспособность [Текст] / В. Г. Разумовский // Педагогика. - 2013. - № 7. - С. 14-25. - Библиогр.: с. 25 (16 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- государственные стандарты образования -- достижения школьников -- естественнонаучное образование -- международные исследования -- научная грамотность -- научное познание -- научные исследования -- научные методы исследования -- научные методы познания -- образовательные стандарты -- оценка достижений учащихся -- преподавание физики -- способности школьников -- стандарты образования -- технологическое проектирование -- федеральные стандарты образования -- физика (образование) -- функции учителя -- школьники -- школьное образование -- экспериментальные умения
Аннотация: В статье обсуждаются пути решения проблем российского школьного естественнонаучного образования.

Найти похожие

8.


    Андреева, И. Г. (ведущий научный сотрудник).
    Формирование ценностного отношения к здоровью через предметное содержание естественнонаучного образования в контексте достижений личностных результатов, обозначенных ФГОС [Текст] / И. Г. Андреева // Физика в школе. - 2013. - № 7. - С. 29-42 : 6 рис. . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
УФ-излучение -- биология -- география -- здоровый образ жизни -- здоровье -- личностные результаты учащихся -- методика преподавания -- методы научного познания -- мышечное сокращение -- научная грамотность -- образовательные стандарты -- проектная деятельность -- сила мышцы -- содержание образования -- ультрафиолетовое облучение -- учебные предметы -- физика
Аннотация: В рамках фундаментальных исследований Российской академии образования определены условия достижения личностных результатов учащихся на основе повышения научной грамотности в вопросах здоровья как реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения в целях сохранения здоровья.

Найти похожие

9.


    Разумовский, В. Г. (доктор педагогических наук; профессор; академик).
    ФГОС и стандартизация оценки достижений школьников [Текст] / В. Г. Разумовский // Физика в школе. - 2014. - № 8. - С. 22-39 : 30 рис., 1 табл. . - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
методики обучения физике -- научная грамотность -- научное понимание -- научные методы познания -- образовательные стандарты -- поэтапное формирование мысленных действий -- требования ФГОС -- уровни сложности контрольных заданий -- учебные предметы -- физика
Аннотация: Показано, что требования ФГОС к достижениям школьников полностью перекрывают требования международных измерителей научной грамотности школьников. Дан анализ причин отставания наших школьников по научной грамотности от среднего уровня результатов международных исследований. Даны предложения по преодолению этого отставания и по совершенствованию стандартизации оценки достижений школьников.

Найти похожие

10.


    Разумовский, В. Г. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО).
    Формирование естественнонаучной грамотности учащихся основной школы [Текст] / В. Г. Разумовский // Педагогика. - 2015. - № 10. - С. 39-48. - Библиогр.: с. 47-48 (25 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--США

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- научная грамотность -- ФГОС -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- международные исследования -- естественнонаучное образование -- школьное образование -- деятельностный подход -- мотивация познавательной деятельности -- политехнический принцип обучения -- научный метод познания -- реформирование образования
Аннотация: В статье раскрываются причины отставания наших школьников в научной грамотности и предлагаются пути повышения качества школьного образования в соответствии с требованиями времени.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)